Ведущий — Павел Савинкин:
Теперь я часто буду носить майку с надписью «Стрекоза», – я стал «стрекозистом». Посмотрел на днях выступление учащихся школы современной хореографии с гордым названием «Стрекоза», и решил: если уж мне не суждено стать слушателем этой школы, – по той простой причине, что туда принимают только до 35 лет, а я совсем недавно этот порог переступил, – хотя бы стану пропагандистом этой школы. Ее создатель в моих начинаниях меня поддерживает. Сегодня у нас в гостях основатель школы современной хореографии Наталья ЛЫСЕНКО.
– Почему такое претенциозное название – «Школа современной хореографии»? Получается, остальные 25 танцевальных коллективов Благовещенска несовременны?
– Каждый коллектив современен по-своему, так, как он себя ощущает. Мы выбрали название «Школа современной хореографии» потому, что такого в Благовещенске нет.
– Чем ваша современность отличается от современности того же ансамбля «Имидж», или тех же «Мышек», или тех же «Конфеттишек»?
– Дело в том, что главной задачей нашего коллектива является обучение разным стилям и направлениям именно современного танца. В других коллективах изучается стандартный набор – ритмика, классический танец, народный танец, джазовый танец, основы джазового танца. Причем джазовый танец делится на несколько направлений: бродвейский джаз, лирический джаз, джаз-модерн, афро-джаз, и все направления абсолютно разные. У них есть стандартный набор движений, но стиль, манера и техники разнятся. Есть танец модерн – в нем тоже несколько направлений. К современной хореографии можно отнести хип-хоп культуру. Хип-хоп – это тоже отдельная история, там тоже очень много направлений. Все сложно, и этому надо учиться.
«Главной задачей нашего коллектива является обучение разным стилям и направлениям современного танца» | |||
– Где вы обучались искусству танца?
– Я закончила хореографическое отделение Амурского областного училища культуры, до этого я занималась на хореографическом отделении школы искусств на улице Горького, у замечательного педагога Селименевой Татьяны Владимировны. Потом закончила Хабаровский институт культуры.
– Придя на концерт, я рассчитывал увидеть традиционные детские танцы – хороводы, топотушки. Давайте расскажем, что мы все-таки там увидели.
– Мы увидели детей, которые хотят заниматься именно современным танцем и которые понимают, что это такое.
– Наверное, есть тренаж, где они делают всем известные батман, тантю, но учат ли их истории танца, учат ли их понимать глубину танца, смысл танца? У меня сложилось впечатление, что эти маленькие дети – просто академики в танце.
– Перед началом занятий мы разговариваем о том, что будем делать сегодня. И разговариваем не о том, как делать движения, мы разговариваем о том, как пропустить музыку через себя, через сердце, через душу. Они все понимают, и все движения делают осознанно. Даже тренаж у нас похож на небольшой концерт.
«Даже тренировки у нас похожи на небольшой концерт» | |||
– Повторим уже названную цифру – 25 коллективов. Ее озвучил со сцены наш начальник управления культуры, Александр Аббасович Дворников. Не сложно, не страшно было становиться 26-м коллективом? Откуда у вас такая творческая дерзость?
– Дело в том, что я ежегодно прохожу обучение на мастер-классах, на семинарах, езжу в Новосибирск, где есть замечательный центр современного танца, и где четыре раза в год проводятся семинары. На этих семинарах мы общаемся, разговариваем с руководителями других коллективов. На семинары приезжают педагоги и дети со всей России. Очень хороший педагог Наталья Каспарова из санкт-петербургской школы «Каннон-данс», очень известной в Европе. Еще я общалась с замечательным педагогом Мариной Лымарь из Днепропетровской «Школы современного танца». Дело в том, что у нас считается, что основа всего – классический танец. Да, он нужен для подготовки танцоров-профессионалов – то есть, им нужно учиться стоять у станка, тянуть спину. Но педагоги говорят о том, что на самом деле это – не самое главное. Самое главное – чтобы ребенок оставался ребенком, чтобы он раскрывал себя, чтобы он не «зажимался». Есть такой очень хороший предмет – ритмика и импровизация. Мы не занимаемся ритмикой, как таковой, мы не строим детей по стойке «смирно». У нас на занятиях они не стоят зажатыми. Мы с ними играем, разговариваем, общаемся, даже иногда дурачимся на уроках. Моя задача – научить детей быть самими собой.
– Концерт закончился. Почти тысяча человек посмотрели и остались довольны, и что же, на этом точка? Получается, коллектив существует только для одного отчетного концерта в год? Поясню телезрителям – это был второй концерт, школа современного танца существует всего два года.
– Прошла эйфория от концерта и я уже думаю, что будет дальше? Суета закончилась, все здорово прошло, все довольны. Дали мы один концерт – с другой стороны, один концерт уникален, такого больше не будет. Нашему коллективу два года, и я не уверена, что на наш концерт придет еще тысяча человек, потому что рекламы, как таковой, не было, потому что реклама очень дорого стоит. Все держится на родителях наших учеников.
«Моя задача – научить детей быть самими собой» | |||
– Вот эти изумительные костюмы, вот это, не побоюсь этого слова, «брендирование» школы хореографии, – это все за счет родительских средств?
– Да, помогли родители.
– Танец «Довоенный», по сути, танец о любви, где одна девочка изображала птицу, которая летает не как вся остальная стая. Или «танец о любви», который исполняли совсем маленькая девчушка и девушка-подросток. Ведь эти танцы нужно пережить, это ведь большая психологическая нагрузка, по моему мнению и по мнению тех, кто смотрел этот концерт. Большая психологическая нагрузка на детей, которые танцевали по-взрослому, и, я не побоюсь этого слова – интеллектуально.
– Когда я ставлю номера, я ставлю хореографию с расчетом на детей. В процессе обучения, в процессе занятий я смотрю, сможет ли ученик передать тот материал, который я предлагаю.
– Ваша школа стала домом для детей, которые хотят учиться танцевать. Хочу пожелать вам, чтобы у вас были гастроли, чтобы у вас было много зрителей, желаю вам успехов.
У нас в гостях была руководитель школы современной хореографии «Стрекоза» Наталья Лысенко.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/06/06/1047.html