Ведущий — Сергей Логвинов:
К сожалению, великие умы человечества до сих пор не дали ответа на вопрос, что появилось раньше – яйцо или курица. Мы тоже не станем уточнять, что появилось раньше – черно-желтые полоски, зелено-фиолетовые шарики или нечто, похожее на белое яйцо на красном фоне.
А вот успешен ли бренд мобильных телесистем – об этом поговорим сегодня с директором по маркетингу филиала ОАО «МТС» макрорегион «Дальний Восток» Игорем ЕГОРОВЫМ.
– Как вы считаете, многих ли цыплят за это время принесли яйца МТС?
– Как ни странно, восприятие бренда МТС за эти два года изменилось достаточно сильно и в лучшую сторону. В период запуска нового бренда, конечно, и внутри компании, и вне компании, на рынке, были опасения, будет ли правильно воспринят этот бренд. К тому же форма нашего бренда вселила во многие умы достаточно много шуток.
– Почему именно яйцо?
– Когда я первый раз увидел этот бренд, у меня, как у всех, возникло некое удивление, почему яйцо. Но скоро весь коллектив понял стратегию бренда и даже смысл, который заключался в простой вещи. Это совершенно понятная и простая внешняя форма яйца, которая знакома абсолютно любому жителю планеты в абсолютно разных уголках, и при этом совершенно необъяснимое внутреннее содержание. Оно и отражает сущность нашей компании: высокие технологии, которые предоставляют абонентам очень качественные услуги связи, и не всегда понятно абоненту, каким образом это строится, и, с другой стороны, абсолютно простая форма, которая символизирует простоту нашего общения с абонентами. Потому что абонент, приходя к нам в офис, хочет получить, по сути, простой тариф за разумные деньги с достаточно высоким качеством. Простая форма яйца именно это и отражает.
«Абонент, приходя к нам в офис, хочет получить, по сути, простой тариф за разумные деньги с достаточно высоким качеством. Бренд – простая форма яйца – именно это и отражает» | |||
– Что может быть проще яйца?
– А что может быть проще? Наверное, ничего.
– Последнее место вашей работы – Чита, местный филиал МТС. Уходя оттуда, вы отмечали, что вас повысили, но сожалели о том, что за полтора года мало чего удалось сделать. По каким достижениям Чита должна помнить Игоря Егорова?
– Во-первых, очень сильно повысилось качество предоставляемых услуг. Я имею в виду в первую очередь качество связи, качество передачи голоса, передачи данных. Во-вторых, наверное, редко в каком регионе телекоммуникационная компания может похвастаться тем, что является третьим налогоплательщиком в регионе. Мы были третьим налогоплательщиком, перед нами были только «Российские железные дороги» и энергетики. Я думаю, что можно представить, какую значимость мы играли в региональном бюджете. Наверное, этим можно гордиться. Хотя не хочу здесь себя перехвалить и, конечно, могу только подчеркнуть, что у меня действительно было сожаление, что полтора года – это не такой большой срок, чтобы воплотить все задуманное.
– Не секрет, что в Читинской области не работают все операторы мобильной связи. Легко работается, когда рядом отсутствуют какие-то конкуренты?
– Очень сложно, потому что мы вообще являлись монополистом на рынке Читы, компания «Мегафон» вышла совсем недавно. Я могу сказать, что это крайне негативно сказывается на бизнесе. Во-первых, нет живой конкуренции. Компания не может себя мерить относительно рынка, относительно конкурентов абсолютно по любым показателям: по качеству связи, по качеству обслуживания, по выходу тарифов. И, конечно, выход нового оператора, эта конкуренция привнесла здоровую искру и в нашу компанию. Мы поняли, что абоненты нашими не будут только потому, что кроме нас никого нет на рынке.
