Ведущий — Павел Савинкин:
Однажды юморист обронил: «Я зажимаю уши пальцами пугливо: все жду демографического взрыва…» Пальцы, наверное, занемели, поскольку взрыва все нет и нет. Это серьезно озаботило самых главных людей России. И на самом высшем уровне, и на местах стали уделять пристальное внимание проблеме деторождаемости, проблеме семьи.
Сегодня у нас в гостях исполнительный директор областного фонда «Мама» Раиса БЫРГАНОВА.
– Раиса Тимофеевна, когда родился фонд, кто родители, его назначение, и как правильно звучит его название?
– Правильно звучит так: общественный благотворительный фонд защиты семьи, материнства и детства «Мама». Вот такое объемное название, а коротко: благотворительный фонд «Мама». Он родился на общественной конференции, в которой приняли участие очень многие представители трудовых коллективов, по-старому назовем это так, или организаций, где решили, что надо учредить такую организацию для того, чтобы как-то координировать деятельность и помощь семье и детям, которые в наше трудное и непростое время для жизни отдельных семей оказались в такой ситуации. Он не единственный, не уникальный. Такие фонды созданы в 64 областях, регионах страны. Кроме того, ассоциативно, то есть как ассоциация благотворительных российских фондов они вошли в международный фонд, который тоже имеет название «Мама».
«На общественной конференции решили, что надо учредить такую организацию, чтобы как-то координировать деятельность и помощь семье и детям в наше трудное и непростое время» | |||
– Кого объединяет фонд «Мама»? Входят ли в его попечительский совет такие предприятия, организации, причем самостоятельные, не бюджетные, или их руководители, которые могли бы оперативно, правильно и адресно оказывать помощь?
– В попечительский совет как раз и не входят административные и бюджетные органы. Входят акционерные общества, ООО и так далее. К примеру, у нас входят ГЭС г. Зея, ООО «Россия», «Амурский бройлер». Попечителем является и наш батюшка Гавриил. Всего у нас 15 представителей от организаций, которые являются попечительским советом. Это наряду с рядовыми членами, которые имеют ноги-руки для того, чтобы найти того, кто нуждается, в чем нуждается, оказать реальную помощь. Таких достаточно много – более 50-ти человек.
– Кто определяет правильно адресность? Не оказывается помощь тем, кому просто лень, кто, к сожалению, люмпенизирован?
– В этом плане помощь фонда исключена. Наш фонд «Мама», как и детский фонд, как и другие фонды, которые есть, открытый, и любой человек может прийти и посмотреть, кто какие деньги перечислил, куда эти деньги пошли. Поэтому мне думается, что попечительский совет, фонд – это в какой-то мере помощь предпринимателям. Я знаю очень многих людей, которые в день принимают пять-семь, а то и больше заявлений с просьбой оказать помощь. У нас есть скромные люди, которые действительно нуждаются в такой помощи, и они могут не пойти. А есть люди, которые знают дорогу во все фонды, ко всем предпринимателям, и ходят. Приходят, пожалуются, немного, но дашь. Я думаю, что фонды как раз и призваны для того, чтобы скоординировать эту помощь, эти деньги, которые предприниматель, как благотворитель, может выделить обществу. Пусть они будут сконцентрированы в каких-то фондах, которые целенаправленно, с проверкой, направляли бы эти деньги на нужды семьи и материнства.
– Как ваша деятельность пересекается с деятельностью других фондов, в частности, с детским? Не дублируете ли вы друг друга?
– Детский фонд оказывает конкретную помощь конкретному человеку. Кроме того, у них есть определенные программы, как «Дети Севера», «Корова в семью». Это определенная помощь, мы не пересекаемся. Фонд «Мама» оказывает помощь не отдельному человеку или семье, а социальным группам, например, приютам, детским домам. Сюда же входит проведение мероприятий, связанных с благотворительностью – «Елки». В этом году фонд «Мама» оплатил дорогу 125 детям, чтобы они могли съездить в Москву на президентскую елку. Это лучшие из лучших, которых подбирает управление образования, а также министерство социального развития.
– Не могу не спросить о взаимодействии с властными структурами. Если оно есть, в чем проявляется, если нет, то почему?
– Я думаю, что с сегодняшним координатором деятельности фондов, которым является Гузалия Талгатовна Минкина, нет никаких вопросов, которые нельзя было бы решить коллективно, коллегиально и координируя свои действия. У нас создан координационный совет благотворительных фондов, который решает основные вопросы, нужные для общества Амурской области. Чего греха таить, у нас много болевых точек, как семейных, так и в детских садах, и в детских домах и приютах, куда многие бы почаще заходили и оказывали помощь. Кроме того, мы взяли под свою опеку и некоторые лечебные учреждения. Например, детское туберкулезное отделение. Знаете, тяжело на душе.
– Да, сегодня это областная боль.
– Это областная боль, потому что когда-то отдали помещение, которое принадлежало хлопкопрядильной фабрике. Вот в каком виде отдали, в таком оно и осталось. Хотя были программы и по борьбе с туберкулезом, и по оказанию помощи. Все равно само здание нуждается в поддержке и опеке. И спасибо тем людям, которые там работают и работают с детьми, которые болеют туберкулезом. Мы уже начали немного перечислять для питания, для оформления. Хотя там требуются капитальные затраты.
– Фонд носит название «Мама». Наверное, это подразумевает то, что вы должны или занимаетесь проблемами планирования семьи. С кем сотрудничаете?
– Во-первых, мы сотрудничаем с Центром планирования семьи, который есть у нас в областной больнице. Кроме того, через министерство здравоохранения мы ведем профилактическую работу, направленную на то, чтобы уберечь женщину от непродуманного решения и все-таки помочь этой женщине родить, если она нуждается в решении каких-то проблем.
«Сегодня министерство социального развития имеет достаточно четкое и продуманное адресное расположение всех наших семей, которые нуждаются в помощи» | |||
– Не навредить ли здесь? Если человек…
– … не хочет, а мы его заставим? Нет. Рождение ребенка – это всегда желание женщины. Другое дело, если она говорит, что у меня трое детей, я четвертого не хочу родить, потому что у меня нет средств на это дело. Вот здесь нужно подумать, как помочь этой семье родить ребенка, тем более нормального, здорового. У меня грешная мысль возникает, но иногда может быть и не надо кому-то рождаться. Смотря, какие родители и чем они больны. Сегодня министерство социального развития имеет достаточно четкое и продуманное адресное расположение всех наших семей, которые нуждаются в помощи. Инвалиды ли это, многодетные ли это семьи, матери-одиночки и так далее. Вот это вся шкала нашего демографического состояния, связанная с необходимостью оказания им помощи, представлена в министерстве. Конечно, теперь к каждому этому показателю нужны ножки и денежки.
– Спасибо за беседу.
У нас в гостях был исполнительный директор областного фонда «Мама» Раиса Бырганова.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/04/17/1007.html