Ведущий — Сергей Логвинов:
«Больше гламура, и макияжа, и маникюра», – поет самый гламурный стилист нашего времени, Сергей Зверев. На 80 процентов современные глянцевые журналы заполняют свои странцы именно этой темой. Приятно, что есть и другие издания, где есть что почитать просто для души. Вообще, приятно, что на местном рынке появились глянцевые журналы, свои, доморощенные.
Сегодня у меня в гостях главный редактор журнала «Чароит», который существует на рынке всего полгода, Елена БАШУРОВА.
– А почему, собственно, «Чароит»? Вы своими чарами хотите притягивать читателей?
– Нет, но мне бы, конечно, хотелось притягивать читателей своими чарами. На самом деле, название журнала олицетворяет собой уникальный полудрагоценный камень, который добывается только на севере Амурской области, в Тындинском районе. Кстати, месторождение чароита уже разработано, говорят, запасы камня невелики, они уже иссякают, так что в какой-то мере, наш журнал уникален, и мы на слуху продолжим название этого полудрагоценного уникального камня.
– О своем издании, как о драгоценном, вы пока сказать не можете, но как о полудрагоценном, о нем вполне можно сказать?
– Никто никогда не может претендовать на то, чтобы быть совершенством. Нас вполне устраивает уже тот факт, что журнал «Чароит» – местное издание.
«В нашем журнале есть интересная информация и для мужчин, и для женщин, и для молодежи» | |||
– В любом коммерческом издании, каким является ваш журнал, очень важен процесс доверия со стороны издателя и со стороны того, кто размещает в издании свою рекламу. Вы не первые, кто появились на журнальном рынке области, то есть уже существовали журналы. Получается, вы выходили на риск – поверят ли вам рекламодатели, понесут ли вам деньги. Поверил ли вам современный бизнес и кто поверил? Кто несет деньги в журнал «Чароит»?
– Как ни странно, когда мы задумывали журнал «Чароит» и просчитывали его коммерческую составляющую, мы рассчитывали именно на средний бизнес. Нас очень привлекала возможность работать с индустрией красоты, индустрией моды. Это не означало, что мы не собирались работать с крупным капиталом, с банками, с промышленностью, с местными муниципальными государственными структурами, но первыми поверили в нас и откликнулись на наше предложение именно представители крупного бизнеса, бизнес-элита. Я расцениваю это так: люди, обладающие достаточно большим мышлением, могут организовать свое собственное крупное производство. Они заранее просчитывают выгоду, они сразу понимают престижность этого издания и поэтому откликнулись на наше предложение о сотрудничестве. А человек, который в своем бизнесе еще осторожен, робок – он с осторожностью относится к новым изданиям, таким, как наш «Чароит».
– Когда я листаю ваш журнал, я, как человек опытный в журналистском деле, понимаю, где платная страница, где бесплатная. Можете мне откровенно сказать – какое процентное соотношение платного и бесплатного материала в данном журнале?
– Существует плановый бюджет каждого номера, какое количество журнальной площади мы должны продать. Минимально мы продаем 50 процентов, максимальное количество продаваемых страниц должно быть примерно 80 процентов. Это связанно с дорогим производством журнала этого журнала. Ну и потом, 80 страниц из ста страниц – это не так и много для рекламного издания. Вся фишка в том, как подать эту рекламу.
– А обложки продаете?
– Каюсь, обложки мы продаем, и продаем достаточно дорого, потому что именно обложка позволяет человеку работать своей внешностью на протяжении целого месяца, ведь целый месяц журнал находится во всех специализированных торговых точках города и области. Представляете, сколько людей увидят и полюбуются этим лицом.
– Правда ли то, что сейчас продается место под рекламу уже в декабрьский номер?
– Действительно, мы продаем рекламное место в декабрьском номере, причем это будет не просто номер, это будет сувенирное издание объемом в 404 страницы. Мы рассчитываем на то, что это издание будет на столах, или по крайней мере, в столах у большинства горожан. Руководителям мы непременно преподнесем этот номер журнала в качестве сувенира. Уже многие хотят заявиться в этом журнале. Плотность бумаги и обложки будет выше. Это будет не совсем книжное издание, потому что мы не хотим переходить на книжную версию, мы хотим сохранить облик журнала.