– Не секрет, что у любого клиента есть по две-три, а то и более сим-карты. Многие операторы для привлечения большего числа абонентов идут на такие тарифы, которые даже при минусовом балансе дают возможность разговаривать. В МТС это тарифы «Кредит» и «Положительный ноль». Что делает оператор, когда человек наговаривает сумму кредита, а потом эту сим-карту забывает и приобретает новую? Есть ли здесь ваше взаимодействие с другими операторами или нет; существует ли черный список таких клиентов, которым при следующем обращении не выдается сим-карта?
– Они ее приобретут. Но сейчас финансовая дисциплина в каждой компании на достаточно высоком уровне, и мы таких должников отслеживаем. Тут нет ничего нового. Никто не хочет терять свои деньги, особенно за оказанные услуги. Это поймет любой, допустим, частный предприниматель. Вы поставили клиенту мебель, вы обязаны получить за нее деньги; сдали пальто в химчистку – обязаны заплатить за это деньги. То же самое и у нас. У нас есть услуги, которые вы оплачиваете в режиме онлайн, когда абонент выговорил минуту, и тут же у него списываются деньги. А есть услуги, за которые списываются деньги немного позже, когда осуществляются взаиморасчеты с другими операторами. Это может быть международный роуминг, могут быть контентные мелодии, то есть контентные услуги, когда абонент скачивает либо мелодию, либо картинку. И, конечно, мы хотим и имеем полное право получить за это деньги. Поэтому, если абонент выбрасывает сим-карту и покупает новую, мы отслеживаем таких должников и пытаемся вернуть свои деньги. Я хочу сказать, что существует федеральная программа, когда должников по разным направлениям, будь то долги операторам сотовой связи, будь то долги за услуги ЖКХ или по штрафам ГАИ, останавливают на таможенных постах, пограничных постах и не пускают за границу. Конечно, операторы сотовой связи будут пользоваться этими услугами, потому что мы выполняем свои законные требования – пытаемся вернуть деньги за оказанные услуги.
«Если говорить про белые пятна, то сейчас наш акцент направлен на территории Чукотского округа и Еврейского автономной области. Это те регионы, в которых в этом году мы улучшаем качество покрытия» | |||
– МТС – оператор со стажем. Если касаться Приамурья, то именно мобильные телесистемы первыми, что называется, начинали покрывать территорию региона. Сейчас вы отвечаете за всю зону Дальнего Востока. Есть ли какие-то белые пятна в этом вопросе на этой территории?
– Не секрет, что мы являемся лидерами в России, в том числе и на Дальнем Востоке. Мы первыми зашли во все регионы Дальнего Востока и практически во всех регионах являемся лидерами по территории покрытия. Если говорить про белые пятна, то сейчас наш акцент направлен на территорию Чукотского округа и на территорию Еврейского автономной области. Это те регионы, в которых в этом году мы улучшаем качество покрытия. Я могу сказать, что такие населенные пункты, как на Чукотке, обходятся нашей компании минимум в 15-20 тысяч долларов ежемесячно, потому что мы вынуждены арендовать спутниковые каналы, которые очень дорогие. Но при этом мы предоставляем связь абонентам в населенном пункте иногда в 500 тысяч человек. Поэтому организация такой связи в таких пунктах для нас является очень дорогим решением. Но мы идем на это, понимая, что у жителей этих областей другой возможности иметь связь с материком, с родными и близкими на территории России просто нет. Поэтому когда я говорил про Еврейскую автономную область и Чукотский автономный округ, я имел в виду, что это акценты, где мы стремимся выйти на такие же качественные показатели, как в Амурской области, где мы не сомневаемся в том, что лидеры по покрытию.
– Зона Дальнего Востока обязывает географически и политически сотрудничать с Китаем. А Китай, как говорят специалисты, очень несговорчивый и очень дорогой оператор. Не для себя, разумеется. Не за горами пекинская Олимпиада. Туристы из Хабаровского края, Приморья и Амурской области устремятся в Поднебесную. Ведутся ли какие-то переговоры с китайским оператором, чтобы не было такого дорогого роуминга в период Олимпиады, или это бесполезно?
