“Простые вопросы”: Игорь Горевой, глава Благовещенского района

  «  1/3  »

Ведущая — Эльвира Оверченко:

Минувшие выходные были жуткими. Вчерашний день вообще уже окрестили черным воскресеньем. Кругом пожары, горит все: леса, поля и даже целые улицы в деревнях, в городе нечем дышать от дыма. Знаете, одна наша сотрудница сегодня рассказала, что проснулась в пять часов утра не от дыма, не от ветра, а от страха. Вот такая сейчас ситуация. Кто ездил вчера по трассам, которые ведут от города, тот знает, что везде все полыхало.
Сегодня в «Простых вопросах» глава Благовещенского района Игорь ГОРЕВОЙ.

– Одна маленькая ремарка для зрителей: мы давно работаем в кадре, некоторым образом еще и родственники, поэтому на «ты» – чтобы это никого не коробило. Итак, какая сейчас ситуация с пожарами вокруг Благовещенска?

– Скажем так, Благовещенскому району повезло, потому что если вчера на утро было два пожара, то на вечер было уже 12 пожаров, но они не затронули поселения. Это самое главное. По области сгорело 79 домов, но это не повод расслабляться району. Потому что синоптики дают очень плохой, с точки зрения пожароопасности, прогноз: вот эти тучки развеются либо до вечера, либо к завтрашнему утру, и опять будет повышение температуры примерно до 20-25-ти и ветер до 15-ти.

– На данный момент сгорели поля-леса, но не сгорели дома?

– Да. Отбили от населенных пунктов.

«В этом году мы впервые создали резервный запас ГСМ, но он практически сегодня уже будет истрачен, и нужно будет искать еще деньги. Мы принимаем любую помощь, чтобы выстоять еще две-три пожароопасные недели»

– Каковы причины, почему все горит?

– Я уже сказал, что два пожара на утро воскресенья и 12 на вечер. То есть люди пошли-поехали, начали либо отжигать, либо окурки бросать, либо костры жечь. То есть это все от людей.

– С начала апреля, по-моему, запрещен выезд в леса на пикники.

– У нас в районе это сделано с 9 марта, мы вообще чуть ли не раньше всех это сделали.

– Надо же контролировать как-то. Ездят, раз бросают окурки, костры палят?

– Есть. Допустим, за два дня группа в составе представителей лесничества, МЧС и пожарных составила 18 протоколов. Общее наказание составило 25 тысяч рублей. Это вообще ничто. Естественно, ни одного поджигателя не было найдено.

– То есть просто едут, выбрасывают окурок – и начинает все полыхать?

– Вы же видели, что вчера творилось.

– Было страшно, да. А какими силами все тушится? Я так понимаю, что нужны машины.

– Возьмем весь Благовещенский район, примерно 3 000 квадратных километров. Есть федеральные леса, которые закреплены за лесничеством. На них выделяются деньги, и они тушат эти леса. Есть земли-поселения, 26 поселений – это полномочия сельских администраций. Все, что не попадает в эту категорию, и очень большая площадь занята так называемыми бывшими совхозными и колхозными лесами – вот если мы направим туда бюджетные деньги, будет нецелевое использование бюджетных средств. Если федералы направят туда, это нецелевое использование средств. То есть провисает на уровне законодательства.

– Я поняла, что земля и леса бывают разные. Конкретный пример, 20-й километр Новотроицкой трассы. Вчера днем, часа в два дня, ехала в сторону Свободного, уже горело. Обратно ехала часов в восемь вечера, горит еще сильнее, и уже, по-моему, пошел верховой пожар. Это чей лес, его никто не тушит?

– Тушат. Вчера часом раньше я ехал по той же трассе, звонил своему МЧС, уже тогда выехала пожарная машина из Чигирей. Там стояли люди с тяпками, чтобы отбивать от огня свои садовые домики перед Новотроицким. Но тушили-тушили и не дотушили, потому что был ветер, опять все вспыхнуло, вечером опять были пожары.

– Чтобы тушить, что нужно – люди, техника? Что из этого есть?

– В этом году мы впервые создали резервный запас ГСМ – 7 тонн бензина и солярки. Он практически сегодня уже будет истрачен, практически сегодня денег на ГСМ не будет. Нужно будет искать еще деньги. Поэтому совершенно спокойно я могу, используя программу, обратиться к руководителям предприятий, владельцам фирм, к тем, кто любит отдыхать, и кто не равнодушен к лесам вокруг Благовещенска, с тем, что мы принимаем любую помощь – и деньги, и ГСМ. Чтобы эти деньги помогли нам выстоять еще две-три пожароопасные недели.

– Техника есть?

– Техника есть, но ее нужно заправлять. Техника есть в сохранившихся хозяйствах, техника есть по селам, есть пожарные машины, которые нужно заправлять.
По людям. Нам написано, что мы должны организовать тушение. Организовать – не значит потушить. Что такое организовать? Я проехал, посмотрел, что горит 17-й километр. Я позвонил, организовал тушение – все. Но нужно потушить. Кто этим будет заниматься? Пожарные, конечно, выезжают, но их не хватало. Пожарные машины вчера сновали туда-сюда по шоссе.

