Ведущий — Сергей Логвинов:
Не знаю, согласится ли со мной моя сегодняшняя долгожданная гостья, но лично для меня на прошедшем в минувшие выходные фестивале парикмахерского искусства «Почерк» самым трогательным моментом был показ коллекции Apocalyptica, созданный глухонемым мастером Андреем Гаврилко.
И не менее трогательный момент. Со мной в студии Настя КОРЖ, талантливый мастер, личный друг, друг нашего города и друг «Почерка».
– Настя, я тебе безумно благодарен. Осенью нашей программе будет пять лет. Все это время я тебя звал-звал, ты не шла и не шла. Вот теперь появился информационный повод: твоя коллекция, ты специальный гость «Почерка». Спасибо тебе огромное, что ты в нашей студии сегодня.
– Я в вашей студии только потому, что очень много моих близких и друзей живут в городе. И мне приятно, если они меня увидят. Я их могу поприветствовать и сказать о том, что люблю их и помню, и всегда буду помнить о них.
– Сколько ты живешь в Краснодаре?
– Четыре года, пятый. Но я считаю, что это большой срок.
– Скучаешь по городу благой вести?
– Очень скучаю, но не так по городу, как по людям, с которыми свела судьба, с которыми произошли чудесные события, такие как «Почерк», рождение детей, семья. Все самое прекрасное, чудесное, молодость – все здесь.
– Тебе удается следить за событиями, которые происходят в Благовещенске?
– К сожалению, нет.
– Ты не интернетный человек?
– Некогда, если честно. Но бывает, друзья звонят на день рождения, на Новый год. Очень интересует культурная жизнь, поэтому кое-что знаю. Периодически звоню Анне Григорьевне Лаптевой, она мне рассказывает. Но именно о близких и друзьях узнаю.
– Есть модное нынче слово «галмур». И всех творцов, которые ко мне приходят в студию, я часто спрашиваю именно об этом. Скажи, где гламурнее – там, на Кубани, или у нас, на Амуре?
– Не могу сказать, потому что давно не была в городе, на тусовках. Уже другой уровень жизни, мало интересует сейчас гламур. Только что посмотрела улицы. Вижу, что архитектура новая, красивые дома. Но очень много грязи и мусора, и это, конечно, печально.
– Профессия, который ты уже давно занимаешься, насколько творческая, настолько она и зависимая. Зависимая от молвы, от уровня новых технологий, от профессионализма мастеров. И в то же время, если мастер не будет экспериментировать над прическами, он застоится на месте, не будет удивлять и развиваться. На твой взгляд, каким главным качеством сегодня должен обладать парикмахер-модельер?
– Свободой.
– Свободы сегодня очень много.
– Нет. Свободой мышления, внутренней свободой, свободой фантазии. Если вам сердце подсказало, или мечта есть какая-то, а мечта, конечно, намного сильнее разума, и она подсказала вам образ, то делайте, не бойтесь, творите. Берите в руки волос, материал какой-то в технике можно пробовать, необязательно на головах экспериментировать. Поэтому не бойтесь.
– Нет ли соблазна «засвободиться» до беспредела?
– Нет. Есть какие-то рамки предела, но, пожалуйста, развивайтесь, берите новую продукцию, которая сегодня очень модная. Например, американскую продукцию, какие-то лечебные линии, очень сильные сейчас есть в спа-центрах, в котором, например, я работаю. Сейчас это все развивается. Здоровье волос прежде всего. Экспериментируйте в этом.
«Научиться парикмахерскому мастерству можно. Надо только очень много работать, заставлять себя думать только позитивно, любить людей. Должно быть желание, стремление научиться… и не лениться» | |||
– Волосы тоже должны быть здоровые?
– Конечно. Я сейчас модели причесывала, и у всех больной волос: либо он выпал, либо обломался, либо еще какие-то недостатки. Я понимаю, что стрессы, экология, но в любом случае парикмахерское дело развивается. Берите продукцию. Почему бояться нужно? Свобода – это когда идёте вперед. Не надо оглядываться назад, на то, что было вчера, иначе не придете к чему-то лучшему. Развивайтесь!
– Можно ли обучиться парикмахерскому искусству, или должно быть нечто оттуда?
– Нет. Я думаю, что это труд, надо очень много работать, очень много трудиться, заставлять себя думать только позитивно, о хорошем, любить людей. Должно быть желание, стремление научиться. Мне кажется, что любой может научиться, главное – стремиться к этому, не лениться. У нас ленивые люди, если честно.
