Ведущая — Оксана Руденко:
Религиозная общественность Благовещенска бурлит: на прошлой неделе в город приезжал известный борец с сектами Александр Дворкин. И он сделал громкое заявление: в Амурской области очень тяжёлая обстановка с сектантством. И к тоталитарной секте он причислил церковь «Новое поколение». Сегодня пастор церкви Михаил ДАРБИНЯН у нас в гостях.
– Михаил Русланович, здравствуйте.
– Здравствуйте.
– Давайте сразу мы покажем вам отрывок из пресс-конференции, на которой и было сделано это заявление.
Неопятидесятничество, по моей оценке, это сектантское движение и приближающееся к тоталитарному сектантству. На сегодняшний момент это самая распространённая и самая многочисленная сектантское движение в России. Из всех сект неопятидесятники – самые многочисленные и самые распространённые. Особенно на Дальнем Востоке. У них всех названия разные. У вас наиболее известная неопятидесятническая секта – это «Новое поколение».
– Что вы скажете на это заявление?
– Конечно, тема очень серьёзная, но… А кто эксперт? По моему мнению, эксперт должен быть профессионалом, это первое. И он должен быть признан и принят в профессиональном мире.
– Насколько я знаю, Александр Дворкин возглавляет экспертный совет при Минюсте.
– Он возглавляет экспертный совет при Минюсте, но он не имеет права делать заявления от имени Министерства юстиции. И он является экспертным советом, но он себя называет сектоведом и называет существующие церкви сектой.
– То есть вы с этим не согласны?
– Я с этим категорически не согласен, потому что есть критерии эксперта. Первое: он должен быть профессионалом. Второе: он должен быть независимым, не ангажированным экспертом.
– А Дворкин ангажирован?
– Он ангажирован, он представляет интересы только одной конфессии.
– Какой?
– Традиционной. Поэтому его мнение не может быть объективным. Я так считаю. И третье, эксперт должен иметь чистую репутацию. Если данная личность, данный человек соответствует этим критериям, его можно считать экспертом. А если не соответствует этим критериям, тогда извините – он не является экспертом. Тем более у меня есть официальная бумага, это заявление было направлено в официальную службу по надзору в сфере образования и науки управления государственной аттестацией. Здесь говорится: в действующей номенклатуре специальностей научных и научно-педагогических работников специальности «сектоведение» не имеется. Есть другой запрос, в Московский государственный университет имени Ломоносова. Кроме того, по своим деловым качествам Дворкин не соответствовал требованиям, предъявляемым нашим факультетом к лицам, занимающимся преподавательской деятельностью, поскольку в его выступлениях прослеживались явная неприязнь к представителям неправославных конфессий.
– Я так понимаю, вы подвергаете сомнению его профессионализм, правильно?
– Однозначно.
– Тогда что такое, по вашему мнению, тоталитарная секта?
– Есть признаки секты и есть признаки церкви. Церковь «Новое поколение», которая входит в пятидесятническое движение в Россиийской Федерации, как и все другие церкви – нормальные, зарегистрированные в Минюсте, – открыты. Церковь – она открыта.
– Вы протестанты, насколько я знаю?
– Мы протестанты.
– Христиане-протестанты.
– Да. Такая проблематика, которая поднимается здесь, в Амурской области, я считаю, что это провокация, и мнения таких, так скажем, околонаучных людей не может быть объективным и общество должно реагировать нормально, правильно, адекватно и принимать меры должны органы власти. Мы 20 лет здесь существуем, живём. Наша деятельность видна. Людей, организации судят не по словам и не по чьему-то мнению, а по делам и по плодам. А секты – они закрытые. Никто не знает, о чём там говорят, никто не знает, где они находятся. Все знают адрес церкви «Новое поколение»: Горького, 1. Всё, что мы говорим, внутри церкви – всё это мы делаем в телевизионных версиях и предоставляем обществу. Общество в курсе, чем занимается церковь.
– Кто такие неопятидесятники?
– Это формулировка самого господина Дворкина. Нет такого понятия «неопятидесятники», это придуманное слово!
– Вы – пятидесятники?
– Да, мы пятидесятники. Это отечественное движение и наши корни идут к молоканам, духоборцам.
– Зачем это делается, по вашему мнению?
– Я считаю, что это провокация. Я не знаю, кому это выгодно.
– Зачем она нужна?
– Чтобы дестабилизировать обстановку в обществе.
– Зачем?
– Ну, кому-то выгодно. Явно не мне, явно не нашим церквям, явно не пятидесятникам. Мы здесь служим, у нас мирная обстановка, стабильная ситуация и кто-то хочет дестабилизировать. Кому-то это выгодно. Я думаю, эти вопросы надо задать господину Дворкину и тем, кто пригласили его. В чём их заинтересованность? Почему он оказался здесь?
– Михаил Русланович, а почему вы себя к секте не причисляете? На чём вы основываетесь?
– Потому что есть признаки секты и есть признаки церкви. Секта – это закрытость, во-первых, а во-вторых, из секты уводят детей.
– Молодёжь?
– Да. А церковь укрепляет семью. Церковь – за нацпроекты. Мы за образование. Мы за культуру. Мы за решение демографических проблем в нашей стране. У меня пятеро детей и недавно мы ещё взяли двоих дочерей, оформили опекунство. Сейчас у меня прекрасные дети, их у меня уже семеро.
– По вашему мнению, есть в Амурской области секты и какие?
