“Простые вопросы”: Константин Абрамов, генеральный директор ИПК «Приамурье»

Ведущий — Павел Савинкин:

Однажды, на заре моей работы в журналистике, мне довелось быть дежурным по номеру. И буквально перед печатанием тиража, когда, собственно, было уже поздно, я обнаружил ошибку в тексте. Для меня, «зеленого», это – катастрофа. Но опытный стереотипер ковырнул на форме шилом, и получилась отдельно взятая «марашка» в отдельно взятой газете. Ничего страшного. О чем мы? О полиграфии. У нас в гостях генеральный директор издательско-полиграфического комплекса (ИПК) «Приамурье» Константин АБРАМОВ.

– Константин Сергеевич, по долгу службы мне приходится делать обзоры прессы каждый день. Помимо газет федерального и областного значения, держу в руках районные газеты. Районные и городские типографии приказали долго жить? Если это так, то у вас праздник – прибавилось работы?

– В принципе мы давно уже печатаем городские и районные газеты. Это уже вошло в нашу практику. Но я скажу, что не все городские и районные газеты мы печатаем. Практически полиграфическое исполнение и районных, и городских газет принадлежит трем основным типографиям: нашей типографии, ПКИ «Зея» и Свободненской типографии. Остальные редакции газет…Я практически не знаю типографию, где самостоятельно на сегодняшний день выпускают газету.

– Когда я работал в «районке», считал, что сочинить атомную бомбу – невелика задача, главное – изобрести линотип. Более сложной техники я в своей жизни не встречал. Понятно, что век линотипов, наверное, уже отошел. Что с модернизацией вашей техники?

– Я скажу, что линотип – это король кинематики. Так он называется среди знатоков механики. Да, действительно, такой сложной машины, кроме ткацких станков – и то можно поспорить об этом – больше не было изобретено. Сейчас, я думаю, это войдет в историю, и молодым журналистам очень даже интересно посмотреть через пару-тройку лет, что же собой представлял линотип.

– Я застал времена, когда человека, работающего на множительной технике, проверяли чекисты. Сегодня можно устроить типографию чуть ли не в собственной квартире.

– Совершенно верно.

«На сегодняшнем этапе самое главное для нас – это дальнейшая модернизация газетного производства, чтобы мы могли начать печатать газету в четыре краски. Но совершить ее голыми руками не можем. Нужны инвестиции»    
 
 

– И это делают. Большую ли часть заказов отбирают у вас частники?

– Как раз в этом плане сказать, что они составляют нам большую конкуренцию, я не могу, потому что мы ориентируемся на печатание газет. Не секрет, что 70 процентов загрузки нашего производства составляют газеты. Да, действительно, есть какая-то конкуренции на уровне тех заказов, которые называются изобразительными – открытки, пригласительные и так далее. Это мелкая полиграфия, которая может быть для нас менее значимая, но стоящая. Но на сегодняшнем этапе самое главное для нас – это дальнейшая модернизация газетного производства, чтобы мы могли в конце концов начать печатать газету в четыре краски.

– Бывает, купишь один номер в Москве, прилетаешь в Благовещенск, покупаешь этот же номер и видишь, что разница большая: там цвет, здесь – бесцветье.

– Совершенно верно. Рынок востребован, чтобы газеты были такие. Но мы не готовы к этому по той лишь причине, что нет возможности приобрести.

– Не теряете ли заказчика за счет этого?

– Теряем. Я согласен, что теряем. И даже знаю, кто печатается в других регионах. Кстати, у нас есть даже издания, которые и в Китае печатаются. Я газеты имею в виду. Конечно, очень больно это воспринимать.

– Что делаете для того, чтобы вернуть этого заказчика? Я понимаю, речь, конечно, идет о модернизации производства.

– Модернизацию как таковую совершить голыми руками мы не можем, здесь нужны инвестиции. Как их добиться – проблема на сегодняшний день.

– Вы сейчас самостоятельная компания. Года два назад вы приобрели статус акционерного общества. В связи с этим появились какие-то проблемы?

– Проблем добавилось. Сложно осознавать, но проблем добавилось. В каком плане? Вы прекрасно понимаете, что цель приватизации – это разгосударствление предприятия, то есть из государственного перевести в частное. И мы прошли первоначальный этап. Мы стали акционерным обществом, выпустили акции. Но 100 процентов акций принадлежат государству. Создан и совет директоров. Все вроде бы нормально, все хорошо. Но на сегодняшний день совет директоров в основном представляют работники Министерства Роспечати и Росимущества. Руководить нами из Москвы очень сложно, и нам кланяться далековато.
Вторая проблема в том, что наше предприятие Москве практически не нужно, есть, наверное, более значимые предприятия, может быть, более значимые есть и акционеры, с которыми нужно заниматься. Нам, к сожалению, не понятна эта позиция нашего Росимущества.

– Что делаете?

– Пишем письма, все это делаем. Но, к сожалению, такой простой вопрос, как, казалось бы, легитимность директора, на сегодняшний день не прослеживается. То есть я бесправный директор и не могу в полном объеме выполнять задачи, которые передо мной стоят.

«Я сторонник того, что газета нужна будет и через сто лет. Не знаю, почему, но мне так кажется»    
 
 

– Будем верить, что временно.

– Временно. Но, допустим, мы завели разговор о том, что нам нужно перевооружение, нужны инвестиции, но один из путей инвестиции – кредитование. Я не могу сделать по той лишь причине, что у меня нет таких прав, у меня нет контракта.

– Вам наверняка приходится встречаться с коллегами из других краев, областей нашей страны. Беды одинаковые?

– Примерно одинаковые. У кого-то они получше, у кого-то – похуже.

– Давайте попробуем заглянуть в завтрашний день. В Интернете можно посмотреть абсолютно все журналы, начиная с глянцевых, кончая узкоспециализированными, любую газету. Более того, сейчас, по-моему, все-таки несколько падают тиражи, потому что содержание журнала можно полностью прочесть в Интернете, даже более того – существуют специальные интернетные издания. Есть ли в таком случае у полиграфии будущее?

– На мой взгляд, есть. Потому что потребность в полиграфии – не просто средство массовой информации как таковое. Хотя я сторонник того, что газета нужна будет и через сто лет. Не знаю, почему, но мне так кажется.
Кроме этой полиграфии существует и другая. Не секрет, что сейчас уже более значимая фирма, например, к Новому году хотя бы карманный календарик, но выпустит. И для этого обязательно обратится к работникам типографии.

– Я часто бываю на вашем предприятии и вижу объявление о том, что если у кого-то есть некие памятные детали, экспонаты, приносите в музей. Потом оказалось, что музей не местечковый – у каждого предприятия есть свои страницы истории, вы замахнулись на музей областного масштаба. В связи с чем, как и почему?

– Хотелось бы оставить след о полиграфии как таковой, о журналистике в том числе. Мы же взаимосвязаны. Мы вели разговор о линотипе, чтобы вспомнить о нем через пару-тройку лет. Вот мы и хотим, чтобы линотип присутствовал в нашем музее, чтобы хотя бы визуально посмотреть, показать, как он работает. Интересной техники старого образца очень много. Вот вы вспомнили про стереотипера…

– А есть сейчас эта профессия?

– Нет. В других областях, может быть, и сохранилась, но в Амурской области однозначно стереотипера нет.

– Спасибо за беседу. Я желаю процветания вашей компании.

– Спасибо.

– У нас в гостях был генеральный директор ИПК «Приамурье» Константин Абрамов.

 

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/02/12/962.html