Ведущая — Эльвира Оверченко:
Как дела с фирмой «Россия», есть ли вообще какие-то движения и перспективы с выплатами по долгам этого предприятия? Давно мы звали в нашу программу конкурсного управляющего «России», и вот сегодня он у нас в студии. Вадим ВЕСЕЛКОВ. Ему и зададим наши простые вопросы.
– Здравствуйте, Вадим Васильевич! Спасибо, что пришли.
– Здравствуйте.
– Скажите, пожалуйста, что сейчас происходит? На какой стадии процесс с «Россией»?
– 19 сентября мы приняли имущество в конкурсную массу. Потому что продолжительное время, уже в ходе конкурсного производства, были наложены определённые ограничения на это имущество, и я не мог распоряжаться этим имуществом для реализации расчётов с кредиторами. Вот 19 сентября мы это имущество приняли.
– То есть сняли арест с имущества?
– Да.
– А что сейчас есть, какими объектами сейчас можно распоряжаться? Что осталось у фирмы «Россия»?
– Скажем, наиболее денежно ёмкие объекты – недостроенный торговый центр «Острова» и чигиринские земли, которых там порядка 250 гектаров.
– Сколько это всё может стоить теоретически?
– Теоретически я даже не могу предположить. Потому что балансовая стоимость всех активов составляла на процедуру банкротства, которую ввели в декабре 2010 года, 1 миллиард 079 миллионов. Но это балансовая стоимость. Мы только приступили к оценке имущества, и, как будем продавать его на торгах, не могу предположить.
– То есть сейчас мы не можем знать, сколько могут стоить эти объекты?
– Нет.
– А кто будет делать оценку?
– Оценку делают две независимые организации. Одна находится во Владивостоке, а другая – в Хабаровске.
– Это незаинтересованные организации?
– Да.
– Есть надежда, что выплаты когда-нибудь начнутся?
– Выплаты начнутся обязательно. Сегодня в первую очередь в соответствии со статьёй 134 закона о несостоятельности мы погашаем – там четыре очереди, – сегодня удовлетворяем требования второй очереди. Это задолженность по заработной плате. На сегодняшний день осталась задолженность 2 миллиона 673 тысячи рублей.
– То есть вторая очередь – зарплата. Дальше кто?
– Дальше идут эксплуатационно-коммунальные платежи: свет, тепло.
– Они тоже на большие суммы?
– Нет. Суммы там небольшие, порядка полутора-двух миллионов.
– По налогам, бюджету никто ничего уже не должен?
– По налогам, бюджету – это четвёртая очередь. И вот эта цифра, о которой я говорил – 4 220, именно столько заявлений кредиторов, векселедержателей обработано. Это как раз все кредиторы четвёртой очереди.
– Вы занимаетесь вкладчиками или всеми проблемами фирмы «Россия»?
– Всеми.
– Скажите, пожалуйста, что с дольщиками? С ними вопрос уже решён или нет? Правительство каким-то образом участвует в их судьбе, помогает достраивать им дома и так далее? Этот вопрос уже снят с повестки или всё же нет?
– Нет, ещё вопрос до конца не снят. Потому что 15 августа вступил в действие 210 закон – «Изменение, дополнение в закон о несостоятельности (банкротстве)». В соответствии с этим законом категория дольщиков выделена в отдельную категорию. И они получают статус, приравненный к залогодержателям. Поэтому там они выделяются отдельно в реестре. Я запрошу сведения у реестродержателя, который ведёт реестр всех кредиторов, в том числе и дольщиков. И на основании этого реестра по моей инициативе будет собрано собрание дольщиков и кредиторов, и будет принято какое-то из решений.
– А есть ли потенциальные покупатели на объекты «России» или нет?
– Вообще интересуются многие. Но пока мы не говорим о продаже, поскольку не представляем, о каких цифрах, во-первых, мы можем говорить, а, во-вторых, о сроках. Предположительно, мы ожидаем, что примерно через месяц будет готова оценка, в том числе по торговому центру и по землям. Если так случится, то в декабре, предположительно, на комитете кредиторов мы утвердим начальную стоимость, выставляемую на продажу. И по срокам получается, что в середине-конце февраля мы только сможем начать торги.
– Понятно. То есть если что-то получится – я всё о выплатах, – то тогда выплаты к середине следующего года, может быть, какие-то начнутся.
– Обязательно начнутся.
– Вопрос от стороны пострадавших. Спрашивают, можно ли внести в конкурсную массу личное имущество руководителей «России», потому что это был семейный бизнес; обсуждался ли этот вопрос или нет? Тем более что сейчас на слуху, что те же самые люди начинают строительный бизнес, строят дома, опять собирают деньги, ведут долевое строительство на землях, которые вообще ещё никак не разрешены для использования и вряд ли могут быть узаконены. Что вы думаете по этому поводу?
– Закон предусматривает о привлечении к явной субсидиарной ответственности руководителей и учредителей. Но это возможно только в том случае, когда фактически уже будет завершена процедура банкротства. То есть будет реализовано всё имущество и появится некая цифра, разница, между неудовлётворенными требованиями кредиторов. То есть была сумма, заявленная в реестре, было имущество реализовано на некую сумму. И вот эта разница, которая останется, вот эту сумму и можно будет предъявить.
– Вадим Васильевич, вы человек приезжий. Вы хабаровчанин?
– Да.
– Вы приезжаете, периодически наведываетесь, смотрите, как дела, работаете здесь. Скажите, какой у вас опыт по возврату денег? Ваш послужной список можно хотя бы примерно огласить? Что получилось или не получилось у вас? Потому что люди хотят понять, эта схема по возврату денег в принципе работает?
– Схема работает. У меня в Хабаровске есть ещё предприятие, которое называется «Дальавиа». Мы там, не продав имущества, за счёт взыскания дебиторской задолженности погасили заработную плату порядка 350 миллионов. Сейчас имущество в ближайшее время тоже выставляется на торги. Это из крупных предприятий, а о более мелких, наверное, смысла нет говорить.
– Схема работает, деньги вернуть какие-то можно?
– Да, деньги вернуть можно. Тем более здесь имущество есть. Надо только закончить оценку и приступить к продаже.
– Это тяжёлая ситуация, или такие бывают?
– Чисто технически, на ООО «Россия» это не очень сложная ситуация по оценке и продаже. Здесь, скорее, очень сложен так называемый социальный вопрос, когда очень много кредиторов, которыми являются физические лица, которые сегодня обращаются практически ежедневно, каждый со своей болью. Потому что в основном это люди преклонного возраста. Сегодня они по истечении определённого срока болеют, их родственники. И, конечно, этот груз ответственности довлеет очень сильно. Мы стараемся.
– Но вы разъясняете? К вам в офис можно приходить, и вы даёте все необходимые разъяснения?
– Да.
– Спасибо большое за разговор. Хоть что-то становится понятным. Мы сегодня говорили о фирме «Россия». И в нашей студии конкурсный управляющий «России» Вадим Веселков.
Всего хорошего.
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2011/11/10/2331.html