– Я вспоминаю недавние феерические шоу Никоновой. Это было какое-то безумие красок, оттенков цвета волос, разностильность. В конце концов, на порядок было больше коллекций, нежели шесть нынешных. Сегодня, казалось бы, новая сцена, просторный зал, а бурные эмоции у меня были от реплик, комментарий неподражаемой ведущей, уж не говорю о ее танце. Там было все: и хореография и актерство. Как ты думаешь, почему это происходит, почему меньше блеска? Мне, во всяком случае, так показалось.
– Во-первых, вопрос не ко мне. Вопрос к мастерам. Где мастера? Ау-ау! Пожалуйста, участвуйте. Мастера, возможно, не заинтересованы. Вопрос к режиссерам. Пожалуйста! Не знаю, кому вопрос. Мне, например.
Возникают какие-то образы. Мне просто любопытно сделать их, потому что в повседневной жизни я не могу их сделать. Поэтому я творю. А то, что происходит в зале – кто-то хлопает, кто-то не хочет хлопать, деньги заплатил, – это не моя проблема. Моя проблема – работать. Чем больше трудишься, тем результат лучше. А если мастера не желают участвовать?! Я понимаю, есть коммерция, для тебя важнее отработать этот день в салоне. У меня девочка прибежала помочь, когда уже выход на сцену. А я говорю: «Где же вы утром были?» Был такой сюжет.
Нужно трудиться и смотреть, какие цели. У меня, например, цель – вылить свои идеи, выхлопнуть свои фантазии. Меня больше ничего не интересует.
– Коллекция «Пролетарии всех стран, объединяйтесь» На сцене красные флаги, портреты Ленина, Сталина, Че Гевары, валенки на девочке. А прически где? Это же фестиваль парикмахерского искусства!
– Вот! Спросите у мастера, а где ваши причесочки? Кстати, в Краснодаре это тоже очень развито.
– Очень часто говорят о пастиже. Я «за» пастиж. Но я всегда за то, чтобы пастиж не главенствовал над работой с волосами, а чтобы это все уравновешивалось. Чтобы был и пастиж, и я хотел посмотреть работу с волосами. То, что было в коллекции КОРЖиК (Корж и компания).
– А то, что хочется самой выплеснуть. Я не ищу славы, каких-то знаменитостей, это случайно получается. Я просто тружусь. Мне нравится. Это мой стиль жизни, это мое сердце. Мне очень нравится, что в Краснодаре меня никто не знает.
– Почему?
– Потому что я иду свободно. Никто не здоровается с тобой. Меня никто не знает. Чудесно. Потому что я здесь в принципе устала от этого.
– Но творец должен обладать определенной долей тщеславия.
– Необязательно. Обладаю для того, чтобы достичь вершин совершенства в профессии.
– Ты хочешь быть популярной в профессии, но не быть узнаваемой просто в жизни?
– Нет. Я не обязательно в профессии хочу, я просто тружусь. Я вкалываю.
– Если ты не будешь популярна, то к тебе просто не будут ходить как к мастеру.
– Неправда. Ходят к мастерам, которые непопулярны. У них есть свои клиенты, и им ничего не нужно. Я знаю здесь замечательного мастера, который работает на американской суперлинии. Никто из мастеров не знает эту линию, а она потихонечку делает волшебные волосы, лечит, красит.
Просто мне повезло с Никоновыми, что мы познакомились. Они говорят: «Насть, давай что-нибудь покажем». И мозги заработали. Не для того, чтобы хлопали. Хлопали или нет, какая разница. Я выплеснула. Сам процесс подготовки интересен. На шоу мне любопытно, что сделали другие мастера, чему-то у них научиться, посмотреть на них.
– У тебя была от начала до конца выдержанная постановочная композиция. Кто тебе помогал?
– Никоновы. И Светлана Соловьева там выстраивала. Такая дама серьезная!
Низкий поклон Ремеевой Юлии и салону красоты «Эстетика» за помощь и доброе отношение ко мне; за то, что они очень мне помогли в моей коллекции.
– Там был и «Имидж»?
– Да. Старый состав. «Имидж» вообще супер. Олежку я люблю, обожаю. Я как слышу их или вижу, у меня прямо сердце тает.
– В последние годы ты выдерживаешь стиль блондинки. Ты хоть раз за несколько лет в Краснодаре меняла оттенки цвета?
– Оттенки у меня всегда разные.
– Самый твой любимый оттенок волос на голове мужчины и женщины?
– Не знаю. Наверное, блеск живых волос, когда волосы эластичные, блестящие, развиваются шикарно. Любой здоровый волос – это всегда красиво.
– Я хочу пожелать тебе только одного – творчества.
– У меня его хватает.
– Спасибо за беседу.
Сегодня на простые вопросы отвечала Настя Корж, парикмахер-модельер, чей почерк сформировался здесь, в Благовещенске, а сегодня демонстрируется там, на Кубани.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/04/14/1004.html