“Простые вопросы”: Евгений Шайдуров, начальник отделения пропаганды амурского управления ГИБДД

Ведущая — Эльвира Оверченко:

О проблемах и безопасности дорожного движения мы говорили неоднократно. Вот и сегодня у меня в гостях начальник отделения пропаганды управления ГИБДД Амурской области Евгений ШАЙДУРОВ.

– Евгений Викторович, сейчас все обсуждают аварию, которая произошла в центре Благовещенска рано утром во вторник, когда два подростка на бешеной скорости летели, срубили деревья, «убили» машину, но, к счастью, остались целы. Говорят, что скорость там была больше 150-ти километров в час.

– Спидометр остановился на отметке 188 километров в час.

– Это уже не первый случай, когда носятся на бешеной скорости в центре города. Что делает ГИБДД, почему у нас так можно ездить?

– Такие нарушения правил дорожного движения ГИБДД не оставляет без внимания. Наше руководство старается выставить наряды, активизировать работу нарядов дорожно-патрульной службы по пресечению таких видов нарушений.

– Гоняют много?

– В принципе у нас небольшая группа молодежи, начинающих водителей до 25 лет, которые в большей степени те автомобили, на которых они гоняют, своим трудом не заработали.

– Что делать с этим? Плотность нарядов – это что-то не сильно работает, если эти случаи есть.

– Здесь несколько направлений. Конечно же, это в первую очередь работа с нарушителями правил дорожного движения с использованием технических видов средств, фиксация нарушений. С 1 июля текущего года вступят в силу поправки в закон об ОСАГО. И благодаря изменениям в административном законодательстве в руках сотрудника Госавтоинспекции, опять-таки при определенном финансировании из областной программы «Безопасность дорожного движения», появятся приборы фиксации нарушений правил дорожного движения.

– Вы имеете в виду автоматические приборы, камеры слежения?

– Да, видео- и фотофиксация.

– Кстати, камеры слежения в Благовещенске есть?

– У нас на сегодняшний день есть шесть приборов видеофиксации нарушений ПДД, то есть видеофиксации меры скоростей, которые хорошо себя проявили. Из рук сотрудников дорожно-патрульной службы они практически не выпускаются.

– Вы сказали о том, что приборы есть и должно быть еще больше при «наличии денег, при финансировании». У нас есть федеральная программа, которая предусмотрена до 2012 года, есть областная программа, но денег на этот год в ней сколько?

– Ежегодное финансирование, начиная с прошлого и до 2012 года, должно проходить по нашей областной программе по 18 миллионов в год.

– На всю область?

– Да, по областным мероприятиям. Но это не те суммы, на которые можно решить все вопросы.

«На мероприятия, которые должны исполнятся по линии амурского управления ГИБДД, в областном бюджете обозначено 15 миллионов рублей. К сожалению, в части, касающихся других программных мероприятий, которые проходят по линии министерства здравоохранения и министерства образования, нет ничего»    
 
 

– Реально в этом году выделено сколько?

– На первой сессии Законодательного собрания в январе было принято решение и внесены изменения в бюджет Амурской области, в соответствии с которым было обозначено в бюджете 15 миллионов рублей на наши мероприятия, которые должны исполнятся по линии амурского управления ГИБДД. К сожалению, в части, касающихся других программных мероприятий, которые проходят по линии министерства здравоохранения, по линии министерства образования, нет ничего – наши депутаты забыли.

– Я знаю, что со следующего года вводят новый образовательный стандарт. С 2009 года обязательно в школах с детьми должны быть уроки по обучению правилам безопасности дорожного движения. Что есть у нас для этого?

– Если говорить, готовы ли наши школы к этой работе, то, конечно же, нет. И с началом нового учебного года, когда эти федеральные стандарты начнут действовать, встанет вопрос, кто будет заниматься этим профессионально. К большому сожалению, в начальной школе очень много педагогов, которые не имеют водительского удостоверения, а правила дорожного движения они изучали давно.

– Нет преподавателей?

– Сегодня мы ведем такую работу совместно с министерством образования, но не настолько масштабно и планово, потому что для этого нужны средства.

– А технически мы готовы? В области нет ни одного автогородка, где можно детям показывать, как реально что-то движется.

– На сегодняшний день в области нет ни одного детского автогородка. Опять-таки по областной программе обеспечения безопасности дорожного движения было запланировано начало строительства автогородка в прошлом году. Но пока по линии министерства образования не было выделено денег на строительство этого автогородка. В конце прошлого года в Министерство образования и науки была направлена заявка на участие в конкурсе на софинансирование по строительству такого объекта. Заявка нашей области принята к рассмотрению, и в начале четвертого квартала этого года все заявки, которые были поданы субъектами Российской Федерации на строительство автогородков в 2009 году, будут рассматриваться.

– Может быть, построят?

– Может быть.

– Порядок на дорогах во многом зависит от того, как ГИБДД работает.

– Не только.

– Но во многом.

– В большей степени да.

– Так вот эти малолетние товарищи, которые гоняют, говорят, что купили права. За сколько можно купить права?

– Я таких фактов не знаю. Много людей об этом говорят. Но когда мы спрашиваем этих людей, которые заявляют о том, что можно купить, кто им продал права, никто не говорит.

– Вам такие факты не известны?

– Что купили – нет.

– Почему инспекторы подходят иногда избирательно: кого-то штрафуют, а кого-то не штрафуют, а ограничиваются профилактической беседой и пожеланием хорошего пути? Можно ли договориться с инспектором и за сколько?

– Но говорить о том, что этих процессов в области сегодня нет, было бы неправильно. Буквально недавно на контрольно-профилактическом посту в районе поселка Новобурейский был задержан сотрудник за получение взятки. Сегодня по этому инциденту проводятся определенные мероприятия, и сотрудник даже закрыт в определенном месте.

– Чистим ряды?

– Эта работа всегда продолжалась.

– Сколько сейчас зарплата сотрудников ДПС – тех, кто стоит и останавливает машины?

– По первому году порядка 10-12 тысяч.

– Почему инспектор прячется за кустами, остановками, заборами? Если мы хотим сильно в Европу и жить по европейским стандартам, то в Европе вообще написано, что через 300 метров пост, через 300 – камера. Почему у нас не так?

– У нас разные формы несения дорожно-патрульной службы. Есть открытая, есть скрытая. Наставление о несении дорожно-патрульной службы министерства внутренних дел позволяет нам использовать различные формы, вплоть до того, что наши сотрудники могут нести службу даже на нераскрашенных автомобилях.

– Вас лично когда-нибудь штрафовали?

– До того, как я пришел на службу в Госавтоинспекцию, конечно, был такой случай.

– Вы тоже нарушали, но уже теперь не нарушаете?

– Я стараюсь не нарушать по одной простой причине, что сегодня, видя то количество жертв, выезжая на ДТП, видя то горе, которое происходит на дорогах, начинаешь задумываться обо всем об этом и стараешься вести себя на дороге очень аккуратно, сдержанно, не нарушая правила.

– Спасибо за разговор. Сегодня мы говорили о безопасности дорожного движения. Мой гость – начальник отделения пропаганды амурского управления ГИБДД Евгений Шайдуров.

 

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/04/24/1012.html