“Простые вопросы”: Светлана Санатова, доцент кафедры дизайна Амурского государственного университета

Ведущий — Сергей Логвинов:

Если бы можно было лично преподнести каждой из зрительниц эти нежные весенние цветы, сделал бы это с радостью. Но давайте условимся так: пусть каждая из вас считает, что эта красота только для нее одной. С праздником всех вас!
Моей сегодняшней гостье больше всего не хватает в жизни времени. Она считает, что когда меньше спишь – больше сделаешь. Ее любимый афоризм: главное – чтобы костюмчик сидел. В далеком детстве она обожала роль Ежика в «Теремке», а сегодня неплохо справляется с другой ролью – ролью организатора и координатора конкурса «Магия моды». В преддверии 8 Марта мы встречаем у себя в студии доцента кафедры дизайна Амурского государственного университета (АмГУ) Светлану САНАТОВУ.

– Светлана Виленовна, как вы считаете, не утрачивает ли актуальность определение, что женщина – представительница слабого пола?

– Можно быть слабой в жизни, рядом с мужчиной, и сильной, когда ты остаешься один и вынужден принимать какие-то серьезные решения. Рядом с мужчинами легче, выгодней быть слабой.

– Федор Михайлович Достоевский утверждал, что красота спасет мир. Вы с ним согласны?

– Да. С этим спорить… Это вечный афоризм, и уже давно доказано, что красота облагораживает, поднимает настроение.

– Актриса Фаина Раневская обронила как-то: «Красота – страшная сила». Можно ли женской красотой сразить женщину наповал?

– Это вам виднее.

– Что делать тем, кому Бог дал чуть меньше, чем подруге или коллеге по работе?

– В смысле внешних данных?

– Да.

– Не надо складывать ручки и прятаться под плед, закрываться в темной комнате. Надо, наоборот, стараться себя повеселить. Каким образом? Женщины поднимают настроение, когда устраивают шопинг.

«Не надо складывать ручки и прятаться под плед, закрываться в темной комнате. Надо, наоборот, стараться себя повеселить. Женщины поднимают настроение, когда устраивают шопинг»    
 
 

– Пойти в магазин?

– Да. Не обязательно даже купить вещь, но когда ее примеряешь – вот это поднимает настроение.

– Я часто слышал о том, что умение стильно одеваться и умение преподносить себя на публике очень сильно отличает дальневосточниц от женщин на Западе. Вы такое наблюдали?

– Да.

– Почему такое происходит? Почему в Москве чаще, чем у нас, можно встретить женщину в ветровке, в кроссовках, джинсах и без косметики на лице? Наши все-таки умеют себя преподносить, выходя за порог дома.

– У них, наверное, есть другие средства самовыражения.

– А мы можем только внешне выражаться?

– Почему? У нас другой менталитет. Мы добрее, открытее, легче идем на какие-то перемены. Мы хотим себя украшать. Говорят, что в периферии всегда занимаются украшательством, но с этим я не согласна. Потому что не только в Москве, но и за границей, в больших европейских городах обособленно относятся к одежде, считают ее униформой.

– В большом мегаполисе, наверное, трудно разглядеть индивидуальность конкретной женщины, чем в маленьком городе, где все на виду?

– И это, наверное, тоже. Потому что они и заняты, наверное, больше. В театр по-другому одеваются, а в повседневной жизни они, конечно, не задумываются над этим.

– Оказывает ли влияние на женщину, на ее отношение к моде, стилю тот фактор, есть ли с ней рядом кто-то?

– Конечно. Это своего рода адреналин, моторчик внутри, когда есть для кого, когда даже подпрыгиваешь от того, что хочется чего-то сделать.

– Кто-то из женщин на собственный вкус элегантно одевается, кто-то непременно следит за модой, за новинками. А откуда можно черпать эту информацию? Где тебе подскажут, что рюши и кружева сегодня устарели, а популярна, например, кожа? Где так организация, которая отвечает, диктует эту моду? Есть такие организации?