– И кто это будет делать?

– Мы проработали вариант, когда это делали бы некие пожарные дружины, по пять человек в поселениях. Это 55 человек на весь район. Но организация, экипировка, обучение, страховка каждого человека обойдется в 20 тысяч, а это миллион. Миллион рублей только на район. Сегодня губернатор выделает миллион на всю область. Денег очень мало, нужно больше.

– То есть это вопрос перспективы? Все равно это все решится не завтра?

– В данном случае деньги решают все.

– Будут деньги, не будет пожаров?

– Да, организуем.

– Обращение к предпринимателям с тем, чтобы дали деньги на бензин – не страшно ли, не наказуемо ли?

– Но мы же не обещаем ничего за это; дайте, и вам ничего за это не будет.

– Не наказуемо ли просить и давать? Кстати, вот такая ситуация уже есть, на заместителя завели уголовное дело. Что за уголовное дело?

– Очень коротко, чтобы не было никаких слухов. Каждое явление имеет свою сущность и свою форму. Насколько я разобрался в ситуации, сущность такова: деньги частное лицо перечислило не в карман кому-то, не на частное ЧП, а на счет муниципального предприятия. 70 тысяч рублей, по-моему. До, или после этого, или за это, или просто так – вот это уже форма, и пусть разбирается следствие – эти лица получили документы на земельные участки. Содержание вам понятно. Сейчас мы оказываем полное содействие, и я думаю, что следствие объективно разберется.

– А какова сейчас в районе ситуация по земле? Нужна она кому-нибудь?

– Земля чрезвычайно востребована. Но когда я пришел, нашел просто хаос в земельных вопросах. Начнем с того, что летом был период, когда в отделе вообще не было ни одного человека, и дела принимались и просто складывались на подоконник. Это что такое? Я пришел, было три человека в отделе, сегодня мы сделали 11. Но главное – не количество человек, а степень отработки дел.

– Дело – это…

– … заявление на землю, и дальше идет папочка. Пик неотработки, то есть неотработанных дел, у нас был в декабре. У нас скопилось 1300 заявлений. Сегодня их 600, есть еще за прошлые годы. Но за прошлую неделю плюс 32. Сегодня на планерке мы подали, как сводку с фронта: поступило столько-то дел, отработано столько-то. Мы отработали дела, плюс 32 из того запаса, из которого должны. К лету, в крайнем случае осенью, мы выйдем в нормативные сроки предоставления земельных участков.

– Это не искусственный дефицит создан по земле?

– Не будем вдаваться в историю, как он создан – искусственно или нет. Но я вижу стратегическую задачу руководства района в том, чтобы создать нормальный, цивилизованный, прозрачный, открытый рынок земли. То, чего раньше долгое время не было, и сейчас это дело мы создаем. И первая ласточка в цепи событий – это аукцион, который пройдет 28 числа. Мы два месяца его готовили, и выставляли на аукцион шесть участков по 15 соток в четырех населенных пунктах района. Это Чигири, Владимировка, Заречный и Игнатьево.

«Земельный аукцион – это, во-первых, честно. Это уже подготовленный участок, который прошел межевание, поставлен на кадастровый учет… Во-вторых, и это очень важно, люди сразу получают землю в собственность»

– Аукцион по земле?

– Да, кто больше: 100 000, 110 000, 120 000 и так далее. Честный и открытый торг. Цену определяла фирма, которая победила в конкурсе по оценке земельных участков. От 50 до 200 000 рублей – начальная цена. Заявок на сегодняшний день, по крайнее мере по Чигирям, уже один к трем.

– Будет интересно?

– Я думаю, что будет интересно. И даже те, кто не подал заявки, может быть, просто придут посмотреть, потому что эту практику мы будем продолжать.

– Земля также будет распределяться, через аукцион?

– Я хотел, чтобы это было так. Потому что, во-первых, это честно. Это уже подготовленный участок, который прошел межевание, поставлен на кадастровый учет, и люди не будут тратить на это деньги и время. Во-вторых, и это очень важно, люди, когда получали участки раньше, через публикации объявлений в газете, брали в аренду на три года, сейчас они сразу получают в собственность. Следующий аукцион уже намечен на июнь. Там будет уже 15 участков. Посмотрим, какие результаты будут сейчас, на апрельском аукционе, и в июне, а потом уже, может быть, каждый месяц мы будем делать такие аукционы.

– А деньги с аукционов куда?

– Все в бюджет.

– Если так все будет гореть вокруг, то наверняка не будет желающих купить участок где-то там на пепелище. Хочется, чтобы все-таки ситуация наладилась и пожаров не было.

– Я очень прошу всех жителей района и особенно горожан очень бережно и внимательно относиться к той природе, которая нас окружает, чтобы дышать нормальным воздухом, чтобы ходить в несгоревшие леса. Любите природу!

– Спасибо за разговор.
Это были «Простые вопросы». У меня в гостях был глава Благовещенского района Игорь Горевой.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/04/21/1009.html