Ведущая — Эльвира Оверченко:
Добрый вечер! Сегодня у нас в студии Владимир Константинов, первый заместитель главы администрации Благовещенска, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства.
– Добрый вечер, Владимир Александрович!
– Добрый вечер!
– Поговорим о накрывшей недавно наш город чрезвычайной ситуации. Тогда нам стало понятно, что нам надо что-то делать с дорогами, ливневками. Проблемы обозначились настолько, что их уже невозможно не замечать, их нужно решать, причем быстрыми темпами. На одном из заседаний КЧС вы сказали о том, что система ливневок будет пересмотрена. Это так? Что-то уже делается в этом направлении?
– Не сама система ливневых канализаций будет пересмотрена, она рабочая. Единственное, где-то необходимо подчистить, подготовиться к следующему дождю. И есть участки, где необходимо провести капитальный ремонт.
– А что значит капитальный ремонт? Пропускная способность низкая?
– Капитальный ремонт – это вскрыть, возможно, где-то есть заваленные трубы, ведь это строилось лет 20 назад, а то и 30. Где-то заросло корнями тополей, надо все вычистить, поменять. Особо острые участки – по Амурской от Калинина до Мухина, от Амурской до Зейской по Калинина, участок в районе горпарка от Комсомольской до Мухина. По этим участкам у нас объявлены конкурсы, в ближайшее время будут определены победители, и они зайдут на объекты для выполнения подрядных работ.
– То есть там ливневка будет капитально отремонтирована?
– Да, на этих участках будет отремонтирована капитально с элементами реконструкции.
– Как обыватель скажу, был как-то случай, и смотреть на это было неудобно, когда замы, наш градоначальник Павел Викторович Березовский и губернатор стояли возле какого-то колодца ливневки и все туда заглядывали дружно. Что это такое было? Это у вас на самом деле был такой выезд массовый по всем проблемный объектам?
– Губернатор проделал инспекторский объезд по ливневым канализациям, ему представляли ливневую канализацию, в каком она находится состоянии. Губернатор давал оценку.
– Посоветовал каждое утро начинать на этих объектах?
– Ну, посоветовал. Наверное, мы выполняем его советы и предложения.
– Давайте вот еще о чем поговорим. Кроме того, что был ливень, там еще был сильный ветер, деревья падали. Бурхановка затопила гаражи. Что это за случай такой вопиющий произошел, почему так получилось, что река, на которую мало обращали внимания, вдруг вышла из берегов и затопила строения, машины плавали по крышу.
– Вы знаете, у каждой реки есть своя водоохранная зона. Многие из гаражей, которые попали под затопление, как раз были поставлены, и сейчас разбираются, что они стоят в водоохраной зоне, а они не должны были стоять.
– Они незаконно установлены?
– Там, где законно установлены, действительно уровень Бурхановки в ее низовьях в районе улиц Лазо и Пушкина поднялся значительно. Проехали на Амурский металлист, там в свое время был построен мост для того, чтобы техника не по территории завода ездила, а переезжала Бурхановку из цеха в цех. И недостаточно было водопропускное сечение сооружения. Поэтому тут же руководством завода было принято решение, буквально в течение 4-6 часов вода ушла с Бурхановки.
– Я не поняла, что ездят? То есть засыпали там, да?
– Был построен мост для проезда с водопропускными трубами.
– То есть, они не справились?
– Они не справились. Поэтому было тут же разрыто все, дирекцией завода принято решение разобрать этот проход, вода ушла.
– А вы с людьми уже разобрались, чьи гаражи затопило и кто пострадал? Там и постройки, и машины.
– Заявления до настоящего времени поступают, в том числе и сегодня было несколько от пострадавших. Комиссия ездит, рассматривает эти вопросы, по ним будет принято решение.
– Что-то они получат или еще не известно?
– Если на законных территориях, то возможно, да.
– Давайте теперь про дороги, можно? По городу очень сложно ездить, об этом говорят все. Перекопов очень много. Для примера, участок по улице Загородной, который идет мимо ТЭЦ на Студенческую. Яма на яме, асфальта там практически нет, и таких участков много. Сколько в этом году на дороги выделено денег и что на них можно будет сделать?
– В программе ямочного ремонта у нас выделено 18 миллионов.
– Ну, этот участок точно не ямочный, там все менять надо.
