“Простые вопросы”: Игорь Горевой, глава администрации Благовещенского района

Ведущий — Сергей Логвинов:

Сегодня он пересел в кресло напротив меня, где обычно сидят гости нашей программы. А с завтрашнего дня он займет кресло чиновника районного масштаба. Получив доверие почти 70 процентов проголосовавших 2 декабря жителей Благовещенского района, Игорь Горевой будет оправдывать это доверие в течение ближайших четырех лет.
Простые вопросы человеку, который в течение тех же четырех лет задавал простые вопросы в этой студии, – Игорю ГОРЕВОМУ.

– Избирательная кампания длилась не так уж долго, но встреч во всех селах района было очень много. За это время ты для себя понял, что легче – задавать вопросы или отвечать на них?

– Прежде всего я хочу поблагодарить всех избирателей, которые, во-первых, проголосовали за меня. Просто потому, что они мне поверили. Во-вторых, поблагодарить тех, кто проголосовал против меня, потому что они пришли на выборы и выразили активную позицию по отношению к судьбе своего района. И небольшая благодарность конкурентам, потому что они не дали застояться, конкуренция всегда будет мысль, активность. В общем, благодарю всех.

– А конкуренты поздравили?

– Нет, не поздравили. Теперь перейдем к вопросам. Что легче, задавать или отвечать?..

«Чем легче жизнь, тем медленнее развитие. Поэтому надо идти в трудности и преодолевать их. Это дает толчок развитию»    
 
 

– Отвечать, я так понял, теперь придется очень часто.

– На самом деле, как пели раньше в песне, мы легких путей не искали. Чем легче жизнь, тем медленнее развитие. Поэтому надо идти в трудности и преодолевать их. Это дает толчок развитию. Поэтому надо уметь отвечать на трудные вопросы, и в этом я вижу будущее.

– Ты себя так уверенно чувствуешь, ты на самом деле настроен серьезно переквалифицироваться уже в человека, который…

– …в управдома, как говорил Остап Бендер. Во-первых, я уже два месяца работал главой администрации и уже практически переродился. Во-вторых, телеведущий – это небольшое хобби, когда я иногда вел программы. На самом деле я работал менеджером и продолжаю работать тем же самым, только на уровне района.

– Масса вопросов от жителей. Если быть точным, то их 523. Это наказы Игорю Горевому, полученные в период избирательной кампании. В принципе я немного с ними ознакомился. Конечно, я понимаю, что когда человек заполняет эту анкету, то за каждой строчкой скрывается боль, озабоченность человека. Тут все: от упавшего в июле на какую-то крышу тополя, который надо спилить, строительства какой-то бани, асфальтирования до устранения алкоголизации на селе, хотя не знаю, в силах ли это главы района, тут и материальная помощь марковскому школьному музею. Что делать со всей пачкой людской боли?

– Как я и обещал, мы сделали свод этих наказов. Они в компьютерном виде, все они разбиты по селам, по проблемам. После вступления в должность я назначаю в администрации ответственных за исполнение. Есть графа «даты исполнения», фактическое исполнение – выполнено или не выполнено. Есть такие вещи, которые невозможно быстро выполнить, есть просто пожелание, например, улучшить жизнь в районе. А есть конкретные вещи. Вот по конкретным вещам мы будем ставить даты и исполнителей. И каждый человек из этих 523 получит ответ.

– А глобальные моменты, например, про то, что село спивается, к сожалению, сегодня жизнь такая. Как решать эту проблему? У тебя есть сегодня ответ на этот вопрос?

– А что, город не спивается? Села спиваются тоже. Все происходит очень просто: если нет смысла в этом селе, нет работы в селе, активная часть уезжает, а пассивная спивается. Нужно вернуть смысл этому поселению, дать работу. Все равно останутся те, которые уже спились либо которых невозможно уже вытащить из той трясины, в которую они попали. Это, к сожалению, так. А тех, которых еще можно вытащить, нужно затаскивать на работу.

– В каком-то из твоих интервью прозвучала фраза о том, что сегодня пришло время новых управленцев. А чем новые управленцы отличаются от старых?

