“Простые вопросы”: Сергей Миронов, региональный директор Дальневосточного региона ОАО «ВымпелКом»

Ведущий — Сергей Логвинов:

В порядке справки: число абонентов мобильной связи во всем мире достигло 3,3 миллиарда человек, что составляет 50 процентов населения всего земного шара. Десять лет назад услуги мобильной связи оказывались в 192 странах мира. К этой цивилизации добавились еще 32 страны.
Самую высокую среднемесячную выручку сегодня приносят абоненты кувейтского оператора – 71 доллар с одного абонента, самую маленькую имеют в Шри-Ланке – около трех долларов в месяц.
Как обстоят дела с российскими мобильными операторами, возможно, узнаем сегодня. Мой гость вернулся из долгосрочной командировки на Украину. Что он там наработал и что собирается делать в дальневосточном филиале «ВымпелКома», расскажет новый региональный директор Сергей МИРОНОВ.

– Сергей Федорович, у вас сколько сим-карт?

– У меня три сим-карты, но все они «Билайна».

– Следующий вопрос был «Услугами другого мобильного оператора вы пользуетесь?»

– Нет. Вынужден вас разочаровать. Мне достаточно «Билайна».

«На Украине вы можете купить сим-карту на улице, в любом ларьке, без документа, без идентификации себя самого. В России, чтобы стать абонентом, вам необходимо идентифицировать себя»    
 
 

– По долгу службы вам довелось поработать на Украине. Услуги мобильной связи на Украине отличаются от российских?

– Первое и, наверное, главное – это то, что в России для того, чтобы стать абонентом, вам необходимо идентифицировать себя, предъявить свой паспорт или какой-то документ, который доказывает, что вы – это вы. На Украине вы можете купить сим-карту на улице, в любом ларьке, без документа, без идентификации себя самого.

– Плохо это или хорошо?

– Разумеется, это хорошо, поскольку помогает более высокому распространению сотовой связи, это действительно превращается в продукт повседневного пользования. Плохо, наверное, с той точки зрения, что у оператора гораздо меньше возможности заботиться об абоненте, проявлять какую-то поддержку, поздравить его, например, с днем рождения. Даже этого элементарно я не могу. В случае если он потерял сим-карту, приходится предпринимать специальные меры для того, чтобы восстановить ему тот самый номер, который был утерян, потому что мы не знаем.

– Ну и с точки зрения правоохранительных органов. Мобильная связь – это, конечно, удовольствие, но в то же время ответственность. Если что-то происходит, то тебя трудно в любом случае вычислить.

– Вы абсолютно правы. В таких ситуациях действия правоохранительных органов сильно затруднены.

– Дороже или дешевле связь на Украине?

– В настоящее время надо отметить еще и ту особенность, которая, может быть, не так интересна потребителям, но очень интересна операторам. За звонки с одного оператора на другого оператор платит своему коллеге-оператору практически в пять раз больше, чем на Украине. Соответственно, себестоимость звонка для каждого оператора очень высока, и это накладывает большие ограничения на стоимость звонков для самих абонентов, потому что работать себе в убыток никому не хочется. Это обуславливает еще одну особенность Украины: несколько сим-карт являются не исключением, а правилом, поскольку звонки внутри сети в большие разы дешевле, чем звонки у других операторов.

– Говорят, на Украине клиентов больше, чем населения на Украине, потому что почти у каждого по две-три сим-карты.

– Надо сказать, что подобная практика начинается и в России. Но здесь материальных причин для того, чтобы иметь по нескольку сим-карт и менять их по нескольку раз на дню, все-таки меньше, чем на Украине.

– Зоны покрытия на Украине лучше или хуже, чем в России?

– Украина существенна более компактная страна. Площадь Амурской области, по моим подсчетам, как минимум в полтора раза больше, чем площадь Украины. Поэтому покрыть всю Украину существенно проще, но с другой стороны, гораздо выше плотность населения. Поэтому, с точки зрения качества связи, с точки зрения зоны покрытия, Украина гораздо лучше покрыта связью, чем Россия.

«Даже в условиях, когда у нас нет лицензии на GSM, мы будем стараться начать предоставление услуг в стандарте 3G»    
 
 

– Комментируя свой переезд в Россию, на Дальний Восток, вы ссылались на то, что получена лицензия на развитие связи третьего поколения в этом регионе, поэтому вам интересно этим заниматься. О чем идет речь?

– В России в настоящий момент есть три национальных оператора. Только у одного из них – «Мегафона» – есть полное лицензионное покрытие всей территории. МТС, насколько я помню, не имеет лицензии только в одном федеральном субъекте – в Пензенской области. У «Билайна» ситуация, к сожалению, чуть хуже. Вот это «чуть хуже» сконцентрировано на Дальнем Востоке. У нас до настоящей поры нет лицензии на целый ряд ключевых регионов Дальнего Востока, таких как Приморский край, Чита, Улан-Удэ.

