Ведущая — Наталья Овсийчук:
Что такое ООН, каждый слышал еще со школьной скамьи. Однако немногие знают о том, что существует объединение, которое моделирует деятельность этой крупнейшей мировой организации. В основном это студенческие дебат-клубы в крупнейших университетах. Восемь лет назад дебат-клуб «Модель ООН» на российском Дальнем Востоке был создан на факультете международных отношений Амурского государственного университета. За эти годы он превратился в настоящий городской клуб, и его участниками теперь уже могут стать студенты всех вузов.
Сегодня у нас в гостях делегаты ежегодной Международной конференции по модели ООН в Калифорнии Вера СЕРДЮКОВА и Кира ПЕТРУХИНА.
– Расскажите, как проходят такие молодежные форумы, и какие у вас впечатления?
– К. П.: Впечатления от поездки самые яркие, потому что это стало мероприятием, к которому мы долго шли. Чтобы попасть на конференцию, нам необходимо было победить в VII Международной конференции по модели ООН, которая проходила на базе Амурского государственного университета в декабре прошлого года. Более того, мы находились на тренировочной неделе во Владивостоке, где проверяли концепцию, подготовленную для конференции, тренировали речь, полностью готовились к самой конференции.
– В. С.: Мы готовились, тренировали речи, которые будем произносить непосредственно на конференции в Сан-Франциско, и формировались как команда. В этом году мы представляли Камерун. Для того чтобы быть командой, люди из разных городов сплотились, объединились, сдружились. Я попала во второй комитет Генеральной ассамблеи ООН с мандатом экономических и финансовых вопросов. На повестке дня у меня было три темы, как и в остальных комитетах, но в первую очередь – искоренение бедности. Это достаточно сложная и важная тема для мирового сообщества.
«Можно говорить на английском языке, но, чтобы обсуждать проблемы, нужно не просто говорить, но и думать на английском языке» | |||
– Как вы предлагаете искоренять бедность?
– В. С.: Ответ на этот вопрос я искала более двух месяцев. В итоге пришла к выводу, что пока люди не трудоустроены, пока люди не работают, ни о каком искоренении бедности не может быть и речи.
– Какая была тема у вас?
– К. П.: Я работала в самом большом комитете Генеральной ассамблеи ООН. У меня было всего лишь две темы. Первая – «Палестинские беженцы» и вторая – «Специальные проблемы Африки».
– Какова структура конференции? Вы сказали, что представляли одну из стран. Какие делегации еще были?
– В. С.: На этой конференции было более 90 делегаций. Каждая представляет определенную страну. Страны очень различные. Это и США, и Россия, и африканские страны, очень маленькие, которые многие даже не знают. Каждая делегация представлена в каждом комитете. В этом году их было шесть. Как правило, у каждой делегации есть советник, который приезжает вместе с делегацией, тренирует ее, поддерживает.
– Советник из нашей страны?
– В. С.: .: Да. Как правило, это очень опытный член, трудоспособный.
– Это политологи, экономисты?
– К. П.: Нет. Примечательной особенностью нашей организации является то, что члены организации – студенты, за редким исключением выпускники вузов. Что касается нашей команды, то все ее члены – студенты дальневосточных вузов, начиная с первого и заканчивая пятым курсом. А советником команды был студент хабаровского вуза. Так что все крутится вокруг студентов.
– Как выглядела наша делегация? Сколько человек ездило в Сан-Франциско, из каких вузов?
– К. П.: Ездило восемь человек. Но всего шесть делегатов, представленные в шести комитетах, один советник, о котором мы уже упоминали, и девочка из Владивостока. Она была председателем в Совете безопасности ООН. После нескольких лет успешного выступления «Модели ООН» на Дальнем Востоке на этой конференции нашей организации предложили не только выступать в качестве делегатов, не только дебатировать, но и в том числе председательствовать в комитете. И каждый год мы выбираем одного человека со всего Дальнего Востока, который едет и управляет определенным комитетом, Советом безопасности. Люди в первую очередь были из Амурского государственного университета, это мы с Верой. Также из Хабаровской академии экономики и права и из дальневосточных университетов во Владивостоке.
