Ведущая — Эльвира Оверченко:
Добрый вечер! Сегодня у нас в гостях заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома Восточный Константин Васильевич Чмаров.
– Здравствуйте, Константин Васильевич!
– Здравствуйте.
– Спасибо, что нашли время в своем графике. Хорошая новость: выделены деньги, аэропорты Приамурья поставят на федеральный бюджет. В правительстве России подписано постановление о создании федерального казённого предприятия «Аэропорты Приамурья». Когда это предприятие начнет работать уже в полную силу? Сейчас идет его создание, да?
– Да. Мы уже не раз говорили на эту тему. Да, распоряжением правительства от 8 августа создано федеральное казённое предприятие «Аэропорты Приамурья». Поэтому на этой неделе мы получаем необходимый комплект документов по этому предприятию. Приказом руководителя Росавиации назначен временно исполняющий обязанности руководителя федерального казённого предприятия Свечников Вадим Владимирович. Я думаю, на следующей неделе, надеемся, это предприятие будет зарегистрировано в городе Зея, и начнётся организация работы этого предприятия: штат, согласование сметных расходов, бюджета, истребования денежных средств и организация непосредственных работ и закупка оборудования по той смете, которая предполагается в этом году.
– Понятно. Предприятие будет работать на федеральные деньги?
– Предприятие будет полностью находиться на федеральном бюджете. Учредителем предприятия является Росавиация в лице руководителя Александра Васильевича Нерадько. И ту программу, которую мы закладываем, тот штат, который закладывают, будет оплачиваться, закупаться оборудование, проводиться работы и всё остальное.
– Что мы ждём от этого предприятия? Амурской области что от него?
– Мы с областного бюджета, а это не меньше 55-60 миллионов рублей в год, снимаем затраты на это предприятие. Надеемся с 2013 года. Второе – мы увеличим количество работающих, где-то в 1,5 раза. Грубо говоря, 100 человек было, планируем – 150.
– А просто для жителей Амурской области что оно будет значить?
– Для жителей Амурской области то, что мы надеемся в течение 2-х, максимум 5-ти лет привести все наши аэродромы малой авиации и посадочные площадки в достойное содержание. Если мы тратили 55 миллионов, то сейчас федеральный бюджет ежегодно закладывает не меньше 150 миллионов на содержание инфраструктуры аэродромов.
– Аэропорты и посадочные площадки малой авиации в городах Зея, Тында, посёлок Береговой, Хвойный и Экимчан, правильно?
– Да.
– А в других пунктах у нас ничего нет по малой авиации?
– Куда у нас сейчас летают и проложены маршруты, особенно для социально значимых рейсов – это всё туда войдёт. Это, прежде всего, три аэропорта – Тында, Зея, Экимчан и 6 посадочных площадок. Это Береговой, Хвойный, Горный, Бамнак, Февральск и Октябрьск.
– Давайте по ценам и по рейсам. Сейчас с какой периодичностью летают самолеты местной авиации. Эти аэропорты действующие все?
– Все социально значимые рейсы, и там, где нет круглогодичной транспортной доступности, все они охвачены. Прежде всего, побережье зейского водохранилища. И не менее 2-х раз в неделю, а в основном уже до 4-х дошли – и в Экимчан, и зейское водохранилище. Постоянно обращение губернатору. Олег Николаевич ставит задачи, как бы там сложно ни было для бюджета, но эти все рейсы выполняются.
– Понятно. То есть 4 раза в неделю самолет летает?
– Да. В основном 4 раза в неделю по тем районам, где социальная значимость. И говорить по билетам – 80% в областном бюджете стоимости билетов. Реальная себестоимость рейса – от 15 до 19 тысяч рублей.
– Один билет столько стоить должен?
– Себестоимость.
– А стоит сколько?
– От 2,5 до 3,5 тысяч.
– Остальное всё – дотация?
– Да. Поэтому и заполняемость 80% самолёта, не менее.
– Ну, они нужны, конечно.
– И хотя самолётный парк, конечно, старый.
– Это уже мой следующий вопрос – на чём мы летаем? Будут ли покупаться новые самолёты?
– Мы летаем на самом надёжном самолёте – Ан-2. И на самом надёжном вертолёте – Ми-8. Древний – это не значит, что плохой. Ан-2 – это надёжный самолёт, который позволяет надёжно обеспечивать потребности людей. И, конечно же, не секрет, и губернатором поставлено в области на обновление парка, изыскиваются средства. Предпоследний шаг был – создание этого казенного предприятия. А крайний шаг будет, я думаю, закупка самолётов.
– Самолёты мы всё-таки планируем покупать? Те же самые самолёты будем покупать, АН-2?
– Л-410.
– А вертолёты будем покупать? Что более рентабельно? Вертолёт в нашем случае или самолёт?
– Конечно же, самолёт.
– А что с ценами?
