Ведущий — Павел Савинкин:
Календарь минувшего воскресенья порадовал немалым количеством праздников. Но я побывал на самом-самом зрелищном из них – на шанхайском карнавале. При этом получилось та, что в Шанхай я, конечно, не смог слетать, и тогда этот праздник доставили прямо сюда для меня и других горожан. И сделали это наши друзья – танцевальный ансамбль «Имидж».
У нас в гостях Олег НЕРАДОВСКИХ и Донат КАРЗОВ – главные транспортировщики карнавала.
– Что соединяет холодно-заснеженный Благовещенск, знойно-эротическую Бразилию и достаточно далекий от культур России и Бразилии Китай?
– О. Н.: Это соединяют артисты ансамбля «Имидж» в своем творчестве на сцене.
– Так сложилось, что последнее громкое выступление в Благовещенске состоялось лет пять назад. Многие, кстати, считали, что за это время ансамбль распался. Что происходило на самом деле, вы готовили новые программы? Что происходило внутри ансамбля, может быть, была какая-то переоценка ценностей?
– О. Н.: Ничего особенного, просто артисты ансамбля много гастролировали. Было много поездок по городам Китая, Малайзии, Таиланда. Вот и получилось так, что спустя пять лет весь коллектив смог собраться вместе, чтобы показать свое творчество амурскому зрителю.
– Вы на моей памяти ни разу не повторились, во всех ваших программах существует некий лейтмотив. Это чей-то заказ, следование конъюнктуре, или это только воля ваших замыслов, только ваша самореализация?
– Д. К.: Нет. Тут разный подход. Вообще у нас исторически сложилось, что мы делаем программу определенной тематики. Так, у нас была русская программа, где выпускали целый русский блок, есть программа космическая, есть американская. Мы тем и отличаемся от разных ансамблей, что не мешаем все, а делаем целиком тематическую программу и как мини-спектакль ее выпускаем.
– О. Н.: Хотя конъюнктура тоже присутствует. Скажем, обратился «Альфа-канал» с просьбой сделать к «Новогоднему огоньку» что-то, мы всегда готовы помочь. Обратились к нам организаторы «Королевы в погонах» с просьбой порепетировать с девочками, мы для них специально делаем какие-то номера и пытаемся поставить их в центр, чтобы они выглядели действительно королевами.
– Когда выступаете или в Корее, или в Китае, наши вы адаптируете русские танцы с учетом национальных особенностей?
– О. Н.: Чаще всего это делают вокалисты, певцы, которые с нами выезжают. Они специально для китайского зрителя разучивают песни на китайском языке, для корейского – на корейском.
– Песни русские, но…
– О. Н.: Нет. Прямо популярные китайские песни, которые и так знает уже весь Китай, но в исполнении русских певцов они смотрятся совсем по-другому, поэтому это очень интересно.
– Есть некое обаяние, когда звучит акцент…
– О. Н.: К чести наших вокалистов, они поют очень хорошо и очень чисто, за что их всегда ценит зарубежный зритель.
– Много ли у «Имиджа» конкурентов? Наверняка в других городах, регионах есть подобные школы, подобные ансамбли. Наверное, каждый желает поработать за границей и заработать там денег?
– О. Н.: Я считаю, что да. Достаточно много приезжает артистов и в Китай, и в Малайзию, и Таиланд. Причем приезжают не только из России, но сейчас очень много едет из нашего бывшего Советского Союза – из Украины, Узбекистана, Казахстана. Много артистов приезжает.
– Но места хватает всем?
– О. Н.: Да, тем более если коллектив слаженный, хорошо отработанный. Видно, что люди работают профессионально, и это всегда пользуется спросом, всегда находится свой зритель.
– Не оскудевает ли амурская земля на таланты? Вам есть из кого выбирать, или вам приходится обращаться за помощью в другие регионы?
– Д. К.: По-разному бывает. Это разный пласт. Не бывает такого, что из «Ровесников», из училища культуры выпускаются одинаково подготовленные танцоры. Если уровень хороший, мы берем к себе, приглашаем. А бывает такое, что просто «голяк» и приходится отзваниваться по регионам, по нашим знакомым, подтягивать артистов.
– О. Н.: Приезжают из Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Кемерова, Новокузнецка, Новосибирска.
– Со всех концов?
– О. Н.: Не со всех концов, ближе к нам. В основном берем Дальневосточный регион, до Сибири, потому что это удобно и не так дорого.
– Ваша оценка концерта?
– О. Н.: Когда артист доволен своей работой, я думаю, тогда артист начинает в нем умирать. Всегда мы где-то пытаемся найти еще что-то, чтобы сделать еще лучше. Знаменитая фраза «Совершенству нет предела» как раз нас касается. Даже если все, на наш взгляд, прошло хорошо, все равно есть за что зацепиться, что еще, на наш взгляд, улучшить, изменить и сделать еще лучше. К следующему концерту, который пройдет в здании общественно-культурного центра 30 марта в 18 часов, мы уже хотим сделать некоторые изменения, чтобы улучшить концерт, чтобы зрителям еще более понравилось.
– Ансамбль «Имидж» оккупировал Юго-Восточную Азию, или вы смотрите еще и в сторону Европы?
– О. Н.: Это для нас сложнее в виду нашей отдаленности и дороговизны билетов. Тем не менее три года назад в Москве начала работать группа, которая плодотворно работает по сей день и по ночным клубам, и по разным проектам. То есть наша группа «Имиджа» показывает свое творчество в Москве, при этом уровень для столицы довольно приемлемый и хороший. Сейчас благодаря тем ребятам, которые там находятся, поступают предложения поработать на Европу, в Греции, Турции, Испании. Сейчас рассматриваем ближайшие предложения поработать в Объединенных Арабских Эмиратах. Как сложится, все ли получится с контрактами, группами, билетами и финансами, покажет время. Но мы над этим работаем.
– Ощущаете ли вы славу? Она приятна или докучает?
– Д. К.: Это много положительных эмоций. Но на самом деле я довольно-таки стеснительный человек. Когда слава начинает одолевать, я стесняюсь. (смеется)
– О. Н.: Не тот уровень славы. Да, определенная известность есть. Да, в культурных кругах нашего города, области нас знают как хороших людей и ответственных работников, но точно не докучают.
– Донат Карзов и Олег Нерадовский – руководители ансамбля «Имидж», ансамбля праздника. Да и сами они – люди-праздник.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/03/25/990.html