“Простые вопросы”: Михаил Дарбинян, пастор церкви «Новое поколение»

Ведущая — Оксана Руденко:

Религиозная общественность Благовещенска бурлит: на прошлой неделе в город приезжал известный борец с сектами Александр Дворкин. И он сделал громкое заявление: в Амурской области очень тяжёлая обстановка с сектантством. И к тоталитарной секте он причислил церковь «Новое поколение». Сегодня пастор церкви Михаил ДАРБИНЯН у нас в гостях.

– Михаил Русланович, здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Давайте сразу мы покажем вам отрывок из пресс-конференции, на которой и было сделано это заявление.

Неопятидесятничество, по моей оценке, это сектантское движение и приближающееся к тоталитарному сектантству. На сегодняшний момент это самая распространённая и самая многочисленная сектантское движение в России. Из всех сект неопятидесятники – самые многочисленные и самые распространённые. Особенно на Дальнем Востоке. У них всех названия разные. У вас наиболее известная неопятидесятническая секта – это «Новое поколение».

– Что вы скажете на это заявление?

– Конечно, тема очень серьёзная, но… А кто эксперт? По моему мнению, эксперт должен быть профессионалом, это первое. И он должен быть признан и принят в профессиональном мире.

– Насколько я знаю, Александр Дворкин возглавляет экспертный совет при Минюсте.

– Он возглавляет экспертный совет при Минюсте, но он не имеет права делать заявления от имени Министерства юстиции. И он является экспертным советом, но он себя называет сектоведом и называет существующие церкви сектой.

– То есть вы с этим не согласны?

– Я с этим категорически не согласен, потому что есть критерии эксперта. Первое: он должен быть профессионалом. Второе: он должен быть независимым, не ангажированным экспертом.

– А Дворкин ангажирован?

– Он ангажирован, он представляет интересы только одной конфессии.

– Какой?

– Традиционной. Поэтому его мнение не может быть объективным. Я так считаю. И третье, эксперт должен иметь чистую репутацию. Если данная личность, данный человек соответствует этим критериям, его можно считать экспертом. А если не соответствует этим критериям, тогда извините – он не является экспертом. Тем более у меня есть официальная бумага, это заявление было направлено в официальную службу по надзору в сфере образования и науки управления государственной аттестацией. Здесь говорится: в действующей номенклатуре специальностей научных и научно-педагогических работников специальности «сектоведение» не имеется. Есть другой запрос, в Московский государственный университет имени Ломоносова. Кроме того, по своим деловым качествам Дворкин не соответствовал требованиям, предъявляемым нашим факультетом к лицам, занимающимся преподавательской деятельностью, поскольку в его выступлениях прослеживались явная неприязнь к представителям неправославных конфессий.

– Я так понимаю, вы подвергаете сомнению его профессионализм, правильно?

– Однозначно.

– Тогда что такое, по вашему мнению, тоталитарная секта?

– Есть признаки секты и есть признаки церкви. Церковь «Новое поколение», которая входит в пятидесятническое движение в Россиийской Федерации, как и все другие церкви – нормальные, зарегистрированные в Минюсте, – открыты. Церковь – она открыта.

– Вы протестанты, насколько я знаю?

– Мы протестанты.

– Христиане-протестанты.

– Да. Такая проблематика, которая поднимается здесь, в Амурской области, я считаю, что это провокация, и мнения таких, так скажем, околонаучных людей не может быть объективным и общество должно реагировать нормально, правильно, адекватно и принимать меры должны органы власти. Мы 20 лет здесь существуем, живём. Наша деятельность видна. Людей, организации судят не по словам и не по чьему-то мнению, а по делам и по плодам. А секты – они закрытые. Никто не знает, о чём там говорят, никто не знает, где они находятся. Все знают адрес церкви «Новое поколение»: Горького, 1. Всё, что мы говорим, внутри церкви – всё это мы делаем в телевизионных версиях и предоставляем обществу. Общество в курсе, чем занимается церковь.

– Кто такие неопятидесятники?

– Это формулировка самого господина Дворкина. Нет такого понятия «неопятидесятники», это придуманное слово!

– Вы – пятидесятники?

– Да, мы пятидесятники. Это отечественное движение и наши корни идут к молоканам, духоборцам.

– Зачем это делается, по вашему мнению?

– Я считаю, что это провокация. Я не знаю, кому это выгодно.

– Зачем она нужна?

– Чтобы дестабилизировать обстановку в обществе.

– Зачем?

– Ну, кому-то выгодно. Явно не мне, явно не нашим церквям, явно не пятидесятникам. Мы здесь служим, у нас мирная обстановка, стабильная ситуация и кто-то хочет дестабилизировать. Кому-то это выгодно. Я думаю, эти вопросы надо задать господину Дворкину и тем, кто пригласили его. В чём их заинтересованность? Почему он оказался здесь?

– Михаил Русланович, а почему вы себя к секте не причисляете? На чём вы основываетесь?

– Потому что есть признаки секты и есть признаки церкви. Секта – это закрытость, во-первых, а во-вторых, из секты уводят детей.

– Молодёжь?

– Да. А церковь укрепляет семью. Церковь – за нацпроекты. Мы за образование. Мы за культуру. Мы за решение демографических проблем в нашей стране. У меня пятеро детей и недавно мы ещё взяли двоих дочерей, оформили опекунство. Сейчас у меня прекрасные дети, их у меня уже семеро.

– По вашему мнению, есть в Амурской области секты и какие?