«Время простых рекламных блоков уже прошло. Я категорически против примитивного рекламного блока. Я – за живой, интересный материал» | |||
– Можно ли рекламу сделать читаемой? Чтобы я не просто как обыватель увидел логотип фирмы, а чтобы мне было интересно прочитать о рекламируемом товаре – как это сделать?
– Не просто можно, а нужно делать рекламу читаемой. Любую рекламную идею нужно обыгрывать с точки зрения насыщения ее всевозможной информацией, которая будет познавательной для читателя, которая будет содержать какие-то новинки, которая будет содержать полезные советы, не всегда прямого рекламного назначения. Я очень благодарна нашим рекламодателям за то, что они понимают меня и принимают ту версию, которую я им предлагаю. Время простых рекламных блоков уже прошло, я категорически против примитивного рекламного блока. Я – за живой, интересный материал.
– Для кого издается этот журнал?
– Вот здесь такой курьез: когда мы просчитывали и мониторили сегмент медийного рынка, на который мы могли бы претендовать, я с удивлением обнаружила – если мы будем работать только на какую-то отдельно взятую, специализированную нишу, то мы себя не оправдаем.
– Молодежи, среднему возрасту есть, что почитать в вашем журнале? Значит, журнал для всех понемножку?
– В нашем журнале есть интересная информация и для мужчин, и для женщин, и для молодежи.
– Я обратил внимание на то, что в тех шести выпусках, которые вышли за полгода, у вас не было ни одного материала о местном политике, о чиновнике. У нас же так принято – сразу фотографии на первых полосах, а вы вот как-то обошли эту тему.
– Мы хотели подчеркнуть, что мы аполитичны. Мы – наверное, то редкое издание, которое не стало навязчиво работать ни с мэрией Благовещенска, ни тем более с администрацией области. Мы выждали паузу.
«Наш журнал аполитичен» | |||
– Почему «тем более с администрацией области»? Про «гламурный» кабинет губернатора не рассказывали?
– Нет, не рассказывали.
– Материалов в других изданиях хватило на эту тему. Хорошо, опустим эту политическую тему.
– Да, ведь наш журнал все-таки аполитичен.
– У вас есть очень забавная рубрика – «Советы БББ». Кто такой БББ?
– Это замечательный бывалый благовещенский бабник, совершенно реальный персонаж, который живет и работает в нашем городе, и я так полагаю, он с честью и с достоинством несет это звание – БББ. Поэтому все, что мы пишем от его имени, мы пишем с точки зрения нашего благовещенского мужчины.
– От его имени? Так он существует как автор?
– Это совершенно конкретное лицо, которое высказывает свою точку зрения на различные события.
– БББ – это пока инкогнито?
– Да, он пока инкогнито.
«Для съемок в журнале мы стараемся найти не очень публичные и не раскрученные лица» | |||
– По какому принципу вы подбираете людей для рубрики «За что мы любим наш город»?
– Здесь мы тоже пошли по необычному пути. Мы стараемся найти такие лица, которые на сегодняшний день не очень публичны и даже не всегда раскручены. Мы, конечно, работаем и с первыми лицами предприятий и организаций города, с крупными бизнесменами, но очень интересно показать именно частных предпринимателей, которых большинство горожан пока не знает.
– Глянцевый журнал предполагает сотрудничество с визажистами, стилистами. Вы делаете своим героям мейкап?
– Да, это непременное условие перед съемкой.
– А как мужчины на это реагируют?
– Знаете, нормально реагируют. Здесь есть небольшой секрет – мы всем рекомендуем работать с нашим известным стилистом и визажистом Галиной Юрьевной Субботенко – это руководитель студии крастоты «Academie». Она зарекомендовала себя как опытный стилист-визажист и она никогда не «переборщит» с макияжем. Поэтому мужчины на страницах нашего журнала выглядят достойно, мужественно, а женщины расцветают еще больше.
– Журнал приятно держать в руках, в нем есть, что почитать. Я желаю вам удачи и успехов.
Сегодня у нас в гостях была главный редактор журнала «Чароит» Елена Башурова.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/06/18/1054.html