“Простые вопросы”: Владимир Константинов, первый заместитель главы администрации г.Благовещенска

Ведущая — Эльвира Оверченко:

Добрый вечер! Сегодня у нас в студии Владимир Константинов, первый заместитель главы администрации Благовещенска, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства.

– Добрый вечер, Владимир Александрович!

– Добрый вечер!

– Как вы работаете с управляющими компаниями? Кто в мэрии вправе контролировать их деятельность и управлять управляющими компаниями? Есть такая организация в мэрии или отдел?

– Законодательство нам не позволяет контролировать действие управляющих компаний.

– Вы ими не командуете?

– Мы ими не командуем, мы не имеем право. Мы можем только координировать действие между собственниками многоквартирного жилого дома, управляющей компанией и органами местного самоуправления.

– Жилищный кодекс не дает?

– Для этого мы создали отдел по работе с управляющими компаниями, очень активно ведем работу именно с собственниками многоквартирного жилого дома.

– Этот отдел работает разъяснительно с собственниками?

– Проводим семинары, организовываем взаимодействие между управляющими компаниями и собственниками многоквартирных жилых домов.

– Я, например, собственник не очень грамотный, все мы начинающие. Я недовольна работой управляющей компанией. Мы провели сходку дома и решили что-то с этим делать. Я могу прийти в этот отдел? Там проконсультируют? Или каким нужно образом действовать, куда идти?

– Изначально нужно действовать не так. Сходкой называется общее собрание. Голосование бывает очное и заочное. Я бы пришел сначала в отдел по работе с управляющими компаниями, проконсультировался во всех вопросах, которые меня интересуют. Потом бы встретился со старшим дома, проговорил все, что я хочу. Не начал бы кричать, хлопать себя по рукам и ногам. А сначала нужно подготовиться к проведению этого собрания. Инициировать собрание в многоквартирном жилом доме имеет право любой собственник, я, вы – без разницы.

– Приезжала недавно специалист по ЖКХ, которая работает в Государственной думе – Татьяна Вепрецкая. Она говорила о том, что у нас очень странные управляющие компании, они и совсем не управляющие, а больше похожи на обслуживающие организации. И меняться они не собираются. Что вы об этом думаете?

– Я встречался с Татьяной Вепрецкой. Сущность управляющих компаний – эффективное управление многоквартирным домом.

– И развитие!

– Эффективное управление – прежде всего! Почему? Оно включает в себя развитие, содержание и так далее. Зашла управляющая компания, и она управляет домом. Управляет так, чтобы собственники платили меньше, а дом имел больше эффекта от их управления. На сегодняшний день не многие компании нашего города могут сказать об этом. Кроме того, управляющая компания на конкурсной основе должна подобрать обслуживающую организацию по вывозу мусора, по уборки и так далее.

– У нас есть хоть одна, которая так работает?

– Пока нет.

– А что с этим делать? Может, закрывать их все пора, нет?

– Ну как вы можете закрыть?

– Не знаю! Как неэффективно работающую.

– Для того, чтобы закрыть ее как неэффективно работающую, нужно сначала доказать, что она неэффективно работает, правильно? А, как правило, наши все управляющие компании или обслуживающие организации представляют всю информацию в соответствии со всеми требованиями жилищного законодательства, в соответствии с требованиями собственников. Только в какой мере это все делается – это другое. Только собственники вправе определить, нужна ли им такая неэффективно управляющая компания или не нужна.

– Понятно! Значит, инициатива снизу должна идти?

– Конечно!

– Вопрос от зрителя. На первых этажах во многих домах расположены магазины, торговые центры. Многие, как говорят жильцы, работают в обход счетчиков тепла и воды. Попросту говоря, воруют и воду, и тепло, потом эти все расходы раскидываются на общедомовые нужды. Люди говорят, что управляющие компании в курсе, им, вроде, что-то платят, но по другим схемам. Что в этом случае делать?

– Вы хотите сказать, что существует сговор между управляющими компаниями и теми учреждениями, организациями?

– Я сказала ровно то, что сказала.

– Ну, это криминально. В каждом индивидуальном случае надо разбираться индивидуально, конкретно.

– Если такие случаи есть, куда нужно обращаться?

– В прокуратуру. Можно обращаться в отдел по работе с управляющими компаниями, в жилищный отдел управления жилищно-коммунального хозяйства, ко мне напрямую можно обращаться – не вопрос вообще! И последняя инстанция – прокуратура.

– А как быть, если дом хочет перейти от одной управляющей компании в другую, но их не отпускают, не отдают документы, тяжбы какие-то идут судебные очень долго. Вы можете в этом случае помочь как власть или нет?

