Ведущая — Татьяна Удалова:
Добрый вечер. На этой неделе прошло первое заседание Законодательного собрания Амурской области, и сегодня у нас в гостях депутат, один из самых молодых депутатов за всю историю законодательного органа – Наталия Копылова.
– Добрый вечер.
– Добрый вечер.
– Наташа, начать хочу с не очень корректного вопроса, который обычно девушкам не задают: сколько тебе лет?
– Мне 24 года.
– Как такая молодая девушка попала в Законодательное собрание?
– На самом деле мое попадание в списки «Единой России» для меня было довольно-таки предсказуемо, потому что на прошлых выборах в Государственную Думу очень активно работала вместе с исполкомом амурского регионального отделения партии. Видимо, я показала себя как достаточно грамотный специалист (в первую очередь, конечно, в области средств массовой информации), и поэтому по итогам работы, когда подводились итоги и шла речь о формировании Законодательного собрания, говорилось о том, чтобы в нем были представлены в первую очередь молодежь и женщины. Мне сделали предложение войти в список, и, так как я тоже давно занималась вопросами молодежной политики, вопросами роли женщины в политике, и всегда этим интересовалась, я не нашла для себя никаких причин, чтобы отказаться от этого. Так как я, если уж говорить по чести, положа руку на сердце, всегда мечтала о политической карьере, то, естественно, не затягивала с решением. Потому что такое предложение два раза не делают.
– Ты – довольно успешная девушка. Ты учишься в аспирантуре, ты преподаешь в АмГУ, ты – заместитель редактора «Аргументов и фактов». Зачем тебе это надо?
– Было бы, наверное, разумнее, если бы ты сейчас задала мне вопрос «Молодая девушка, клубы-дискотеки-рестораны, мальчики»…
– Да, кстати.
– Ты перечислила такие факты моей биографии, которые говорят о том, что мое попадание в законодательный орган выглядит довольно-таки закономерным.
– Считается, что депутаты – это люди, у которых уже есть за плечами довольно-таки большой жизненный опыт: люди, у которых было свое дело, или они очень долго работали где-нибудь в администрации, от 30-ти до 50-ти. Тридцатилетний депутат уже считался молодым в нашем облсовете. Действительно, такие рамки – немножко не подходишь ты под них.
– Может быть, но стереотипы и какие-то тенденции – их нужно ломать. Можно, если говорить простым языком, в 50-60 лет быть откровенно недееспособным ни в чем человеком, грубо говоря, бестолочью. А можно, как Шолохов, в 23 года написать великое произведение. Наполеон в 25 лет стал генералом. Я, конечно, себя ни в коей мере не причисляю к этим великим людям, но вопросы о возрасте за три дня сессии мне, честно говоря, поднадоели.
– Все подходят и все спрашивают?
– Да, все подходят и все спрашивают. Еще раз повторяюсь: не бойтесь, что мы молодые!
– У нас в Заксобрании две молодых девушки-депутата. Закончили вы, кстати, одно отделение – отделение журналистики филфака, правда, в разные годы. У многих журналистов есть такие аналогии: в Государственной Думе тоже есть два депутата – молодые девушки, Алина Кабаева и Светлана Хоркина, гимнастки. Все центральные средства массовой информации обошли фотографии, где они на одном из первых заседаний очень живо общались, смеялись, что-то обсуждали, рожки друг другу показывали… От вас многие ждали такого же, чего-то в этом роде.
– Очень радостно, что мы не оправдали надежды, не повели себя настолько легкомысленно. Мы с Анастасией – беру на себя ответственность говорить именно «мы» – осознанно шли. Мы, повторяю, давно и плодотворно сотрудничали с «Единой Россией», поэтому такой легкомысленности в наших действиях просто не должно было быть.
– Ну а вдруг эта легкомысленность просто придаст живинку работе Заксобрания?