– В Приморском крае нет «Билайна» вообще?

– Вообще нет «Билайна». Ваше удивление мне совершенно понятно, потому что «действительно “Билайна” нет в Приморском крае» – это звучит как некий парадокс, но это так.

– На пресс-конференции вы называли Читу, Якутию. Якутия – регион алмазодобывающий, и вдруг…

– Вы правы, это один из самых больших парадоксов нынешнего «Телекома» в России.

– С вашим приходом в дальневосточный филиал появится покрытие?

– Да. Поскольку мы получили лицензию на развитие сетей связи третьего поколения по всем регионам Российской Федерации, то даже в условиях, когда у нас нет лицензии на GSM, мы будем стараться начать предоставление услуг в стандарте 3G.

– Когда мы говорили про отличия России и Украины, мне понравились ваши рассуждения о том, что нужно с абонентами быть честными, и человек должен, воспользовавшись услугами, платить не за соединение, а за сам произведенный разговор. К сожалению, на Украине ситуация обстоит немного по-другому.

– Плата за соединение – это практика, которую различные операторы используют при составлении своих тарифов. Мне сложно комментировать будущие тарифы, которые могут быть выведены тем или иным оператором, но в принципе я не исключаю появление подобного элемента, как плата за соединение, в том числе и в российских тарифах. С другой стороны, оператор наверняка будет стараться компенсировать эту наценку за первое мгновение какими-то скидками во время последующих минут разговора, иначе его тариф не будет никому интересен.

– Это будет правильно нарушить ваши рассуждения о честности с абонентами?

– Моя персональная точка зрения: в данной ситуации абонент не должен платить за сам тот факт, что кто-то на другой трубке сказал ему «Алле», после чего связь разорвалась.

– У одного из ваших конкурентов действует абонентская плата за пользование коротким городским номером. Сейчас идут разговоры, что и «Билайн» будет со временем вводить такую процедуру. Так это или нет?

– Здесь комментарий достаточно простой. В настоящий момент это определяется уже нормами российского законодательства, и оператор мобильной связи уже не имеет права иметь собственную прямую нумерацию, в случае если у него нет лицензии на данный вид связи. В ситуации, когда мы вынуждены платить дополнительные деньги тому, кто эту лицензию имеет, наценка, к сожалению, экономически обоснована.

– Мне показались забавными ваши рассуждения о сегодняшнем отношении к сотовым телефонам. Немного вас процитирую: «Мобильная связь из “удела избранных” превращается в продукт массового потребления, в то, без чего уже никто не представляет себе жизнь. Поэтому эмоциональное восприятие продукта становится все более важным». Там, где речь должна идти о качестве связи, вы на первый план выводите эмоциональную составляющую, то есть красивый ли мобильник я держу в своих руках.

– Объясню на примере автомобилей. Психология среднего человека, рядового потребителя, когда он выбирает для себя автомобиль, в настоящий момент такова, что он выбирает автомобиль, исходя не из того, какая замечательная у него подвеска, или какие у него великолепные тормоза, или какой превосходный двигатель, а чаще всего по принципу «нравится – не нравится».

«На Дальнем Востоке я пробыл меньше месяца, но могу сказать, что первые впечатления исключительно положительные. И вот это положительное прежде всего сконцентрировано в людях»    
 
 

– То есть захочу ли я после БМВ пересесть в «Запорожец»?

– Ну например. В сотовой связи то же самое. Уровень технологии, уровень зоны покрытия, наличие тех или иных сервисов примерно одинаковый. И на это есть простое логическое объяснение. Если оператор будет недодавать чего-то своему абоненту, он просто проиграет на рынке. Поэтому стартовая площадка у всех приблизительно одна. Соответственно, следующий и принципиальнейший вопрос – качество сервиса. Коробка у всех одна, но какое здание получится, какая гостиница получится, как вас там будут встречать, привечать, каков будет завтрак…

– Вы все больше работали на Западе и впервые приехали на Дальний Восток. Как вам привыкается к Хабаровску?

– Я пробыл на Дальнем Востоке меньше месяца, но могу сказать, что первые впечатления исключительно положительные. И вот это положительное прежде всего сконцентрировано в людях. Мне очень понравились люди на Дальнем Востоке, очень понравился их позитивный взгляд на жизнь, очень понравилось то, что я бы назвал определенной интеллектуальностью, то есть уровень подготовки людей, с которыми я сталкиваюсь. Уровень, на котором ведется общение, очень высок, и это произвело на меня очень приятное впечатление.

– Я хочу пожелать, чтобы ваша деятельность на новом посту была с позитивным оттенком и чтобы были результаты.

– Спасибо.

– У меня в гостях был региональный директор Дальневосточного региона «ВымпелКома» Сергей Миронов.

 

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2008/01/31/953.html