– Организации конкретно нет, но есть эксперты моды, которые отслеживают все изменения.

– В Благовещенске они есть?

– Нет. Мы пользуемся уже отобранной информацией, которая к нам поставляется. Эксперты моды присутствуют на показах, на Неделях моды в Милане, Париже. Если раньше мода диктовалась сверху, то сейчас давно идет снизу, даже как-то по горизонтали. Даже есть специальная группа молодых людей, которых отправляют шпионить в различные субкультуры, где собирается неформальная молодежь, чтобы подсматривать какие-то идеи. Потом эти идеи вносятся в коллекции. Может стать прогнозатором моды даже малоизвестный дизайнер. Он выйдет с какой-то интересной фишкой, которую подхватит молодежь, и это станет раскупаемо. Даже та вещь, которая сфотографирована в журнале, – красивый глянец, может быть, шикарная фотография, но она не найдет отклика у женщин, мужчин для повседневной жизни. Мода, которая в журнале – не значит, что она мода на улице.

– У нас в Благовещенске есть своя специфика. Все-таки мы часто прибегаем к помощи китайских продавцов и одеваемся в китайскую одежду. В вашем гардеробе есть китайская вещь?

– Конечно, я все-таки такой же нормальный человек. Покупаю, например, трикотаж. Зачем покупать дорогие вещи для ношения, допустим, дома, в быту.

– Вы ревностно относитесь к тому, что очень модно стало обшивать себя в китайских мелких ателье, где дешево шьют?

– Сколько потом перешиваем после них! Не всегда бывает хорошее ателье. Надо нашим давать заработать. У нас есть очень хорошие специалисты, которые сидят и ждут, когда к ним придут. Может, они скучают, куда бы вложить свои руки, дизайнерские идеи, чтобы преподнести в материале, выразить на нем свои фантазии. И хорошо, что на конкурсе мы даем такую возможность.

«Надо нашим давать заработать. У нас есть очень хорошие специалисты, которые сидят и ждут, когда к ним придут, чтобы они смогли воплотить в материале свои дизайнерские идеи. И хорошо, что на конкурсе мы даем такую возможность»    
 
 

– Вы наблюдаете за тем, как они одеваются? Я имею в виду молодежь, а не старшее поколение, которое напоминает копию Мао Цзэдуна.

– Есть разная молодежь. Есть молодежь интеллектуалы, есть неформалы, есть те, кто занимается только компьютерами.

– Можно ли в настоящей китайском моде найти современные тенденции, их собственное ноу-хау?

– Нет китайской моды. Такого термина не существует.

– Китай не диктует моду в мире?

– Да. Он не диктует, он хорошо пропагандирует ту моду, которую кто-то создал.

– Скоро придет тепло, наши дамы снимут шубы, дубленки, куртки, оголят плечи, приоткроют колени. Как сделать так, чтобы захотелось обернуться после того, как рядом с тобой прошла красивая женщина?

– В одежде идет минимализм, то есть минимум каких-то конструктивных членений. Плечевой пояс на естественном месте, длина выше колена. Силуэты полуприлегающие, но акцент идет на талию. Если раньше был на бедрах, то сейчас талия подчеркивается любым образом. Либо это жесткий лакированный пояс, либо какая-то декоративная строчка, либо платье, а сверху короткая куртка, которая заканчивается на талии.

– Сейчас модна фраза: «Где будем делать талию?»

– Для тех дам, у которых фигура не сложилась, не получилось приобрести талию, удобны ампирные членения, то есть под грудью. Эта мода сохранилась с прошлого года. Кстати, к лету очень активно пропагандируются яркие цвета. Все дизайнеры, торговые марки прогнозируют, что будут модны ядовито зелено-желтые оттенки. Ядовито желтый цвет наступает.

– Спасибо за беседу.
Сегодня мы общались с доцентом кафедры дизайна АмГУ Светланой Санатовой.

 

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/03/07/979.html