Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! Такое понятие как собственник все еще приживается в нашем сознании. Десятилетия советской власти бесследно не проходят. Сегодняшняя гостья нашей студии – Нина Бойко – собственница благовещенской квартиры. О непростых взаимоотношениях собственников с управляющей компанией сегодня пойдет разговор в нашей студии.
– Нина Степановна, добрый вечер!
– Добрый!
– Первый вопрос – где ваша собственность находится?
– Здесь, в Благовещенске.
– По какому адресу?
– На улице Ленина, 123. Большой многоквартирный дом, более тысячи человек проживают в нем. И почти столько же собственников. Общая площадь здания – более десяти тысяч квадратных метров.
– Огромная собственность досталась от государства?
– Большое спасибо государству, которое передало и забыло о нас.
– Какая форма управления в вашем доме была?
– У нас было непосредственное управление. Мы как все законопослушные граждане перешли на эту форму. Можно сказать, что мы даже не знали, что у нас непосредственная форма управления. И в результате мы получили большие сомнения в руководстве нашего старшего дома, как его назвали – самозванца. И пришли к выводу, что надо менять форму правления.
– Вот жили вы и жили, а когда поняли, что что-то не так?
– Поняли тогда, когда стал дом разваливаться. Одной из причин сталабесконтрольность со стороны государства или муниципалитета и в том числе управляющей компании. Развалилась наша крыша, отошла несущая стена, люди на девятом этаже каждый раз мокнут. Об этом неоднократно ставили вопросы, пока наша инициативная группа не разобралась, кто это позволил сделать, кто за это должен отвечать, кто должен убрать то, что нарушил. И самое главное, кто должен отремонтировать? У нас управляющей компании как таковой не было, у нас обслуживающая организация – ООО «Морин». В организацию входят еще три структуры. И этот семейный клан не руководит нашим домом. Трудно было обратиться к одному, к другому. Тем более что не письма, не заявления у нас не принимались.
– Не принимались кем?
– Мориным, управляющей компанией. Все это навело на мысли, почему так происходит? Что за связи, почему такое отношение к собственникам? Кому-то это выгодно? Кому-то удобно? Кому?
– Мы все платим деньги за содержание своих квартир. Есть накопительная часть тарифа. Куда она расходовалась в вашем случае?
– Выплаты накопительной части в нашем доме определили на собрании – 1 рубль, 20 копеек за каждый квадратный метр. На каждого собственника приходит солидная добавка для того, чтобы содержать не только управляющую компанию, но еще и нашего старшего дома.
– Эти деньги прозрачно все уходили?
– Нет, к сожалению. Это было не прозрачно. Мы до сих пор не знаем. Наша ревизионная комиссия обратила внимание, что расходы были необоснованны. Что повышение тарифов было необоснованным. Что отчетов перед нами с 1997 года не было ни одного.
– Были же собрания жильцов? Какие-то протоколы?
– Жильцы, конечно, во многом сами виноваты. Пассивность, равнодушие, неверие в сегодняшний день и тем более в завтрашний – все это повлекло к этим уценкам. Трудности были неимоверные, сейчас люди поняли. Государство и наши муниципальные органы предлагают нам обращаться в суд. Мы не имеем такие права, мы во многом ограничены.
– Мне вчера коллега, которая проживает по Горького,194 рассказала, как они недавно выиграли суд, тоже с большим трудом вырвались из лап управляющей компании, ушли в другую. Юристы зачастую пользуются нашей правовой неграмотностью (у нас 90 процентов безграмотны), находят закавыки, запятые в законе, за что можно зацепиться и не отпустить деньги в дом.
– Конечно же, вы правильно говорите. Мы это тоже на себе испытали. У нас уже шестой суд будет, но все время находятся поводы, для того, чтобы его перенести. Наберусь смелости и скажу, что очень глубоко ошибаются господа судьи, что мы совсем неграмотные. У нас совсем недавно состоялся диалог с мэром города Павлом Викторовичем Березовским, который не менее о нас беспокоится. Мы идем к власти! Мы же не пойдем к Морину? Он нас и не пускает.
– Чем власть вам может помочь, кроме как выслушать?
– Они согласились с нашими выводами, объяснили, что у них недостаточно прав, что сейчас дано задание правовому отделу мэрии разработать правила и устав действий и контроля муниципального органа за управляющими компаниями, которые себя почувствовали местными князьками, у некоторых разгул хороший. Надо ставить точку! Но будут ли приняты нашей городской думой эти правила?
– А почему могут не принять?
– Не знаю почему.
– Вернемся к собственности и дому. Советы бывалого, если можно, тезисно. Тем, кто захочет выяснить и узаконить свои отношения с управляющей компанией. Что нужно знать и понимать, и чего не надо бояться?
– Новый закон позволяет нам, собственникам, создавать советы домов. Они совершенно другого характера, чем были домовые комитеты при советской власти. Это совершенно другой общественный орган, он наделен особыми полномочиями и правами по контролю за деятельностью управляющих компаний, ЖКХ и самих собственников. Здесь непосредственное участие принятий договоров, подсчитываний тарифов. Здесь важно, кто будет возглавлять, какого будет его участие, и как мы все будем помогать. Поэтому наша инициативная группа, которая эту работу начала, полностью перешла в состав собственников. У нас избран совет из 15 человек. Уже понимаем, в некоторых штатных единицах ошиблись. Но кто прекратит агрессию, которая идет со стороны управляющей компании?
– Ваш дом – это целый городской квартал. Огромный дом!
– И срез нашего общества! Отношения правоохранительных органов, управляющих компаний и власти. У нас почти ни одного собрания не прошло без участия мэрии, зама мэрии, но результат остается крайне низким. Я почувствовала взаимоотношения мэрии – там нет полномочий.
– Полномочия полномочиями, но слово мэра Лужкова было как камень – это закон был в городе Москве.
– Может быть, здесь тоже так, но я в беседе с Павлом Березовским поняла, что он человек нашего времени, отличается своей простотой, вниманием, культурой. Но мне кажется, что поближе надо быть к собственникам.
– Вы победили в конечном итоге?
– Да, в смысле перехода к новой управляющей компании, но мы победили еще и в умах людей, о том, что так должно быть, и пусть люди прислушаются к нашим разговорам.
Это были простые вопросы для благовещенской собственницы Нины Бойко. Мы собственники жилья, мы платим деньги, а значит, заказываем музыку. Помните об этом все. Главное в этой истории матчасть, пардон, жилищный кодекс. Всем добра и здоровья! До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/08/07/2707.html