Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! Сегодняшняя наша гостья приехала из Райчихинска. Валентина СОЛОТОВА – гроза местных управляющих компаний. Коммунальщики знают, что Солотова разбирается в тарифах лучше, чем многие экономисты. Свой первый суд у ЖКХ она выиграла ещё в далёкие советские времена. Его решение исполнял горком партии.
– Здравствуйте, Валентина Николаевна!
– Здравствуйте.
– Как сегодня народ живёт в Райчихинске при новом мэре?
– Печально просто говорить об этом. Работы нет. Очень сложно. Мне кажется, на проблемы нашего города не обращают внимания или мало обращают. Во всяком случае, нам не видно, как помогает региональная власть.
– Райчихинск – ваша судьба? Сколько лет вы там прожили?
– Я живу там с 1948 года. Поэтому я знаю, как город строился, и очень печально смотреть сейчас на то, как он умирает.
– В Райчихинске говорят, что у Солотовой обострённое чувство социальной справедливости, она вранья терпеть не может. Это правда?
– Это правда. Я считаю, что каждый человек, пришедший в эту жизнь, имеет право жить в социальном обществе, где должны быть права у каждого. А поскольку права рядового человека очень часто попираются, по характеру своему и в силу своих знаний я пытаюсь защитить права как свои, так и других граждан.
– Трудно защищать права?
– Очень трудно. Очень. Даже по той причине трудно, что законодательные акты (что поражает), даже законодательство и статьи закона в разных регионах суды трактуют по-разному.
– То есть, закон не един?
– Я выражаюсь так: «Закон что дышло: куда повернул, туда и вышло». Поэтому я и задавала вопрос в Госдуму. Законы очень сырые – я не являюсь юристом, но это видно даже простому человеку, интересующемуся, – законы настолько сырые, что их пекут, как не всякая кухарка блины.
– Вы в Райчихинске живёте 64 года, да?
– Да.
– Сегодня там население примерно 22 тысячи человек.
– Да, сейчас осталось так.
– У мэра города пять заместителей.
– А этот вопрос я поднимала много раз. Вся беда в том, что голосуют непонятно почему. Ведь принимают решение депутаты. А мы их избирали. Я задавала вопрос: «Численность населения уменьшается, муниципальных предприятий практически нет. А заместителей… Зачем они нужны?»
– Что вам ответила местная власть на этот вопрос?
– Ничего не ответили. Чем объяснить объективно, в чём заключается необходимость в пяти заместителях. Был сокращён один, сейчас опять ввели.
– Вы встречались с Владимиром Жириновским? Были на встрече?
– Встречалась. Но с какой целью я встречалась? Именно с той целью, о которой я сказала, что законы настолько сырые и настолько неконкретные, что их можно трактовать по-разному. С этой целью, когда он прибыл сюда в Благовещенск, я приехала сюда, чтобы обратить внимание, чтобы задать вопросы. Конечно, не получилось задать вопросы, поэтому я написала ему письмо. Но охрана была очень большая, и охранник щипал меня.
– Щипал?
– Да. Ущепнул, не подпускал. И, чтобы обратить на себя внимание, я вынуждена была крикнуть: «Владимир Вольфович, можно вас обнять?» Потому что другого пути я не видела, как обратить на себя внимание. Он сдвинул охрану, толпу. И…
– Вы обнялись?
– Он обнял меня. Но я преследовала свою цель, а он свою. Ему хотелось, наверное, показать, как народ любит его. И он приглашал камеры, которые приехали, видимо, из Москвы, чтобы заснять. И пока операторы пробирались, не получилось, меня сняли сзади. И он попросил, чтобы ещё раз снять именно этот процесс.
– Дубль два сделать?
– Да. Я считаю, что это была просто игра на публику.
– А вообще как вы относитесь к Владимиру Жириновскому?
– Я отношусь… Потому и задавала ему вопросы. Человек – доктор юридических наук. Образованный очень человек, столько лет в Думе! И вопрос задавала, потому что он столько лет в Думе. Но мне кажется, что он занял удобную нишу. И играет роль юродивого, как я называю. Об этом свидетельствует его поведение. Потому что ничего из того, что он говорит, и его поведение… В моём понимании, почему юродивого, потому что, если бы он хотел быть президентом, он совершенно по-другому вёл себя. Он ведёт себя так, чтобы его не избрали. А для того чтобы быть постоянно в Думе, это очень удобная позиция, мне кажется, удобное место.
– Спасибо за ответ. А чиновники иногда берут у вас какие-то консультации, могут посоветоваться с вами, или они вас не любят? Бывает такое?
– Бывает такое. На это я их просто стыжу. Говорю, что у вас есть компьютеры, а я пожилой человек, у меня ничего нет кроме того, что собираю нормативную литературу, либо беру в «Российской газете», либо прошу, чтобы взяли из «Консультанта Плюс» постановления, касающиеся ЖКХ, потому что это самая больная проблема для всех нас.
И почему я хотела, чтобы была создана рабочая группа. У меня сложилось такое впечатление, что власть близорука. Из-за стен Кремля она видит слишком близко. Проблемы, которые, считаю, особых затрат не потребуют, можно решить.
– Жизнь соткана из райчихинсков – маленьких городков и деревень. Из них соткана наша страна, наш мир. На ваш взгляд, три самые главные проблемы вашего города?
– Самая главная проблема – безработица. Вторая проблема, мне кажется, отражается на взаимоотношениях администрации, в частности, с предпринимателями. Нет взаимопонимания. Когда приглашаются на работу из других регионов, даже городов, а у нас есть предприниматели, которые эту работу могут сделать и с которых можно спросить за качество, они не получают эту работу. Например, с тех, кто приехал из Комсомольска или Хабаровска и сделал брак, не спрашивается. Их трудно заставить исправить, переделать.
Другая причина в том, что чиновники очень мало выходят даже для контроля. Редко отрываются от своего кресла, чтобы посмотреть воочию, что можно сделать, даже не применив больших финансовых затрат.
– Почему вы не баллотируетесь в депутаты, у вас такая активная жизненная позиция?
– Я бы пошла с удовольствием. Для того чтобы работать, я должна хорошо слышать. Я инвалид, я плохо слышу. И слуховой аппарат мне не помогает, потому что у меня послелекарственный неврит слухового нерва. С удовольствием пошла бы!
– Если бы здоровье позволяло, пошли бы?
– Я считаю, что свою точку зрения всегда бы отстаивала. Если считаю, что так должно быть, и такова моя точка зрения, всегда её отстаиваю, доказываю, почему так считаю.
– Есть такое мнение, что наши главные враги – наши амбиции. Очень часто амбиции побеждают разум. И у власти тоже амбиции. Согласны?
– Абсолютно согласна с вами. Как правило, и я это заметила, именно у чиновничества – у глав регионов, муниципалитетов – зачастую амбиции, которые не позволяют вести диалог и слушать других.
– Спасибо большое, Валентина Николаевна.
– Пожалуйста.
– Это были «Простые вопросы» для жительницы Райчихинска Валентины Солотовой. Мы говорили об амбициях, жизни и власти.
Всем здоровья, добра. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/06/29/2653.html