Ведущий — Павел Савинкин:
Здравствуйте! Страну закошмарило. Практически повсеместно начались проблемы с бензином. Докатилась она и до нас. Вчера самолично искал АЗС, где я мог заправить бы своего железного друга.
В том, что реально происходит с бензином, нам поможет разобраться коммерческий директор ЗАО «Дальневосточная нефтяная компания» Игорь АНТОНОВ.
– Игорь Петрович, добрый вечер!
– Добрый вечер.
– Сами-то приехали, наверное, на автомашине, где полный бак, да?
– Почти. Вчера заправился.
– Успели, да! (смеётся) Как представитель крупной нефтяной, бензиновой, компании, подскажите, как долго автомобили будут испытывать голод?
– Ситуация в общем-то нехорошая, но не критичная. Далеко не критичная. Судя по тому, что мы, непосредственно заправки «Дальневосточной нефтяной компании», сейчас имеем, запас июньский есть. Определённые ограничения введены только с одной целью. У нас есть обязательства по картам, которые мы выдали людям. Они оплатили какие-то определённые лимиты бензина, талоны тоже на руках у людей есть. Есть ведомости у предприятий, которые у нас обслуживаются. То есть мы должны, просто обязаны обеспечить этих людей.
– Получается, ранее заключённые договоры.
– Да. Вся ситуация только в том, что за май ни одной отгрузки в наш адрес просто не было. Скажем так, если правительство говорит, что 15 процентов на внутреннем рынке от всего производства каждого, любого завода должно реализовываться через биржу, в том числе и таким независимым структурам, как наша, то на сегодняшний день компания «Роснефть» через биржу ровно 0 процентов литров бензинов реализовало. Именно конкретно бензинов. Вот и возник дефицит.
Мы же как делаем? Мы сначала всё это закупаем на определённый период. На всю жизнь же не напасёшься. А если завтра, скажем, правительство всё-таки добьётся своего от так называемых вертикально интегрированных компаний… Нас в первую очередь, конечно же, интересует «Роснефть». Потому что Комсомольский нефтеперерабатывающий завод, Ангарская нефтетехническая компания и Ачинский нефтеперерабатывающий завод – это всё принадлежит компании «Роснефть», и они являются тем основным поставщиком нефтепродукта, который идёт к нам в регион. Как только волю правительства они исполнят, как только выбросят весь этот продукт на биржевые площадки, то сразу…
– А есть надежда на то, что волю правительства исполнят?
– Должны.
– Игорь Петрович, помнится, буквально несколько недель назад стали говорить о начале этого кризиса. Назывался Алтай. Нельзя ли было, условно говоря, подстелить соломку, как-то подготовиться к этому? Я понимаю, что на всю жизнь не напасёшься, вы уже сказали об этом, но тем не менее.
– На два месяца запаслись.
– Всё-таки на два месяца запаслись!
– Поймите, база не резиновая. Нефтебаза не резиновая, она не может вместить в себя больше, чем она вмещает.
– Согласен. Главной причиной называют экспорт. Скажем, нашим бизнесменам выгодно продавать за рубеж, чем внутри. На ваш взгляд, повышение таможенных пошлин поможет выправить положение?
– На мой личный взгляд, нет. Тут должны правильно и понятно вводиться какие-то… Мы нефтедобывающая страна. И из нефтедобывающих стран, насколько мне известно, у нас самая дорогая розница, у нас самый дорогой опт. Розница ведь тоже не просто так складывается. Вот коммерческому директору захотелось, он взял и установил ценник. Во-первых, есть заводская, биржевая цена, по которой мы взяли. Она есть на сайтах, её можно увидеть. Сегодня одна, завтра другая, послезавтра третья. Но тем не менее мы её взяли, довезли. У нас только одна доставка дорого обходится. Предположим, если из Омска везти, шесть с лишним тысяч ложится на одну тонну, немного дешевле из Ангарска.
– Смысл понятен.
– Да. Потом это и издержки, и так далее. Но ценник всё равно становится настолько… Если бы мы сегодня торговали по мировым ценам, к чему нас пытаются вроде приближать, вот тогда действительно у нас была бы очень высокая цена. Поэтому никакая пошлина не решит. Просто должно быть то, о чём часто говорят: нефтеперерабатывающая страна, сами производим продукт, поэтому будьте добры, вы там на экспорт зарабатывайте, но не надо сравнивать с внутренним рынком. Внутренний рынок, наверное, должен быть по карману.
– То, что буквально за два дня цена на бензин у нас подросла, заставляет задуматься, что экономический кризис – назовём всё-таки это так – кому-то выгоден?
– Во-первых, нужно понимать, отчего возросла цена. Смотрите, я в марте…
– Условно, год мы ездили за 25 рублей, а вдруг за два дня цена стала выше.
– …закупил продукт, образно скажем, за 22 рубля. Этот объём я повёз, я его сюда привёз и начинаю его продавать. А спустя буквально неделю я его закупил не по 22 рубля, а по 23 рубля 50 копеек. То есть в какой-то момент мне просто придётся поднять цену, чтобы покрыть издержки. Я не могу работать в убыток. Вчера взял по одной цене, а через неделю – по другой, пока пришла пора продавать ту партию. В принципе оно где-то примерно одинаково должно быть практически у всех.
Когда возникает дефицит продукта, вот этот, который у нас сейчас есть – не знаю, искусственно он создан или нет, я думаю, что искусственно, но это опять же моё личное мнение, – тогда начинают предлагать продукт по более дорогой цене. Поймите, мне проще купить более дешёвый продукт и продать его дешевле с той же надбавкой, чем купить более дорогой продукт и продать его по более дорогой с той же надбавкой. Другие вложения, другие объёмы средств.
– Как человек, профессионально занимающийся бензином,..
– Старающийся профессионально заниматься…
– …вы можете назвать комплекс мер, который вот этот кризис разрешат? На ваш взгляд, что можно сделать и когда это может произойти?
– Я считаю, то, что сделано с биржей, которая работала очень спокойно 2,5-3 года, точно не считал, всё было чётко, ясно и прозрачно… Во-первых, продукт нужно вернуть на биржу. Причём всякие внебиржевые сделки… По крайней мере от первичного производителя, а это ОАО «Газпром», компании «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», он, этот продукт, просто должен идти прямо через биржу.
Во-вторых, чтобы правительство не просто говорило с подачи Игоря Артемьева, ФАС, об этих 15 процентах. Сегодня сказали и забыли. Нужен контроль. Собирались создать какую-то комиссию ещё в феврале, потому что там серьёзные были проблемы. Где эта комиссия, я не знаю. Нужен контроль. Причём контроль ежедневный.
– На ваш взгляд, когда это закончится у нас в области?
– В июне закончится. Это опять же моё личное мнение.
– Основанное на?..
– Основанное, скорее, на интуиции и на уверенности…
– Но не может это так продолжаться!
– …в том, что продукт производится, не выбрасывается на рынок. Всё будет нормально!
– Будем надеяться.
Уважаемые телезрители, у нас в гостях был коммерческий директор ЗАО «Дальневосточная нефтяная компания» Игорь Антонов. Игорь Петрович, желаю успехов и вашей компании, потому что это будет на благо нашим автомобилистам.
Всего вам доброго!
Источник новости: http://www.amur.info/simple/2011/05/13/2067.html