– Вопрос простой и актуальный, но при этом для нашей компании очень важный. Потому что не далее как пару месяцев назад МТС и Олимпийский комитет России объявили о стратегическом партнерстве, и МТС на период подготовки Олимпиады и проведения Олимпиады является генеральным партнером Олимпийского комитета России. При этом работа ведется в двух направлениях. С одной стороны, мы обеспечиваем всех спортсменов олимпийской сборной качественной связью как на территории России, на тех базах, где они будут осуществлять подготовку к Олимпийским играм, так и на территории Китая в тот момент, когда Игры будут происходить. Во-вторых, когда достаточно большое количество наших абонентов, поклонников спорта, отправится смотреть российских спортсменов на Олимпийские игры, мы подготовим им соответствующий продукт. Я не буду сейчас оглашать, что это будет за продукт, но в ближайшее время наши абоненты получат уникальную возможность пользоваться нашими услугами за разумные деньги во время Олимпиады.
– Я знаю, что вы большой любитель горнолыжного спорта.
– Да.
– Наверное, поэтому согласились работать в регионе, где много снега и есть прекрасные вершины для спуска?
– Наверное, нет. Если говорить про Приморский край, который я очень люблю и где, а именно во Владивостоке, находится наш головной офис, то он последнее время в вопросе о горнолыжном спорте не радует. Та единственная горнолыжная база, которая есть в Арсеньеве, два года стоит без снега. Но я могу сказать другое. Моя работа заставляет быть достаточно часто в регионах, и сейчас я нахожусь в Амурской области, здесь я первый раз, и мне здесь очень нравится. Но точно так же я бывал это зимой на Камчатке и Сахалине, где раньше не был и где смог покататься на очень привлекательных спусках с достаточно хорошей инфраструктурой.
– Я думаю, что зимой вы покатаетесь на лыжной базе под Тындой.
– Это можно расценивать как приглашение?
– Конечно.
– Я с удовольствием его принимаю.
– Если заканчивать на спортивной ноте, какая вершина еще не покорилась МТС?
– Я разделю вопрос на два. Раз вы затронули тему спорта, то, во-первых, хочу поздравить наших уважаемых телезрителей с тем, что наша хоккейная команда стала чемпионом мира. Я страстный болельщик спорта, в том числе хоккея, и безумно рад этому событию. Я ехал весь день на поезде, не спал, но тем не менее смотрел ночью чемпионат.
«В ближайшее время, перед тем как отправиться смотреть Олимпийские игры, наши абоненты получат уникальную возможность пользоваться нашими услугами во время Игр за разумные деньги» | |||
– А «Зенит», который выиграл на Кубке УЕФА?
– Но все-таки это второй раз. А команда по хоккею давно не была чемпионом мира. В Канаде стать чемпионом мира в игре с канадцами – это выдающееся событие, поэтому всех поздравляю.
А если говорить про свои вершины в бизнесе, то, наверное, у меня сейчас период, когда я работаю на своей позиции, хотя и не более полугода. На самом деле для меня это является неким периодом развития, поэтому вершина, которую я ставлю сам для себя – остаться лидером, по крайней мере, на территории Дальнего Востока с точки зрения компании «МТС». У нас есть регионы, где мы не везде лидеры. В некоторых регионах мы стремимся ими стать. Я уверен, что мы это сможем достигнуть. Уверен, что наши абоненты, которые уже с нами, в нас не разочаруются, и мы будем прикладывать максимум усилий для этого, а те абоненты, которые еще думают, к какому оператору прийти, надеюсь, все-таки выберут нас в качестве родного оператора.
– Спасибо за беседу. Я желаю вам удачи.
у меня в гостях на простые вопросы отвечал директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» макрорегион «Дальний Восток» Игорь Егоров.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/05/19/1028.html