Ведущий — Павел Савинкин:
Всем радиослушателям и телезрителям привет! В студии Павел Савинкин. Сегодня мы окунёмся в те времена, когда царил стиль диско, а самым из самых небожителей была группа JOY.
– Друзья, Guten Abend! Изучая историю самых разных творческих коллективов, узнаёшь, что все они прошли через горнило испытаний, неудач, через тернии. Но когда читаешь биографию Joy, поражаешься лёгкости успеха. Три одноклассника ни с того ни с сего решили создать группу и в считанные недели оказались на вершинах хит-парадов. Это Божий Промысел, то есть так сложились звёзды, или это чья-то «волосатая рука», как говорят у нас в России?
– Да нет, просто так сложилась судьба. Трое ребят в правильное время оказались в правильном месте и делали именно ту музыку, которая была популярна в это время. Вот, собственно, поэтому они и стали популярны.
– Вы с самого начала решили забросить ваши едва начавшиеся немузыкальные карьеры и целиком и полностью посвятить себя музыке или создавали группу просто для себя, как некую художественную самодеятельность для приятного времяпровождения?
– Для солиста группы Joy не было сложностью решить, какой путь выбрать. До того как пришёл в Joy, он работал учителем в школе. Как только группа достигла успеха, он оставил работу в школе. Но, как сказал гитарист группы Манфред Теммель, они играли музыку на протяжении примерно 10 лет до того, как Joy стал популярным, потому что они начали играть вместе ещё в подростковые годы в школе.
– Вы проявились на музыкальном пространстве в то время, когда вся Европа, казалось бы, соревновалась в создании всё новых коллективов. Стоит в Интернете набрать «музыка 80-х» – и появится огромное количество очень популярных названий групп. Вы были сами по себе, самостоятельны в своих музыкальных творческих решениях, или у вас уже были специальные люди, занимающиеся музыкальным бизнесом, условно говоря, продюсеры, кто продвигал ваше творчество?
– Мы старались сами писать свою музыку. Потому что это казалось наиболее правильным, и именно так мы могли сказать аудитории, что это наша музыка, наше видение ситуации. Конечно, продюсеры иногда пытались вмешаться, но в основном мы всегда находили компромисс.
– Вы изначально хотели быть трио, или были ещё какие-то варианты?
– До того как создать Joy, ещё в школьном возрасте мы играли в группе.
– Но вот если бы вас было четверо, вы, наверное, родились бы в Ливерпуле?
– Смеются.
– Я тут упомянул о чае и кофе. Но у нас в России национальным напитком считается совсем другой? Как вы к нему относитесь?
– Наверное, национальным российским напитком считается водка?
– Вообще-то я имел в виду квас. Но ваш ответ нашёл отклик в моей русской душе, прямо скажу. А вот чем вас привлекает наша страна? Мы вас любим, постоянно слушаем вашу музыку, мы ждём встречи с вами и надеемся, что вы ещё к нам приедете. Но вот именно вы почему любите приезжать в Россию?
– Россия – замечательная страна. И одна из причин, по которой группа так любит сюда приезжать – то, что здесь наилучший приём публики. У вас в России самая эмоциональная публика.
– В тех самых 80-х, когда вы начинали вашу творческую деятельность, у нас в Советском Союзе появилась супергруппа «Ласковый май». Популярность у девочек была просто неимоверная. Начиналась истерика, когда группа появлялась либо в зале, либо на телеэкране. Так вот у этой группы была масса двойников, тройников и так далее. То есть под именем этой группы выступали шарлатаны. Вы с таким явлением сталкивались? По просторам европейских стран косили капусту псевдоJoy?
– Нет, группа Joy с двойниками, тройниками не сталкивалась. Наверное, это связано с тем, что сложно найти похожих на нас трёх парней, такого же высокого роста. И, наверное, публике очень просто было бы отличить оригинальный Joy от шарлатанов. Потому что если бы на сцене появилось трое ребят не двухметрового роста или разных по росту, тогда сразу было бы понятно, что это двойники.
– Кого из молодых, ныне современных, вы цените, или все те молодые, кто окружает вас – это мелочь пузатая?
– Фредди Яклитш: Для меня вся музыка хороша. Я слушаю любые стили, от рок-н-ролла до какой-то медитативной музыки. Главное – чтобы эта музыка передавала эмоции.
– Вы в России уже не первый раз. Сравниваете ли вы комфортность проживания в России и в Австрии?
– Первое, что мы уже заметили по пути из Хабаровска в Благовещенск – отопление в поездах. Оно в России явно сильнее, чем в Европе.
– Энди Швайцер: Нет, для меня здесь всё достаточно комфортно.
– Как вы умещаетесь в креслах наших самолётов?
– Конечно же, нам нужно место, чтобы вытянуть ноги. Поэтому мы путешествуем в бизнес-классе либо всегда просим места в рядах около аварийного выхода, где больше места.
– Ваша жизнь вне сцены и встреч со зрителями – это сидение у телевизора или написание мемуаров, или это совершенно неожиданное? В чём проявляется ваше «я»?
– Манфред Теммель: Я смотрю телевизор, играю в видеоигры и занимаюсь спортом.
– Спортом каким? Баскетболом, конечно?
– Манфред Теммель: Нет, мини-гольф.
– Настольный хоккей, настольный гольф? (смеётся)
– Фредди Яклитш: Семья, спорт, занятия музыкой.
– Энди Швайцер: Вдали от сцены я веду жизнь обычную, ничем не примечательную, жизнь обычного человека.
– Я не случайно спрашивал о напитках. А знакомы ли вы с таким видом жанра, как застольные песни?
– Да.
– Друзья, не прочитав о вас, что вы родом из городка Бад-Аусзе, я бы точно сказал, что вы из Зальцбурга – родины великого Моцарта. Он тоже любил напитки, тоже любил русских девушек и создавал музыку вполне в духе Joy – такую же оптимистическую, солнечную, радужную.
Вам удачи и вечного нестарения!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2011/12/21/2389.html