– Я начну с малого и закончу любимой нашей Загородной в примыкании с улицей Студенческой. В программе ямочного ремонта выделено 18 миллионов рублей, мы провели аукцион, у нас есть подрядчик, который занимается ремонтом дорог и устранением ям на проезжей части. В программе капитального ремонта дорог и реконструкции у нас выделено вместе с дворовыми территориями 130 миллионов: 30 миллионов муниципального бюджета и 100 миллионов выделено с дорожного фонда. Мы должны закончить реконструкцию дороги по улице Политехническая от Октябрьской до Северной, и сделать Политехническую проездной улицей от Октябрьской до Конной, чтобы разгрузить Чайковского и Театральную. Мало того, в этом году мы заказали, исходя из состояния от улицы Студенческой в примыкании с Загородной, после путепровода до Игнатьевского шоссе, ямочный ремонт, не капитальный. На следующий год мы планируем на участок зайти с капитальным ремонтом.
– Вы его полностью перекроете?
– Мы прорабатывали этот вопрос, проговаривали с проектировщиками. Возможно, одну полосу перекроем и будем делать, потом перейдем на вторую полосу. Потому что это одна из важных транспортных артерий города.
– Давайте про ямочный ремонт? Мы его каким способом делаем? Я спрашиваю вот почему. Недавно у нас состоялся разговор с мэром Белогорска Мелюковым. Мэрия купила машину, она заделывает ямы, как стоматолог делает пломбы. Она готовит какую-то смесь и этой смесью закатывает ямы, можно ездить, она не выкрашивается. Это совершенно другая технология ямочного ремонта. Мы как делаем? У нас можно использовать этот опыт или нет?
– Можно любой опыт использовать. Мы этот опыт прорабатывали, в европейской части России этот опыт используется. Дорога не сама по себе машина, это шведская технология.
– 3,5 миллиона стоит.
– Дорог тот расходный материал, которым необходимо пользоваться. Поэтому мы посчитали, что для нашего бюджета это будет слишком накладно при нашей протяженности дорог. А мы сейчас ямы расчищаем, обрабатываем и закладываем асфальтом. Там, где у нас большая протяженность неудовлетворительного состояния дорог, как, допустим, по улице театральной в районе Мясокомбината, мы накладываем пластырями.
– На сколько хватает? Срок годности – сезон?
– После проведения ямочного ремонта асфальт вокруг разрушается, а ямка, как пломба, остается, дорога разваливается. Срок годности пластыря – 5-6 лет.
– Еще одна тема ¬– перекопы. Все, что в городе раскопано, с вами согласовано или без согласования работают?
– На сегодняшний день все перекопы, которые есть, с нами согласованы. Есть, которые восстановлены уже, не положен асфальт, к этим юридическим лицам применены уже штрафные санкции, составлены на них предписания, составлены протоколы, документы отданы в административную комиссию.
– Сколько штраф, если без разрешения копать?
– До 50 тысяч. А штраф за несвоевременное выполнение работ по ордену земельной работы – от 30 до 50 тысяч.
– Смотрите, в Думе недавно прозвучала инициатива, что тот, кто копает, вначале вносит залог, если не выполняет условие, у него этот залог забирается и на эти деньги ремонтируется участок этой дороги. Прошло это предложение?
– Это предложение мы прорабатывали, на сегодняшний день юристы дают отрицательное заключение, пока невозможно. Наше государство не позволяет нам так себя вести по отношению к заказчикам, которым необходимо получить орден на земляные работы.
– Со страхом мы все смотрим на мост через Зею. Что с ним будет, и когда там будет ремонт? Пропускная способность уже низкая, пробки постоянные на выезд и на въезд. Его техническое и дорожное состояние уже такое, что требует вмешательства. Есть это в ваших планах? Понятно, что вопрос этот очень дорогой, но что-то делать надо начинать.
– Вопрос не просто дорогой, а очень-очень дорогой. Потому что нашего бюджета города, наверное, не хватит, но делать надо, да. Дорожное покрытие восстановим. В 2014 году планируем зайти туда с капитальным ремонтом, также как и строительство нового моста. В перспективном развитии Амурской области есть мероприятия, которые позволят нам разгрузить и ныне существующий зейский мост и строить новый в районе улицы Октябрьская.
Спасибо вам большое за разговор! Мы сегодня говорили с первым заместителем главы администрации Благовещенска, начальником управления жилищно-коммунального хозяйства Владимиром Константиновым. Это была программа «Простые вопросы», у нас было много разных тем. Спасибо вам!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/08/08/2709.html