– Они есть, но это не входит в мою компетенцию – давать оценку или назвать: я не эксперт. Пусть занимаются специалисты по этому вопросу. Но с ними надо бороться.
– Сколько прихожан в вашей церкви?
– Около тысячи только в Благовещенске.
– Как правило, это кто?
– Это разные люди, из разных социальных слоёв нашего общества.
– Кто в большинстве?
– Молодёжь.
– Бывают такие случаи, когда человек ходит к вам в церковь, а потом перестаёт это делать? Бывает такое?
– Конечно, всякое бывает. Вход в церковь свободный и к нам легко попасть, легко к нам прийти, и ещё легче выйти. Без проблем.
– Правду говорят, что ваши прихожане платят так называемую десятину и вам приписывают слова «Десять рублей – это не пожертвование, это плевок в церковь»?
– Да, десятину платят, потому что государственный бюджет состоит из налогов граждан нашего государства. Это правильно, и государство имеет определённую программу. И церковь имеет бюджет, и у церкви есть свои программы.
– Это такое налогообложение прихожан?
– Это всё в рамках уставной деятельности и основано на Библии. Пророк Малахия, третья глава, десятый стих: «Принесите все в дом божий десятину». Ничего противозаконного.
– Все обязательно это делают?
– Добровольно.
– Добровольно-принудительно? Как в садиках, школах?
– Никакого принуждения нет. Все люди свободные, мы не проверяем, кто сдаёт, кто не сдаёт, кто что бросил, кто что положил. Поэтому никакого контроля нет.
– Куда потом идут эти деньги?
– Вот смотрите, вы смотрите, наверное, иногда наши передачи по телевизору?
– Иногда попадала.
– Конечно. У нас есть огромный комплекс, надо содержать этот комплекс.
– Насколько я знаю, у вас есть большой актовый зал.
– Да, зал на тысячу мест, хороший комплекс. За отопление надо платить? Надо платить. За свет надо платить? Надо платить.
– Не могу не спросить: в прошлом году, насколько я знаю, Благовещенский городской суд запретил к трансляции 15 фильмов с вашими проповедями. В них эксперты нашли элементы психотехники. Как вы прокомментируете этот факт?
– Дело в том, что решение суда было основано на заключении экспертизы краевой хабаровской больницы.
– Психиатрической больницы.
– Да. Но когда судебные приставы отправили туда запрос, эта же больница ответила: «Мы не проводим подобные экспертизы».
– Как так получается?
– Для меня вопрос, где и кто взял заключение этой больницы, если эта больница не проводит подобные экспертизы.
– Факт остаётся фактом: 15 фильмов запрещены, правильно?
– Да, запрещены, и мы не показываем их, пока не будет отменено судебное решение. Мы сейчас в этом направлении работаем.
– Судитесь?
– Конечно.
– Вы обладаете гипнозом?
– Я не обладаю гипнозом.
– Я почему спрашиваю – я человек совершенно далёкий от любых религиозных направлений, атеист, – так вот, когда я случайно видела раньше проповеди, меня поражало: иногда со стороны очень странно смотреть на людей в религиозном экстазе. То же самое я видела в православной церкви во время отчитки, изгнания бесов. Люди находятся в психологическом трансе, на мой взгляд. Почему я у вас и спрашиваю – вы гипнозом обладаете? Это я видела и на ваших проповедях, в том числе.
– Дело в том, что гипноз – это когда отключается разум, человек не соображает, человек не помнит. От самого начала богослужения у нас люди в здравом уме, в трезвом уме и до последнего, до выхода из церкви.
– Но иногда они ведут себя очень странно.
– Эмоционально, может, себя ведут.
– Крайне эмоционально.
– Знаете, иногда, бывает, выражают высшее проявление религиозных чувств.
– Вы ничего плохого в этом не видите?
– Воздействие – негативное, положительное – или нет? Ничего плохого, естественно.
– На своих проповедях вы ведёте какие-то политические разговоры? Например, спрашивают у вас люди: «За кого голосовать, пастор, подскажите?» Бывают такие разговоры?
– Каждый человек, который ходит в нашу церковь, он гражданин Российской Федерации. Он имеет право участвовать и в политической, и в социальной, общественной и экономической жизни нашей страны.
– Совета у вас спрашивают?
– Советы спрашивают, часто в порядке. И я имею своё личное мнение и я говорю: «Я бы сделал так». Но чтобы со сцены или дать установку, чтобы за кого-то голосовать – у нас таких случаев и примеров нет, и мы не собираемся этого делать. Потому что у нас по законодательству церковь отделена от государства. Но граждане – они часть нашего общества и нашего народа, и они имеют право участвовать или не участвовать в выборах – это их личное дело.
– Ну, и, наверное, последний вопрос: вы собираетесь каким-то образом по-мирски подавать в суд или по-христиански простить? Что вы собираетесь делать?
– Здесь вопрос не столько моего личного интереса или то, что касается церкви «Новое поколение», это вопрос нашего общества в целом. Мой юрист занимается этим вопросом.
– Всё-таки, будете поступать по-мирски?
– Не по-мирски, а посмотрим. Если есть там опасность для нашего общества, то пусть органы власти разбираются, но не мы.
– Благодарю вас за то, что пришли к нам в студию. Со своей стороны хочу сказать, что иногда я делаю выводы в конце программы, высказываю своё мнение, но в этой теме не буду этого делать, потому что религиозный вопрос очень сложный. Мы всего лишь даём высказаться всем заинтересованным сторонам, а выводы делайте сами.
Желаем всего хорошего, до свидания.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/05/29/2607.html