“Простые вопросы”: Вера Мурашко, генеральный директор летного отряда «Махаон Плюс»

Ведущая — Наталья Овсийчук:

С давних пор у человека была мечта и желание подняться в небо, возвыситься над землей. Сотни древних мифов и легенд повествуют об этой мечте своим читателям. И сегодня миф превращается в реальность, во всяком случае, для тех, кто хоть раз поднимался в небо на сверхлегком летательном аппарате под названием «дельталет».
Летный отряд «Махаон Плюс» возглавляет наша гостья – Вера Павловна МУРАШКО. Сегодня она отвечает на простые вопросы.

– Чем отличается дельталет от дельтаплана?

– Дельтаплан не имеет двигатель, а дельталет имеет двигатель, за счет которого летает.

– Ваши пилоты работают на дельталетах?

– Наши пилоты работают на дельталетах и имеют возможность применять другие виды техники, которые входят в класс сверхлегких летательных аппаратов.

– В чем уникальность этих аппаратов?

– Сверхлегкий летательный аппарат имеет свои объемы. Это летательные аппараты, вес которых не превышает 495 килограммов. Это может быть и сверхлегкий летательный самолет, и дельталет с мягким крылом. Конструкторы могут изобрести все что угодно, но основной показатель – взлетный вес не более 495 килограммов.

– Разноцветные красивые самолетики, с мягкими крыльями, похожие на бабочек, поэтому отряд называется «Махаон»?

– Да, когда на тренировочных полетах летает несколько крыльев в небе, то кажется, что летает стая бабочек.

– Сколько лет летный отряд работает в Амурской области?

– В этом году уже отмечаем пятилетие. Летный отряд проявился из мечты, то есть люди сумели реализовать свою мечту.

– В профессии больше романтики или прагматического подхода?

– Очень много романтики. Это главный стимул. Но работа очень серьезная, в которой начинает превалировать ответственность, качество.

– Где серьезная работа? В каких сферах применяются дельталеты?

– Применяется в сфере сельского хозяйства. Высота полета – 2-3 метра – требует от пилота высокого пилотажного мастерства и ответственности по выполнению тех договорных условий, которые мы оговариваем с клиентами.

– Для чего нужна такая низкая высота полета?

– Этого требует технология опрыскивания.

– С дельталетов осуществляется опрыскивание полей?

– Да, поскольку ультрамалая объемная технология требует этой высоты.

– Вы завязаны только на сельском хозяйстве?

– Нет, но это основная деятельность, которая поддерживает все остальные.

– Сколько времени в России применяют в сельском хозяйстве дельталеты?

– Лет 20-25, уже наработали очень большой опыт. И в научно-исследовательских институтах, и на практике наземная техника для опрыскивания практически не используется.

– Для чего нужны дельталеты? Ведь раньше было опрыскивание с «АН-2», которые летали высоко. Но мне кажется, что разбрызгивание химикатов делалось неаккуратно.

– Если вспомнить недавние времена, то были большие посевные площади, к которым мы сейчас пытаемся вернуться. Посевные площади были доступны для «АН-2». Потом площади дробились на отдельные хозяйства и получились небольшие участки, пусть даже и в одном хозяйстве и площадью 12-15 тысяч. Только дельталет имеет возможность работать на этих маленьких площадях маневренно, потому что любой самолет, который входит даже в наш класс, имеет большую скорость и на разворотах требует много времени.

– И маневренность очень большую?

– Да. На спортивных соревнованиях возможно добиться тех моментов, когда будет радиус разворота, доступный работать на маленьких полях, но высота полетов на авиахимработах не позволяет этого.

– Кто приходит в малую авиацию?

– У нас летают квалифицированные пилоты. Но они получают квалификацию именно в том классе, в котором им приходится потом работать. Пилот с большим опытом, который имеет 30 лет пилотажного стажа, когда приходит новый самолет, новая разработка машины, начинает летать на ней так же осторожно, так же поэтапно, с нуля, то есть начинает влетываться, привыкать к машине. Каждая техника имеет индивидуальный характер, поэтому пилот привыкает очень осторожно к любой машине. Еще больше нужно понимать сложность смены, когда он переходит на работу в другой класс. Нужно соблюдать те параметры, которые свойственны этой технике.

– Какими качествами должен обладать человек, который профессионально работает на дельталете?

– Очень важна психологическая выдержка. Состояние пилота сразу сказывается на управлении техникой, поэтому он должен быть всегда в рамках спокойного состояния, когда человек может принимать решения правильно, адекватно, не допуская ошибок. Мы знаем, что в авиации нет мелочей. Но когда пилот летает на высоте 2-3 метра, времени на принятие решения практически нет.

– Кроме сельского хозяйства, где применяются ваши дельталеты, где вас можно увидеть?

– Сейчас мы отработали по документам площадку в районе базы отдыха «Зеленая». И когда мы свободны от авиахимработ, осуществляем туристический прокат. Он, кстати, очень востребован. Человек так устроен, все хотят летать, и, когда есть возможность подняться в воздух хотя бы в кресле пассажира, очень много желающих.
На туристическом прокате все делается, чтобы пассажиру было комфортно. На перелетах – тоже, вплоть до смены бензобака, потому что на авиахимработах нужно взять больший вес рабочего раствора, на перелетах – больший заказ горючего. Вот эти моменты учитываются. Дельталет очень легко модернизируется под любую деятельность.

– Вы сами летаете часто?

– Только пассажиром. Потому что приходится выполнять много других обязанностей по организации, по руководству полетами, ведь наземная служба – залог безопасности пилотов.

– Спасибо за беседу. Чистого вам неба, и чтобы все удалось.

– Чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок. Пилотов мы ценим.

– На простые вопросы сегодня отвечала генеральный директор летного отряда «Махаон Плюс» Вера Павловна Мурашко.

 

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/05/06/1020.html