Ведущая — Татьяна Удалова:
Свои премии, оказывается, есть не только в области кино, литературы или искусства, но и у тех, кто занимается восточными единоборствами. Сегодня у нас в гостях два каратиста, два Романа. Тренер – Роман РЕЗНИК, ученик – Роман НЕСТЕРЕНКО.
– Что за премию получил недавно Роман Нестеренко?
– Р. Р.: Премия называется «Superkarate». Она учреждена Ассоциацией киокушинкай России. Проводится каждый год. Среди всех федераций киокушинкай России выбирают лучшие. Там несколько номинаций, порядка десяти: лучшая техника, лучший боец, лучший бой, женская и мужская номинации.
– Сколько лет уже существует премия?
– Р. Р.: Третий год, с 2005 года.
– Что за номинации, кого выбирают?
– Р. Н.: Номинаций очень много. Как уже сказал Роман, это и бой года, боец года, лучшая техника, за волю к победе, лучший тренер, прорыв года.
– В каких номинациях победили вы?
– Р. Н.: Я победил в номинациях «Бой года» и «Лучшая техника».
– Насколько эта премия престижна? Можно ли ее сравнить с «Оскаром» для киношников, с «ТЕФФИ» для телевизионщиков? Насколько она значительна?
– Р. Р.: В киокушин карате она значительная, особенно в России, потому что этот вид спорта очень популярен в стране. Крупные организации, много людей занимается, это очень престижно и популярно.
– Как можно стать номинантом этой премии, кто этих номинантов определяет?
– Р. Р.: В том-то и дело, что тут зависит не от номинантов, а от популярности людей и их вклада в карате за год. Сначала идет интернет-голосование. Этих людей выбирают болельщики, люди, занимающиеся карате. Потом проходит окончательное голосование среди президиума организации.
– Кто все-таки выбирает лучших? Обыкновенные люди оставляют галочки, где указывают, что им в этом сезоне понравился тот или иной боец?
– Р. Р.: Да. Выставляются номинации, примерные претенденты, которых уже знают по итогам крупных соревнований, кто что выиграл, где кто сделал. И люди заходят на сайт, голосуют, подтверждают, кто им больше нравится, в какой номинации.
– Лучших выбирает экспертный совет?
– Р. Р.: Потом да. Когда интернет-голосование заканчивается, проходит экспертный совет, президиум, который окончательно голосует.
– Роман, как вы попали в число номинантов?
– Р. Н.: Для меня это было сюрпризом. Я сам не ожидал, что туда попаду. Так же, как и вы, зашел на сайт, посмотрел. Конечно, было приятно, что номинировали. Не знаю, может быть, люди интересуются, следят за соревнованиями, смотрят.
– На ваш взгляд, вы действительно были лучшим в том, за что вас наградили?
– Р. Н.: Считаю этот бой самым важным и достойным того, что я выиграл.
– С кем был бой?
– Р. Н.: Известный японский, мировой боец Н. Цукомото. Его знают, я думаю, не только в нашей организации, но во всех остальных. Чемпион мира, чемпион Японии, он очень неординарный человек, обладающий сильной техникой, неподражаемой никому. Для меня на чемпионате мира, который проходил в октябре 2007 года, это был самый важный бой, на который я очень сильно настраивался. Прежде чем встретиться с чемпионом, я провел пять боев и приложил все силы на этот бой.
– Второй диплом?
– Р. Н.: Также номинировалось пять бойцов. Выбирался боец за лучшую технику. И опять же было неожиданно, что мне дали этот диплом. Ничем особым от других бойцов я не отличаюсь. Не знаю, почему-то выбрали.
– За эти три года премия «Superkarate» кому-то из дальневосточников доставалась?
– Р. Р.: Нет, еще никому. Самое главное, что никому еще не удавалось выиграть по две номинации. Кто-то всегда получал по одной номинации.
– А организаторы это как-то отметили?
– Р. Р.: Вот это и отметили, что Роман выиграл две номинации. К сожалению, жалко, что третью не получилось выиграть. «Боец года» – это было справедливей.
– Как долго вы шли к этой номинации? Сколько лет вы занимаетесь карате, каких высот достигли?
– Р. Н.: Карате занимаюсь около 10-12 лет. Это не так уж много, но считаю, что за такой промежуток времени мы добились очень многого.
– Какой пояс, какой дан?
– Р. Н.: Сейчас у меня черный пояс, второй дан.
– Роман, вы тоже занимаетесь карате. Самому не хотелось бы получить премию? Не обидно, что человек, который по статусу младше, получил такие награды?
– Р. Р.: Я считаю, что это хорошо, это результат совместной с Романом плодотворной работы. Конечно, хотелось бы, но получи это я, возможно, Роман этого не имел бы. Если бы я закрылся в свое время на себе, мечтал об определенных спортивных результатах, такой победы бы не было. Но я занялся тренерской работой, организацией, воплотил все это в Романе, и я рад этому.
– Почему именно он, у нас же есть еще талантливые люди?
– Р. Р.: Есть, конечно. У нас есть Максим Петров, пятикратный чемпион России в среднем весе. Он тоже один из лучших бойцов России. Роман стесняется, но на самом деле он отличается своей неординарной техникой. Поэтому и номинировали другие организации, когда увидели на общероссийском турнире. Он произвел там фурор.
– Что значит неординарная техника?
– Р. Р.: Роман имеет возможности бить с любого положения руками и ногами. Это надо видеть.
– Вы занимаетесь силовым, мужским видом спорта. Обязательно ли у мужчин должно быть такое мужское увлечение? Может ли настоящий мужчина плести макраме, вязать, шить, увлекаться танцами?
– Р. Р.: Может, наверное, но после определенной школы единоборств, которую должен пройти в детстве, юношестве, спорта какого-то. Все равно в человеке изначально должна закладываться специфика того мужского, чего сейчас мало у людей.
– В армии настоящий мужчина должен служить?
– Р. Р.: Конечно.
– Есть ли с вашей точки зрения какие-то качества настоящего мужчины? Каким он должен быть?
– Р. Р.: Он должен быть порядочным и добрым. Это настоящие качества.
– Р. Н.: Мужчина должен быть мужчиной и заниматься мужскими видами. Шить, вязать – это не мужское. Готовить – может быть.
– Р. Р.: В перерывах между тренировками, почему бы и нет.
– Спасибо за беседу.
У нас в гостях были ученик и учитель, два Романа, два каратиста – Роман Нестеренко и Роман Резник.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/02/20/968.html