– А какая может быть живинка? Живинка может быть в кулуарах, а тут мы обсуждаем серьезные вопросы, которые касаются жизни области, жизни практически миллиона амурчан. Поэтому живинка, рожки – это не для нас с Анастасией.
– Ты вошла в бюджетный комитет. Почему в бюджетный? Ты закончила филологический факультет.
– Да, действительно, возникает вопрос, почему человек без определенного образования все-таки попал в бюджетный комитет. Я осознанно шла на этот шаг, опять же; написала заявление, боролась за то, чтобы войти в этот комитет. Анастасия тоже сидит в очень серьезном комитете – по регламенту и законотворчеству. Я бы могла сидеть в комитете по социальной политике или в любом другом. Мы бы, естественно, позиции молодежи в этих комитетах отстаивали. Но самое-то главное – не только написать какую-то программу по молодежи, главное – еще и добиться, чтобы деньги были выделены. А деньги у нас где распределяются? В бюджетном комитете. Поэтому мое попадание туда нужно для того, чтобы на стадии формирования бюджета отстаивать права молодежи.
– То есть там ты будешь выбивать деньги под молодежную политику.
– Конечно.
– На первом заседании Законодательного собрания случился скандал, когда представители одной фракции, коммунисты, в полном составе встали и покинули зал заседаний. Такие конфликты внутри депутатского корпуса… Они ведь должны работать единой командой. Конечно, должны быть какие-то обсуждения, но все равно такого раскола быть не должно?..
– Да, я абсолютно согласна. Если честно, хотя я и присутствовала до этого как журналист на заседаниях тогда еще облсовета, для меня как депутата еще неопытного такой демарш был несколько неожиданным. Грубо говоря, он меня поверг в шок, потому что люди взрослые, с большим опытом работы и в законодательном органе, и вообще на высоких должностях в нашей области, мне кажется, должны были вести себя несколько по-другому. Тем более немного странно этот вопрос выглядит с той точки зрения, что многие депутаты от фракции КПРФ сами написали заявления в те комитеты, из которых потом они собрались выйти.
– Но должна быть оппозиция основной силе? У нас ведь понятен сейчас расклад.
– Оппозиция, безусловно, должна быть. Но оппозиция должна быть разумной. Никто же не запрещает тем же коммунистам, ЛДПР, «Единой России» высказываться. Мы все депутаты, здесь даже неважно, оппозиция мы или не оппозиция – все мы имеем свое мнение, все мы должны отстаивать прежде всего интересы амурчан. Если, например, кто-то и фракции коммунистической партии выскажет здравую идею, найдет какой-то недочет в законопроекте, то, естественно, все остальные депутаты готовы прислушиваться к их мнению. Поэтому оппозиция нужна, но нужны разумные формы, не превращать это в фарс, цирк.
– Первая сессия Законодательного собрания позади. Что будешь делать месяц до 17 апреля, на которое назначена вторая сессия?
– Для начала я, конечно же, хочу прочитать все законопроекты. Сейчас их у меня на руках нет, поэтому говорить о том, что я буду предпринимать конкретные шаги в том, в том или в том направлении, пока рано. У нас пока только повестка на руках. Но, естественно, за этот месяц я планирую серьезно подготовиться к заседанию и, исходя из тех вопросов, которые мы будем рассматривать, уже, возможно, где-то отстаивать, например, позиции молодежи.
– Как думаешь, на журналистику время останется?
– Безусловно.
– А ты сейчас будешь писать только на политические темы, будешь политическим журналистом, или нет: цветочки-бабочки – об этом тоже можно?
– Я, наоборот, наверное, по большей части отойду от политики, потому что это немножко некорректно – мне писать на темы Законодательного собрания.
– Спасибо тебе большое за беседу. Удачи тебе в законотворческой деятельности. Надеюсь, это принесет свои плоды для жителей Амурской области.
– Спасибо.
У нас в гостях была молодой законодатель Наталия Копылова. До встречи.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/03/14/983.html