– Они есть, но это не входит в мою компетенцию – давать оценку или назвать: я не эксперт. Пусть занимаются специалисты по этому вопросу. Но с ними надо бороться.

– Сколько прихожан в вашей церкви?

– Около тысячи только в Благовещенске.

– Как правило, это кто?

– Это разные люди, из разных социальных слоёв нашего общества.

– Кто в большинстве?

– Молодёжь.

– Бывают такие случаи, когда человек ходит к вам в церковь, а потом перестаёт это делать? Бывает такое?

– Конечно, всякое бывает. Вход в церковь свободный и к нам легко попасть, легко к нам прийти, и ещё легче выйти. Без проблем.

– Правду говорят, что ваши прихожане платят так называемую десятину и вам приписывают слова «Десять рублей – это не пожертвование, это плевок в церковь»?

– Да, десятину платят, потому что государственный бюджет состоит из налогов граждан нашего государства. Это правильно, и государство имеет определённую программу. И церковь имеет бюджет, и у церкви есть свои программы.

– Это такое налогообложение прихожан?

– Это всё в рамках уставной деятельности и основано на Библии. Пророк Малахия, третья глава, десятый стих: «Принесите все в дом божий десятину». Ничего противозаконного.

– Все обязательно это делают?

– Добровольно.

– Добровольно-принудительно? Как в садиках, школах?

– Никакого принуждения нет. Все люди свободные, мы не проверяем, кто сдаёт, кто не сдаёт, кто что бросил, кто что положил. Поэтому никакого контроля нет.

– Куда потом идут эти деньги?

– Вот смотрите, вы смотрите, наверное, иногда наши передачи по телевизору?

– Иногда попадала.

– Конечно. У нас есть огромный комплекс, надо содержать этот комплекс.

– Насколько я знаю, у вас есть большой актовый зал.

– Да, зал на тысячу мест, хороший комплекс. За отопление надо платить? Надо платить. За свет надо платить? Надо платить.

– Не могу не спросить: в прошлом году, насколько я знаю, Благовещенский городской суд запретил к трансляции 15 фильмов с вашими проповедями. В них эксперты нашли элементы психотехники. Как вы прокомментируете этот факт?

– Дело в том, что решение суда было основано на заключении экспертизы краевой хабаровской больницы.

– Психиатрической больницы.

– Да. Но когда судебные приставы отправили туда запрос, эта же больница ответила: «Мы не проводим подобные экспертизы».

– Как так получается?

– Для меня вопрос, где и кто взял заключение этой больницы, если эта больница не проводит подобные экспертизы.

– Факт остаётся фактом: 15 фильмов запрещены, правильно?

– Да, запрещены, и мы не показываем их, пока не будет отменено судебное решение. Мы сейчас в этом направлении работаем.

– Судитесь?

– Конечно.

– Вы обладаете гипнозом?

– Я не обладаю гипнозом.

– Я почему спрашиваю – я человек совершенно далёкий от любых религиозных направлений, атеист, – так вот, когда я случайно видела раньше проповеди, меня поражало: иногда со стороны очень странно смотреть на людей в религиозном экстазе. То же самое я видела в православной церкви во время отчитки, изгнания бесов. Люди находятся в психологическом трансе, на мой взгляд. Почему я у вас и спрашиваю – вы гипнозом обладаете? Это я видела и на ваших проповедях, в том числе.

– Дело в том, что гипноз – это когда отключается разум, человек не соображает, человек не помнит. От самого начала богослужения у нас люди в здравом уме, в трезвом уме и до последнего, до выхода из церкви.

– Но иногда они ведут себя очень странно.

– Эмоционально, может, себя ведут.

– Крайне эмоционально.

– Знаете, иногда, бывает, выражают высшее проявление религиозных чувств.

– Вы ничего плохого в этом не видите?

– Воздействие – негативное, положительное – или нет? Ничего плохого, естественно.

– На своих проповедях вы ведёте какие-то политические разговоры? Например, спрашивают у вас люди: «За кого голосовать, пастор, подскажите?» Бывают такие разговоры?

– Каждый человек, который ходит в нашу церковь, он гражданин Российской Федерации. Он имеет право участвовать и в политической, и в социальной, общественной и экономической жизни нашей страны.

– Совета у вас спрашивают?

– Советы спрашивают, часто в порядке. И я имею своё личное мнение и я говорю: «Я бы сделал так». Но чтобы со сцены или дать установку, чтобы за кого-то голосовать – у нас таких случаев и примеров нет, и мы не собираемся этого делать. Потому что у нас по законодательству церковь отделена от государства. Но граждане – они часть нашего общества и нашего народа, и они имеют право участвовать или не участвовать в выборах – это их личное дело.

– Ну, и, наверное, последний вопрос: вы собираетесь каким-то образом по-мирски подавать в суд или по-христиански простить? Что вы собираетесь делать?

– Здесь вопрос не столько моего личного интереса или то, что касается церкви «Новое поколение», это вопрос нашего общества в целом. Мой юрист занимается этим вопросом.

– Всё-таки, будете поступать по-мирски?

– Не по-мирски, а посмотрим. Если есть там опасность для нашего общества, то пусть органы власти разбираются, но не мы.

– Благодарю вас за то, что пришли к нам в студию. Со своей стороны хочу сказать, что иногда я делаю выводы в конце программы, высказываю своё мнение, но в этой теме не буду этого делать, потому что религиозный вопрос очень сложный. Мы всего лишь даём высказаться всем заинтересованным сторонам, а выводы делайте сами.

Желаем всего хорошего, до свидания.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/05/29/2607.html