– Наша делегация довольно сильная. Я знаю, что на протяжении восьми лет наши ребята ездили туда и занимали первые места. Сейчас там какой-то конкурс существует?
– В. С.: После первых двух лет, когда наши клубы были представлены на конференции и заняли первые места, места отменили. И сейчас единственная степень признания на конференции заключается в том, что делегациям с наилучшими результатами по написанным документам делают предложение сделать речь на пленарном заседании. В этом году всего лишь пять делегаций из 90 представленных удостоились этой чести, в том числе и наша команда.
– Все дебаты идут на английском языке. Уровень языка должен быть выше?
– К. П.: Очень высокий. Можно говорить на английском языке, но, чтобы обсуждать проблемы искоренения бедности на английском языке или палестинских беженцев, нужно не просто говорить, но и думать на английском языке.
– Все это очень ложно. Вам зачем это нужно?
– В. С.: На самом деле ни Кира, ни я не являемся студентами отделения политологии, и в принципе напрямую это не относится к нашей специальности. Тем не менее я, находясь в клубе уже два года, поняла, что для меня это необходимо в первую очередь для саморазвития. Потому что написание документов, изучение каких-то тем, подготовка концепций важны не только тем, что они дают какие-то общие знания, но и тем, что они помогают выстраивать логическое мышление, каким-то образом тренировать английский. Это неоценимо.
– Обсуждаете ли вы при подготовке к форумам региональные проблемы, влияют ли ваши решения на нашу жизнь?
– К. П.: У нас была такая практика – обсуждение региональных тем, Дальнего Востока, его интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион, проблем Благовещенска. Был достаточно успешный опыт. Единственное, что тот результат, который мы имеем, те резолюции, которые мы пишем, пока не были рассмотрены никакими официальными лицами. Но мы надеемся, что в дальнейшем будет более пристальное внимание к нашей работе. Мы всегда готовы сотрудничать с администрацией города, с молодежным отделом, с университетом, с другими студенческими организациями, именно концентрируясь на проблемах Дальнего Востока и города Благовещенска.
«Общение с американцами во многом помогло нам стать более патриотичными. Потому что восхищаешься тем, как там люди гордятся своей страной. У нас это, может быть, не настолько развито, но есть чему поучиться» | |||
– Вы рассказывали о своем регионе в Сан-Франциско?
– В. С.: Интерес к нашему региону был огромный. Многие иностранцы, основная часть делегаций – американцы, филиппинцы, канадцы, – даже не подозревали, что Амурская область является частью России, потому что представления о России весьма ограничены. Когда мы говорили о том, что на Дальнем Востоке есть территория, граничащая с Китаем, они очень удивлялись. Интерес был большой. Интерес к тому, как развивается регион, какие изменения произошли со времен Советского Союза. К сожалению, для многих иностранцев представления о России – это представления о бывшем Советском Союзе. Конечно, мы во многом ломали какие-то стереотипы. В принципе, это важно в становлении, может быть, это помпезно звучит, культурных связей. Потому что люди понимают, что на Дальнем Востоке кипит жизнь, развиваются не только люди, но и целые регионы.
– К. П.: За эту поездку нам удалось пообщаться не только со студентами, мы общались и с официальными лицами. Например, мы ходили на прием к мэру одного из городов Калифорнии. Мы были в тюрьме, суде, в доме престарелых, школе.
– В. С.: Общение с американцами во многом помогло нам стать более патриотичными. Потому что восхищаешься тем, как там люди гордятся своей страной. У нас это, может быть, не настолько развито, но есть чему поучиться.
– К. П.: Но мы гордимся.
– Спасибо за беседу.
На простые вопросы сегодня отвечали участницы дебат-клуба «Модель ООН» для российского Дальнего Востока, студентки АмГУ Вера Сердюкова и Кира Петрухина.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/05/14/1025.html