Ведущая — Наталья Овсийчук:
«Красота – страшная сила», – сказала однажды Фаина Раневская, не подозревая даже, насколько актуальной станет эта фраза в XXI веке. Сегодня ухоженная внешность – это большой процент личного и профессионального успеха, показатель здоровья и материального благополучия. При этом тысячи разных компаний по всему миру предлагают новые, далеко не дешевые и не всегда эффективные препараты и процедуры для сохранения красоты и молодости.
О том, как выбрать свой путь для достижения оптимального результата, мы поговорим с нашей гостьей. Сегодня у нас в студии врач-косметолог, кандидат медицинских наук Оксана РУСАКОВА.
– Оксана Альбертовна, каков, по вашему мнению, главный тезис сегодняшней косметологии, главная идея?
– Я думаю, что главная идея косметологии не меняется. Главный тезис – сделать человека красивым, успешным, здоровее. Сегодняшняя косметология – это не только красота, но еще и здоровье.
– В косметический салон люди идут за красотой, здоровьем, расслаблением или улучшением настроения?
– Я думаю, и то, и другое, и третье. Все это вместе мы можем получить в салоне. Главное, чтобы это было сделано профессионально, чтобы человек получил ту степень удовлетворенности, согласно своим затраченным средствам. Прежде всего, конечно, это внешний вид, потому что встречают по одежке, этого никто не отменял.
«Честно сказать, профессионалам сейчас очень сложно выбрать нужную методику, потому что рынок очень широк, и выбрать именно эффективную методику порой сложно» | |||
– Существует ли российская школа косметологии, или все, что мы сейчас имеем, мы взяли из западных, европейских школ?
– Я думаю, что российская школа существует, но нужно признать, что мы основываемся на американской, европейской школе. Сегодня косметология – это вариант науки. Раньше мы думали, что косметология – это только масочки, как-то не вникая, не подходя к этой проблеме как к науке. Сейчас по всей стране при медицинских вузах открыты косметологические кафедры, то есть проблемой занимаются и с научной точки зрения, и своя школа существует. Я хочу сказать, что российские косметологи, даже беря опыт зарубежных ученых, подводят свою какую-то научную основу. То есть любая методика всегда перерабатывается, осмысливается, в нее вносятся наши изменения.
– Вы очень часто бываете в Москве, других городах России, где проходят съезды косметологов со всего мира, либо из России приезжают все специалисты. Что нового, что интересного в последнее время вы там увидели и услышали?
– Новинок много, и, честно сказать, профессионалам сейчас очень сложно выбрать нужную методику, потому что рынок очень широк, и выбрать именно эффективную методику порой сложно. Нужно помнить о том, что все-таки эта отрасль дорогая как для потребителей, так и для профессионалов. Конечно, в последнее два года косметологический рынок взволновала термаж-методика, методика радиоволнового лифтинга.
– Что это такое?
– Это разогрев глубоких слоев кожи, дермы, не затрагивая поверхностные слои кожи, не вызывая ожога. Разогрев на грани денатурации белковых структур, что вызывает сокращение коллагеновых волокон и видимый лифтинг. Предложили эту методику американцы, а результаты впечатлили не только Россию. Очень много стран принялись за какие-то инновационные разработки, стали предлагать свои идеи, методики.
«Амурский потребитель отличается требовательностью, я даже бы сказала, грамотностью. Очень обдуманно подходят к процедуре, хотят получить гарантированный результат» | |||
– Процедура дорогая?
– Процедура недешевая. Если говорить по западным меркам, то это в пределах 1 000-1 500 евро. Это средняя цена за одну процедуру. Но, естественно, платежеспособность населения на периферии не такая, поэтому нам приходится радовать ценой нашего потребителя. У нашего потребителя есть уникальная возможность получить эту процедуру по весьма приемлемым ценам.
– Чем отличается амурский потребитель от западного?
– На мой взгляд, амурский потребитель отличается требовательностью, я даже бы сказала, грамотностью. Очень обдуманно подходят к процедуре, хотят получить гарантированный результат. Если на Западе женщины идут за релаксом, то у нас идут за 100-процентным результатом. Пришла и – хочу быть моложе на 20 лет, примерно дней за десять, но желательно за один день, одну процедуру. Конечно, не все могут получить степень удовлетворенности. Нужно помнить о том, что быстро это сделать просто невозможно. Если вы пришли в 50 лет и хотите выглядеть на 20, нужно немного подождать.
– С какого возраста нужно начинать ухаживать за собой?
– Начинать ухаживать нужно с молодости. Порой первые мимические морщины появляются в 15 лет. Я не говорю о каких-то там серьезных процедурах, которые должна делать девочка, но ухоженное лицо, независимо от наличия или отсутствия морщин, сияющие глаза – это всегда красиво и приятно. Всегда видно, когда женщина в 50 лет, пускай у нее будут морщинки вокруг глаз, но она ухожена; всегда видно, что эта женщина посещает салон красоты или же ухаживает за собой в домашних условиях.
– Как можно обойтись минимальными затратами, чтобы не вкладывать огромные средства, но выглядеть хорошо?
– Вопрос сложный. Но ухаживать за собой в домашних условиях возможно, пользуясь тем, что есть под рукой. Под рукой у нас всегда есть йогурты, яичный желток, мед, всегда есть фрукты. То есть то, что осветлит кожу, питает кожу.
«Начинать ухаживать за собой нужно с молодости. Ухоженное лицо, независимо от наличия или отсутствия морщин, сияющие глаза – это всегда красиво и приятно» | |||
– А многие говорят, что некогда.
– Я думаю, это отговорка. Я думаю, что всегда можно найти время между умыванием и завтраком. Готовя себе яичницу, можно нанести масочку и…
– … и при этом умудриться не испугать семью своим видом. Оксана, можно ли доверять рекламе недорогих косметических средств?
– Не всегда нужно доверять рекламе как дешевых, так и дорогих косметических средств. Нужно разбираться, и для этого-то и нужен профессионал. Необходимо обращаться к косметологу хотя бы за советом. Потому что в состав любых кремов входят витамины, но дерматологи знают, что наша кожа – это такой барьер, через который надо постараться проникнуть чему-то. Поэтому все полезные вещества должны быть доведены до такого размера, чтобы проникнуть в кожу, должны быть заключены в такую транспортную систему, которая проникнет глубоко в кожу и будет способствовать тому, что эти вещества не разрушатся там, а сохранятся и окажут свое действие. Но это уже инновации, высокие технологии, научные исследования. И это уже стоит денег. Поэтому априори можно сказать: дешевая косметика высокого класса быть не может.
– Спасибо за участие в программе. Сегодня на простые вопросы отвечала врач-косметолог, кандидат медицинских наук Оксана Русакова.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/03/28/993.html