– Время. Фактор времени. Я сейчас ощутил, как очень много людей, работающих в администрации, не понимают, что самое ценное – это время. Они начинают рассказывать очень длинные истории, мне приходится прерывать: стоп, скажите главное, детали мне не нужны. Очень много времени берется на исполнение каких-то задач, а не чувствуется кожей, спинным мозгом, что время проходит, и мы проигрываем конкурентам, страна проигрывает.

– То есть они по-чиновьичьи пообещали, это все тянется, а нужна конкретика?

– Нужна конкретика в обсуждении. Нужны быстрые, конкретные, результативные совещания с подведением итогов.

– А если нет денег на решение вопросов?

– Нужна персональная ответственность. Человек не выполнил, получил одно предупреждение, второе, третье и – до свидания. Вот примерно такие четкие схемы.

– Нужно построить баню, денег на нее нет. Что делать?

– Ищем деньги. Где можно деньги взять? Во-первых, у населения. Нельзя, оно бедное. Во-вторых, если на территории находится какое-то предприятие, то попросить его оказать социальную поддержку. Например, МТС сейчас заходит на направление Марково – Грязнушка. Будем просить, чтобы оно построило баню и дотировало помывки. Третий вариант: районный бюджет, смотрим, есть деньги или нет. Четвертый вариант: бюджет сельского поселения, есть деньги или нет. Пятый вариант: областной бюджет, будем у губернатора просить деньги. Шестой, седьмой и так далее. Ищем все варианты.

«Я сейчас ощутил, как очень много людей, работающих в администрации, не понимают, что самое ценное – это время. Нужны быстрые, конкретные, результативные совещания с подведением итогов»    
 
 

– – Среди всех наказов есть и пожелания видеть у себя главу не только в период избирательной кампании, но и чаще.

– В принципе, в каждом селе два и в некоторых три раза побывал. Сёл 27, то есть это достаточно частые объезды. Во-вторых, губернатор вводит такую практику – ежегодные отчеты. Он отчитывается каждый год президенту, главы районов и городов каждый год – губернатору. Естественно, я каждый год накануне этого буду отчитываться перед населением. Беру замов, и поехали по всем селам. Вот наказы, вот на год обещали, вот мы сделали, вот мы не сделали. То же самое будет вводиться в сельсоветах. Такая же схема будет действовать у глав сельсоветов, а ко многим есть претензии, что их не знают, их не видят, хотя они живут в селе.

– Ты уже знаешь состав администрации, знаешь работников, налаживал с ними контакты. Есть люди, с которыми ты вместе готов ответствовать за Благовещенский район?

– Конечно, есть.

– А есть те, с кем уже сегодня нужно расстаться?

– Конечно, есть.

– Что тяжелее, ответствовать за Благовещенский район перед губернатором Колесовым или перед теми людьми, которые привели тебя в кресло главы районной администрации?

– Когда передо мной стоит какая-то проблема, я либо вспоминаю, как может круто поговорить губернатор, и это мотивация страха (ах, если я не сделаю, меня накажут, уволят и так далее), либо всплывает другая мотивация. У меня есть несколько сел, в которых есть люди, чьи лица я вспоминаю. Не буду говорить в каком селе, сидела бабушка, холодное помещение, стынут ноги. Ей 85 лет. Она в платочке сидит, и глаза у нее совершенно безверные. Она не верит уже ничему, доживает жизнь. В этом селе нет света, тепла, компенсацию на уголь пенсионерам не дают. Я скорее буду вспоминать эту бабушку, чем губернатора, который меня накажет. Мотивация вот такая. Конечно, ответственность будет и перед губернатором. Потому что в принципе он меня предложил, и он за меня отвечает перед населением. Поэтому его мне тоже не хочется подводить. Вот так меня повязали с двух сторон. С одной стороны, реальная, не на страхе, ответственность перед губернатором, то есть он мне доверил. С другой стороны, люди, бабушки по селам. Так что тут я повязан крепко.

– Для многих из твоих конкурентов было загадкой, почему Горевой на родной «Альфе» не размещал свои ролики и не появился накануне в той же студии?

