Ведущий — Артем Александров:
Сегодня у нас в гостях главный экстремал города, возможно, даже и области, президент Амурской федерации экстремального спорта Александр БАЛЯ.
– Александр Евгеньевич, на эстремала ты не похож. Складывается мнение, что экстремалы – серьезные, здоровые, страшные люди, этакие адреналиномалы.
– На самом деле экстремалы – молодые люди, которые травмированы по ходу своей деятельности, занимаются всякими видами спорта. Такие маленькие люди…
– С переломами и травмами.
– Переломы, травмы бывают, конечно, часто, но быстро заживают, потому что люди молодые, все срастается.
– Сколько тебе лет?
– Двадцать.
– Получается, что именно у тебя появилась идея организовать федерацию экстремального спорта у нас в городе?
– Мы с друзьями собрались, решили открыть молодежную общественную организацию, которая объединит молодых людей, которые занимаются, в том числе и экстремальными видами спорта, которые занимаются какими-то интересными видами деятельности, как, например, граффити, игры и т.п.
– Давно существуете?
– Недавно, 16 января, нам исполнился год.
– Это год, как официально появилась Амурская федерация экстремального спорта (АФЭС)?
– Да. Естественно, когда люди собираются вместе, у них получаются какие-то вещи. Это не просто один человек занимается чем-то, а когда они вместе, у них уже сплоченная команда, и они достигают больше.
– Сколько человек числится в АФЭС?
– У нас есть официальные и неофициальные данные. Официальные – это когда ты заполняешь бланк: «Прошу разрешить вступить в ФЭС». Поэтому официально у нас более 150 человек. Неофициально – если ты считаешь себя экстремалом, поддерживаешь цели и задачи федерации, то ты в принципе с нами.
– Членские взносы, спонсорская помощь, какая-то выгода?
– Выгоды абсолютно никакой, поскольку у нас некоммерческая организация. На данном этапе мы практически на самообеспечении.
– На чистом энтузиазме?
– Да.
– Ты каким видом спорта увлекаешься?
– Катаюсь на сноуборде, на горном велосипеде, на роликах.
– Какие виды спорта считаются экстремальными?
– На самом деле деление условное. Есть, конечно, какие-то виды спорта, которые считаются классическими экстремальными. Когда говоришь «экстремальный спорт», почему-то сразу у людей ассоциация с прыжками с парашютом. На самом деле очень много разновидностей спорта, которые можно назвать экстремальными. Это опасный спорт, когда можно повредиться.
– Какой? Например, брейк-данс?
– Это как раз не спорт, а больше искусство. Я повторюсь, мы общественная молодежная организация, которая объединяет не только экстремалов, но и активную молодежь. Брейк-данс – тот пример, когда это не экстрим, но близко, потому что это культуры, которые находятся рядом. Можно просто заниматься ради развлечения, можно серьезно углубляться и там уже какие-то сложные трюки изучать. Например, пэн-спиннинг – кручение ручки.
– Это круто. Это искусство вращения шариковой ручки между пальцами? Не увлекаешься? Показать можешь?
– Нет. У нас есть руководитель этого отделения, который может рассказать более подробно. Ручку между пальцами крутят все, когда делать нечего. Но есть сложные трюки, которые можно комбинировать по-разному, здесь более 30-ти разновидностей.
– Я беру ручку в руки и чувствую, что это настоящий экстрим – можно повредить что-то себе.
– Мы углубились не туда. Это просто развлечение, которое находится в этой культуре. Культура экстрим, хип-хоп, культура уличных развлечений, таких как сокс, фрисби. Сокс – шарик, мячик, который пинают ногами. Это городская уличная игра. Люди становятся в круг и начинают пинать мячик.
– Как можно попасть к вам в АФЭС, ограничения есть какие-то, например, по возрасту?
– Ограничений абсолютно никаких нет. По возрасту, конечно, с 14 лет по уставу и до 65-ти. Если человек занимается, если ему это интересно, мы всегда рады ему, новым людям. У нас люди дружные.
– Какие-то интересные мероприятия у вас планируются?
– Да. У нас планируется открытие филиалов в Белогорске, Свободном, Тынде. Мы будем там с выездными мероприятиями, будем устраивать фестивали, показывать свое мастерство.
– Эксклюзивные проекты?
– Эксклюзивный проект планируется на конец лета. Это большой проект, о котором поговорим позже. Мы планируем собрать за городом всех наших экстремалов, людей, которые занимаются разными интересными видами спорта, которые показывают разные шоу. Задумок много.
– Планируете выпускать журнал?
– Да. Мы собираем людей, активную, творческую молодежь, которая будет писать свои статьи в журнал. На первое время он будет подпольным, напечатанным своими силами. Но мы будем стараться сделать его качественным. Будет качество материала, будут заметки о жизни города, о вещах, которые интересны молодежи.
– Администрации города и области поддерживают вашу федерацию?
– В прошлом году у нас была хорошая поддержка со стороны городского отдела по делам молодежи. В этом году не знаю, как все получится. Может быть, спорткомитет нам поможет.
– В городе сложилось такое мнение, что наши экстремалы – это страшные люди, что-то на грани эскстрима и адреналина?
– Это неправильное мнение, его я тоже слышал. На самом деле экстремалы – это люди, которые просто занимаются интересными видами деятельности, спорта. Доля экстрима есть, могут себе что-то повредить, но это в принципе не опасно.
– Что нужно сделать человеку, если у него есть желание попасть к вам в федерацию экстремального спорта?
– Самое простое – зайти на сайт amurextreme.ru Там вся необходимая информация, можно связаться и со мной. Это не проблема.
– Спасибо за беседу.
– Что-то мы мало поговорили про экстрим.
– Экстрим как таковой – это просто интерес?
– Да. Именно молодежная организация. Если человек активный, интересный, то мы будем очень рады принять его к себе.
– В возрасте 55 лет вы к себе примете?
– Это не суть важно. Главное – цель человека. Человек молод духом.
– Еще раз спасиюо за беседу. У нас в гостях был главный экстремал города, области, президент Амурской федерации экстремального спорта Александр Баля.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/02/18/966.html