Ведущий — Артем Александров:
Здравствуйте, уважаемые телезрители! Не удивляйтесь, если во время записи программы я исчезну или по студии начнут летать разные предметы. Дело в том, что сегодня на простые вопросы отвечают братья САФРОНОВЫ, точнее один из братьев – Сергей.
– Сергей, привет!
– Привет!
– Город Благовещенск «на ушах» стоит. Говорят, на ваших выступлениях люди пропадают. Так ли это?
– Это абсолютная правда. Причём мы провели эксперимент: в вашем замечательном городе сделали сразу два концерта, поэтому людей в вашем городе исчезнет в два раза больше, чем в любом другом.
– Нет, но они вернулись?
– Нет.
– Не вернулись, всё?
– Если исчезают, то и исчезают. Если исчезает автомобиль, то он обязательно появляется у меня в гараже. (Смеётся.)
– И пол-Благовещенска в гараже тоже у Сафронова?
– Да, нам нужны хорошие люди в коллективе. (Смеётся.) Кстати говоря, недавно в Киеве сделали исчезновение статуи Родина-мать. Мы первые и единственные, кто это сделал не только в России, на Украине, но и вообще в мире. Потому что мы сделали это исчезновение днём. Помните, в 1983 году в Нью-Йорке Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть статую Свободы. Но он сделал это ночью, а мы сделали исчезновение днём. И должен вам сказать, что этот трюк мы посвятили человеку, который сыграл очень важную роль в нашей жизни, в определении профессии, с которой мы пойдём по жизни. Этот трюк мы посвятили Дэвиду Копперфильду.
– Короче, Дэвид Копперфильд – это крутой фокусник!
– Это мегакрутой фокусник. Не случайно на твой вопрос я отвечу словами Дэвида Копперфильда: «Всегда впечатляет не сам трюк, а личность, которая его показывает».
– Как часто бывают промахи в фокусах?
– На самом деле любой иллюзионист, да и вообще любой артист – это такая профессия, когда ты выходишь на сцену, о том, что ты задумал, знаешь только ты. Поэтому, если вдруг у нас что-то не получается, зритель не знает, что должно было из этого выйти, что должно было получиться. Поэтому, если ты сам не покраснеешь, не уронишь штаны, а спокойненько сделаешь вид, что так и должно было быть…
Вообще, когда мы только начали заниматься этим жанром, мы поставили перед собой задачу не просто удивлять зрителя, а шокировать. Мы хотим, чтобы у людей захватывало дыхание.
Вспомните того же самого Дэвида Копперфильда. Кстати говоря, многие почему-то нас с ним и сравнивают. В нашем шоу, как и в его шоу, мы можем угодить абсолютно разному зрителю: и детям, и взрослым, и экстремалам. Абсолютно всем. Но всегда находимся, правда, на грани того, чего нельзя переступить: пошлостей каких-то, экстремально шокирующих, чтобы реально никто в обморок не упал. Конечно, всегда нужно соблюдать такую грань.
– Пользуясь случаем, спрошу о фокусе. Трюк, который не могу понять, как происходит. Может, вы подскажете, дадите какой-то намёк. Сидит на стуле человек, его накрывают тряпкой и его сбивают КамАЗом.
– А мы сейчас сделали ещё круче. Его сбивают не КамАЗом. А вот сидит человек на стуле, и я ещё специально попросил Андрея Бутенко, нашего режиссёра, чтобы он не сразу показывал, что под ногами. Чтобы были немножечко ноги, потом он отъезжает, делает общий план, и зрители потом видели рельсы.
– А, поезд?!
– Бум! Громадина такая, локомотив! Он потом сбивает!
– Секрет расскажете, нет? Пусть останется секретом?
– Пускай останется секретом.
– Тогда по-другому спрошу: а это опасно, для фокусника это опасный трюк? Скорая помощь рядом стоит?
– Скажем, да, опасный. Потому что человек, который находится под тканью, работает на несколько команд. Вообще за весь съёмочный процесс одного трюка отвечает на съёмочной площадке… Вот мы сейчас возим с собой (это для сравнения, чтобы ты понимал) для сценического шоу 25 человек. Из них – 3 артиста и 2 девочки-танцовщицы. Остальные – это 20 «гномов», которые трудятся за кулисами, которых никто никогда не видят. И после двухчасового шоу они приходят к нам мокрые, практически задыхающиеся: «Слушайте, давайте что-нибудь поменяем! Ну невозможно…» Я говорю: «Ничего менять не будем. Аккуратненько. Всё получается? Получается. Работаем? Работаем. А вы как хотели, а кто обещал, что будет легко?»
А на съёмочной площадке работает 50 человек. Это как цепь. Если кто-то допустит где-то ошибку, то цепь разорвётся. И тогда, естественно, пострадает тот, кто находится в конце цепи. А это артист.
– Всё серьёзно?
– Всё очень серьёзно.
– Как стать не таким профессионалом, как братья Сафроновы, а чтобы быть фокусником хотя бы в формате весёлой компании? Сколько нужно трудиться, сколько нужно времени, чтобы научиться?
– Знаешь, фокус – это такой жанр, когда нужно репетировать постоянно.
– Нет, это суперпрофессионалы. Месяца достаточно, чтобы выучить несколько фокусов и удивлять?
– Моя задача и моих братьев… Вот опять же к вопросу, почему мы делаем проект на Первом канале, где мы обучаем. Моя задача – поднять этот жанр в России, чтобы были не одни братья Сафроновы, чтобы были иллюзионисты не на уровне компании, где можно выпить бутылочку пива, картишки разбросать. Такие есть. Ты думаешь, таких нет? Да их сотни!
У меня есть мечта открыть школу иллюзионистов. Потому что такой школы нет. Нет! Ни в цирковом училище, ни во ВГИКЕ, ни в Щепке. Нигде этому не учат. Это жанр, которому учатся сами.
– Я знаю, что с Сафроновыми можно записать за один раз шесть программ «Простые вопросы», а не одну. (Смеётся.) Время, к сожалению, ограничено. Фокусник в студии, покажи фокус!
– Фокусник в студии, покажи фокус! Представляю, что было бы, если бы я занимался каким-то другим жанром!
– Но всё-таки мы фокусника пригласили! (Сергей показывает фокусы.)
Понравится ли тебе мой фокус! Уважаемый Сергей Владимирович, мы в Благовещенске тоже можем фокусы показывать. Уважаемые телезрители, сейчас на ваших глазах Сергей Сафронов исчезнет из студии. Внимание, магические заклинания и – тьфу! – исчезает.
– Дамы и господа, отныне «Простые вопросы» буду вести я, Сергей Сафронов. Смотрите «Альфа-канал»!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2012/05/18/2593.html