– Когда я встречался с людьми в сентябре-октябре, мне показалось, что они меньше доверяют телевизору, больше доверяют личным встречам, чем в городе. Или они больше были обманываемы, эти люди. Но там у людей, особенно в дальних селах, веры в глазах почти нет. Поэтому мне нужно было встречаться непосредственно с ними. Телевизор – это другая реальность. Нужно было прийти в сельский клуб.

– Здесь ты один вещаешь, нет обратной связи, а там люди тебя слышат и могут задать вопросы, правильно?

– Да, наверное, поэтому я и на телевидении не размещался, и на радио. Были наружная реклама и встречи.

– Как на тебя реагировали люди, которые держали плакаты «Получишь горе, не вой»?

– Меня это веселило, их – не знаю. Я просто спросил, почем нынче провокаторы, и сфотографировался с ними. Думаю, что они не ожидали такого хамства от меня, дерзости. Но теперь у меня есть фотография: пикет анти-меня, я стою, улыбаюсь.

– Раньше за спинами у чиновников висели портреты Леонида Ильича Брежнева, потом кое-кто вешал за своей спиной портреты Бориса Ельцина, теперь очень модно вешать портреты Владимира Владимировича Путина. Я думаю, что и ты будешь следовать этой моде, и наверняка у тебя в кабинете будет портрет Путина. А из родного альфовского кабинета ты перенесешь что-нибудь дорогое тебе в кабинет главы Благовещенского района?

– Наверное, фотографии нашего коллектива. Это самая большая ценность. У меня десять фотографий, которые у меня висят, начиная с 1997 года. Весь коллектив каждый год фотографируется. По крайней мере, последнюю я заберу, повешу.

«Я повязан крепко. С одной стороны, реальная, не на страхе, ответственность перед губернатором. С другой стороны, бабушки по селам»    
 
 

– Сейчас у каждого чиновника администрации Благовещенского района немой вопрос в глазах: останусь ли я работать? Думаю, это вопрос времени. А какие самые первые планы? Придешь завтра на работу, и что?

– Я думаю, что каждый день буду заниматься десятками проблем. Если говорить не про завтрашний день, а вообще про ближайшее время, то надо очень срочно, просто мгновенно исправлять ситуацию по Грибскому. Спасибо, стоит почти весенняя погода. До 15 декабря мы должны там ликвидировать предЧСную ситуацию, запустить три резервных котла. До 15-го мы должны окончательно, на всю жизнь снять проблемы теплоснабжения, запустить новый котел, который пришел из Китая. Я думаю, что с 15 января проблема с теплом в Грибском исчезнет навсегда, в смысле тепло появится, а проблема исчезнет. И думаю, что за лето мы вставим евроокна в школе. Там же ужас в школе! Сегодня занимаются, завтра не занимаются и послезавтра тоже, +13 в классах. Дети страдают. Садик закрыт. Это первая проблема. Ситуацию надо выводить из минусов.
В ближайшее время мы должны идти в область со своими предложениями по баням, потому что программа по баням будет приниматься на областном уровне; к министру транспорта по внутрипоселковым дорогам, чтобы делать в следующем году. Четыре миллиона мы должны найти, и область дает еще четыре миллиона, то есть за восемь миллионов делаем быстро картографическую съемку территории всего района. Это нам просто жизненно необходимо, потому что без этого у нас выпадают доходы. Мы не знаем, где что происходит на территории, нет свежих карт. Нам нужно не снижать градус накала общественной активности, на выборах мы показали, какая была активность. И я планирую создать общественный совет Благовещенского района при главе. Я узнал много активных людей – патриотов своего района, и примерно 15 человек хочу назначить в актив, чтобы они работали. У нас будут параллельно администрация, районный совет, и параллельно этому будет работать общественность. Но эта работа должна быть структурирована.

– Ты не изменишь верной альфовской традиции и напоследок появишься на новогоднем проекте?

– Что значит “напоследок”? Я каждый год буду появляться. Если вы придумаете в сценарии достойную для главы Благовещенского района роль, тогда появлюсь.

– Мы постараемся. Сегодня на вопросы отвечал глава Благовещенского района Игорь Горевой.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2007/12/10/921.html