– Здесь должно быть обоснованное грамотное решение собственников на общем собрании. Когда оно состоялось, это решение собственников никто не имеет право не держать. Бывает так, что дом меняет форму управления, то есть непосредственное управление переходит на управляющую компанию. И та компания, которая обслуживала жилой фонд, пытается вставить палки в колеса, для того, чтобы этот дом перешел.

– Есть такие случаи в городе.

– Есть, и немало. Собственникам надо запастись терпением и в судебном порядке все это решать. Но нужно фиксировать каждый факт обеих компаний.

– Все-таки суд разберется? Власть, мэрия не вмешивается в этот процесс?

– Мы не имеем право.

– По информации последнего месяца, то, что читаю на информационных лентах, управляющие компании не рассчитались с поставщиками услуг, жильцы при этом заплатили, долг составляет около 800 миллионов рублей. Это значит, что деньги эти где-то крутятся? Деньгами жильцов пользуются? Это вообще как все можно квалифицировать?

– Это немножко однобоко. Эта цифра была озвучена на совещании с управляющими компаниями. Но эта цифра, с одной стороны, этот объем денежных средств, которые должны управляющие компании, нам представлен АКС Амурэнергокомфортом. Поэтому мы на этом собрании управляющим компаниям и обслуживающим организациям рекомендовали провести сверки. Причем там жесткие сроки стоят – в течение недели, максимум 10 дней провести сверки с тем оператором, который собирает деньги. И на основании этих сверок представить нам документы, отчеты, для того, чтобы мы могли уже работать, чтобы у нас была объективная информация.

– Пока полной картины нет?

– Пока полной картины нет. Мало того, есть вариант того, что не все эти 800 миллионов законно выставлены.

– Пусть даже не 800, пусть даже 100, или пусть 50 миллионов не заплатили. Это вообще допустимо?

– Это недопустимо. Получил ресурс – должен рассчитаться.

– А если эти факты будут, что будете делать?

– Будем обращаться в прокуратуру.

– Знаете, такое ощущение, что управление жильем сейчас – это дикий рынок. Как в девяностые в нашей стране было – денег валом на рынке, их полно, но правил никаких, ничего толком сделать невозможно, правила не определены. Кто смотрит-то за этим? У вас какое ощущение? Нет такого, что пока еще у нас все в зачаточном состоянии и такой хаос на рынке жилья?

– Я бы не сказал, что у нас такой хаос, что аж некуда деваться. Да, есть у нас многие неурегулированные вопросы, но и работаем мы сколько на этом рынке? В прошлом году введены изменения в Жилищный кодекс, в соответствии с этими изменениями мы один год работаем всего. У нас и структура рынка еще, по большому счету, не сформировалась как таковая. Дома у нас каждый год могут переходить от одной управляющей компании к другой. Поработали с этой управляющей компанией, наработали какую-то задолженность перед управляющей компанией – раз, перескочили на другую управляющую компанию. Это предыдущий ваш вопрос. Управляющие компании не всегда добросовестно относятся к управлению многоквартирными жилыми домами, есть возможности лавировать каким-то образом или уклоняться от исполнения своих обязанностей. Поэтому сейчас идет наработка.

– Рынок не сформировался?

– Не сформировался абсолютно. Мало того, мы с вами говорили сегодня о том, что большинство управляющих компаний не отвечают требованиям, которые были заложены изначально в законодательстве. Когда формировалось законодательство, законодатель имел в виду, что это будут управляющие компании, не будет обслуживающих организаций. Это все необходимо приводить в порядок. Сейчас вводится муниципальный контроль за работой управляющих компаний. Да, хорошая функция. Органы местного самоуправления, не только субъекты Российской Федерации, будут иметь право контролировать.

– Вы же сказали, Владимир Александрович, что функция контроля у вас есть, но полномочий то у вас нет? Действовать вы не можете?

– Вчера бы координационный совет, прокурор города Руслан Федорович сказал, что необходимо дать заявку на проведение контрольных функций по отношению к управляющим компаниям. Мы сейчас готовим, мы отдадим, нас включат.

– Вы аккумулируете информацию и отдаете в прокуратуру?

– Мы создали отдел по работе с управляющими компаниями, которые сейчас нарабатывают всю информацию, и ведет большую работу как с управляющими компаниями, так и с собственниками. Это все работает на ту корзину эффективного управления многоквартирными жилыми домами.

– Понятно. Может, доживем до тех времен, когда все будет хорошо, консьержки у нас будут и цветочки?

– Я думаю, доживем!

Спасибо вам большое за разговор! Мы сегодня говорили с первым заместителем главы администрации Благовещенска, начальником управления жилищно-коммунального хозяйства Владимиром Константиновым. Это была программа «Простые вопросы», у нас было много разных тем. Спасибо вам!

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/08/09/2711.html