– Я неоднократно говорил – это самый сложный вопрос. Но у нас сейчас все везде зарабатывают деньги. У нас не государственное предприятие, чтобы осуществлять перевозку пассажиров, это частные компании, будем смотреть правде в глаза. И какой бы процент, как в Аэрофлоте, не принадлежал государству, всё равно это коммерческая деятельность.
– Ну, понятно – это бизнес. Но вы что-то можете с этим сделать? Как то повлиять?
– Только этим вопросом и занимаемся. Не секрет, в прошлом году обращались в федеральную антимонопольную службу. В позапрошлом году у нас цены уже были за 30 тысяч, не буду называть, у какой компании, в эконом классе. Хотя был административный отдел, расследование. Посмотрели – никаких нарушений в деятельности компании выявлено не было. Даже Федеральная антимонопольная служба не может сказать и указать. Но у нас в этом году билеты всё равно дешевле летом, в самый разгар. Да, мы не можем подойти, чтобы у нас летом были такие же цены, как зимой. Это очень тяжело сделать. Если идёт поток пассажиров, естественно, компании получают максимальную прибыль и возмещают убытки зимы.
– Если я вас правильно понимаю, то вы в этом направлении работаете. Кое-что удаётся сделать, но радикально снизить мы не можем?
– Это рынок, да.
– И по космодрому Восточный не могу вас не спросить. Скажите, что нового сейчас на космодроме происходит, какая там ситуация?
– Что нового в этом году? Прежде всего, пошли налоги в областной бюджет. Пока ещё много вопросов, и не секрет, на сегодняшнем заседании правительства губернатор остро ставит вопрос о наполняемости, о том, чтобы все были учтены, и жёстко политика проводилась по этому вопросу. У нас всё-таки идёт расширение привлечения наших участников строительства.
– Инвесторов?
– Участников, прежде всего, да. Участвуют уже больше 14 организаций.
– Это все не амурские организации?
– Именно амурские организации. Наша задача по строительным организациям, чтобы были не в суб-суб-суб подряде. Тут есть генподрядчик, и у него на субподряде находилась наша организация в чистую. Не через кучу посредников. Также новое в образовании. У нас 1 сентября в МВТУ им. Баумана, знаете прекрасно это серьёзнейшее заведение, 6 человек поступили учиться на бюджетную форму. Целевое обучение, 4 человека с Амурской области. Что нехарактерно, с третьего курса начнется непосредственная производственная работа. Они и учатся, и работают на предприятии с трудовым стажем, с зарплатой и знакомством с ракетно-космической отраслью.
– Когда сдадут космодром?
– Никто не менял указ. В указе определен 15-ый год – это первый пуск.
– Я знаю, что вопрос этот вас нервирует, но, тем не менее, я спрошу, потому что он волнует всех. Безопасным будет космодром для жителей области?
– Почему он меня нервирует? Наоборот, всегда приятен. Ещё раз говорю, космодром проектируется и строится как безопасный промышленный объект. Но не надо забывать, что промышленный объект всегда наносит определённый урон окружающей среде, не надо этого путать. С точки зрения безопасности – там нет токсичных компонентов.
– Он экологически безопасен?
– Да, там нет токсичных компонентов, прежде всего. Нет радиационной составляющей, ядерных энергоустановок и других категорий. Это обыкновенный промышленный объект.
– Жить можно будет в области с космодромом?
– Да не только можно, я думаю, с удовольствием туда люди будут ехать.
– Константин Васильевич, вы утверждаете, что космодром будет безопасным, но мы все знаем, что какие-то последствия были и на Байконуре, и в Плесецке. Нас не ждёт похожее?
– Я ещё раз утверждаю, космодром – это промышленный объект. И соответствующая безопасность на порядок выше закладывается, чем на Байконуре и в Плесецке. Нет токсичных компонентов. Нет ядерной технологии. Понимаете, не закладывается. Все проекты открыты. Все прошли общественные слушания, чего не было ни на Байконуре, ни в Плесецке. Опасных объектов каких-то, технологий, которые будут наносить серьёзный невосполнимый вред окружающей среде, там нет.
– Давайте запишем по космодрому Свободный отдельную программу? Предлагаю! Потому что серьёзный разговор и есть опасения всё равно, несмотря на заявления, экспертизы, народ немножко боится. Потому что всё незнакомое – страшно.
– Это всё объяснимо. И с политической точки и зрения и, грубо говоря, меркантильной. Те организации, которые не участвуют в строительстве, просят дополнительных ассигнований для исследований, обследований, для получения денежных средств. Вот и всё. Поэтому начинается это муссирование безосновательное этой небывалой опасности.
За сегодняшний разговор спасибо. Мы сегодня говорили о Аэропортах, казенном предприятии «Аэропорты Приамурья», которое создаётся на федеральные деньги. Затронули и космическую тему в нашей области. Наш гость сегодня – заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома Восточный Константин Васильевич Чмаров. Это были «Простые вопросы». Всего хорошего!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/08/22/2729.html