“Простые вопросы”: Наталья Пугачева, секретарь амурского регионального политсовета партии «Единая Россия»

Ведущий — Сергей Логвинов:

Если бы я на минуту представил себя вождем мирового пролетариата, то непременно взлетел на трибуну и с присущей только ему интонацией произнес: «Победа, о которой так долго говорили единороссы, свершилась».
Мы с вами ничего нового не узнали. Утром 3 декабря страна проснулась при Путине и оказанном ему доверии россиян. И еще большой вопрос, за кого голосовали россияне – за президента или его партию. Об этом мы сегодня поговорим с секретарем регионального политсовета партии «Единая Россия» Натальей ПУГАЧЕВОЙ.

– Наталья Васильевна, вы ожидали такой оглушительный результат у «Единой России» по стране и в частности по Амурской области?

– Да. Потому что у нас спрашивали прогнозы. И последний раз, когда я писала прогноз, сказала, что при голосовании будет явка 70-75 процентов, за «Единую Россию» – 60-65 процентов. Победа не то чтобы спланирована, но мы шли к ней очень долго и уверенно.

«Победа не то чтобы спланирована, но мы шли к ней очень долго и уверенно»    
 
 

– Вы сами из Свободного?

– Из Свободненского района.

– Интересный для меня результат. Насколько я помню предыдущие голосования, такие города, как Свободный и Тында, всегда на выборах демонстрировали не самую высокую явку избирателей, и данные за победителей там всегда были хуже, чем в остальных городах области. Сегодня в выборах участвовали в Свободном почти 68 процентов горожан, в Тынде – больше 77 процентов. За «Единую Россию» в Свободном проголосовали чуть выше 66 процентов, а в Тынде – 71 процент. В Благовещенске проголосовали 62 процента, в Райчихинске – 62.

– Прежде всего хотелось бы сказать, что Тында – это город железнодорожников. Я четко знаю позицию железнодорожников, которые заранее встречались несколько раз и со мной лично, и с губернатором области, и с нашим руководством на уровне Москвы. Они уже говорили, что поддержат партию «Единая Россия», что иного ничего не будет. Я думаю, что к Путину, который стал во главе нашего списка, есть большое доверие населения.

– Трудно назвать цифры, которые за 60 процентов, низкими, тем не менее самый низкий процент у единороссов в Райчихинске. Связываете ли вы это с тем, что в городе достаточно много проблем? При этом благополучный Благовещенск тоже дал «Единой России» не так много цифр, по сравнению с тем же Архаринским районом, где 80 процентов.

– Конечно же, в городе получить результат значительно сложнее, нежели в том же Райчихинске, в том же Свободненском или другом районе. Потому что сельское население везде голосует значительно активнее. Это показывает прохождение выборов в любом другом регионе. Сельские районы голосовали значительно лучше. Явка до 100 процентов.

– Архаринцы живут так хорошо, что 80 процентов проголосовало за «Единую Россию»? В районе ведь столько проблем!

– Я полагаю, что проблем очень много и в других районах. Но как раз Архаринский район, может быть, услышал, и я полагаю, что это так, план не только Путина, но и губернатора. На сегодняшний день в программе, которая есть по Амурской области, предполагается развитие производства.

– Вы связываете эти победы еще и с теми ревизиями, которые губернатор проводил накануне выборов, объездив почти всю область?

– Я их больше связываю с тем, что люди на самом деле увидели какие-то определенные действия, которые ведут к положительным моментам.

«Видеть Путина в третьем президентском сроке вижу, но, скорее всего, он не останется, предпримет что-то другое»    
 
 

– Колесова сегодня тоже позиционируют как посланца Путина. Человек делает заявления о наведении порядка, критикует власть на местах, и сразу это сказывается на итогах.

– Это однозначно, тут и другого разговора не может быть. Люди видят, что где-то на местах наводится порядок и обещается определенная программа, она уже практически есть. Поэтому я думаю, что это подтолкнуло людей на голосование за «Единую Россию».

– Поселок Углегорск, где очень активно стоит вопрос, будет ли он жить или нет, тем не менее дал 71 процент за «Единую Россию». Вот это тоже понять не могу.

– Я считаю, что Углегорск – это тоже очень высокий процент.

– Может быть, успели услышать заявление о том, что космодром будет строиться в Свободном?

– Я думаю, что это очень хороший результат и что 100 процентов не может быть нигде. Разговаривая в той же Архаре, мы видели, что настроение там есть. Это и коммунисты, и люди ЛДПР, которые видели определенные программы и которые еще практически не перестроились. Такой контингент есть, но не было того момента, чтобы убедить их окончательно. Вы видите, что и за ЛДПР большое количество проголосовало.

– Больше половины, 15 из 29 районов области, поставило ЛДПР на второе место, коммунистов на третье, при том что КПРФ давала себе планку 25-30 процентов.

– В основном голосует то население, где много социальных вопросов и где молодежь не имеет более высокого образовательного уровня.

– Как я считаю, выборы, которые прошли 2 декабря, – это было голосование в первую очередь за президента страны. Если бы сейчас мы голосовали на выборах президента и «Единая Россия» не была «пристегнута» к Путину, цифры были бы выше?

– Да нет.

– Мне кажется, были бы выше. Потому что все равно есть люди, которые соединяют «Единую Россию» и Путина, и есть люди, которые имеют претензии к «Единой России», но уважают Путина. Мне кажется, что процент был все равно немножечко больше. Как сейчас заявляют федеральные политики, это некий референдум о доверии Владимиру Владимировичу.

– Конечно, однозначно.

– И вы теперь его так просто отпустите, когда страна сказала, что она за Путина? Какой национальный лидер может появиться к марту следующего года, чтобы мы голосовали за президента?

– Когда я была на VIII съезде партии, Владимир Владимирович сказал: «Давайте сначала победим. Я не буду нарушать Конституцию, но свое слово скажу только тогда, когда “Единая Россия” победит на данных выборах». «Единая Россия» победила, съезд партии планируется на 17 декабря, поэтому я думаю, что он, конечно же, свое слово скажет.

– Давайте спрогнозируем, что может произойти. Вы видите Путина в третьем президентском сроке?

– Нет. Я все-таки думаю, что он не останется. Видеть я его вижу, но полагаю, что, скорее всего, он предпримет что-то другое.

– В самое ближайшее время Наталья Пугачева из политика амурского масштаба превратится в политика федерального масштаба. Вы уедете работать в Москву. В каком комитете Государственной Думы вы хотите работать?

– Сейчас, пока нет итогов выборов, пока не прошел съезд партии, я об этом еще не заявляю, хотя некоторые газеты уже сказали, где буду работать, что буду делать. Я пока об этом умалчиваю, не говорю. Надо дождаться официальных результатов.

– Не говорите о том, что собираетесь в Москву?

– Нет. Я думаю, что партия уже практически определила, поэтому об этом разговоров вести не надо.

– Но вы будете депутатом Госдумы?

– Да. Если уже прошла и никаких катаклизмов не случится, то я полагаю, что да.

– Вы не понаслышке знаете о проблемах Амурской области. Вы уже не первый созыв в областном совете. Назовите три первоочередные проблемы, которые на федеральном уровне нужно решать в Москве, отстаивая интересы амурчан.

– Основная задача – чтобы нас знали в Москве, чтобы финансовые вопросы решались значительно лучше, нежели они решаются сейчас. Это только с приходом губернатора дела по финансовой части пошли более в гору. Это прежде всего.
Отстаивание наших интересов на уровне Госдумы – это тоже немаловажно, потому что на сегодняшний день видим, что в 2007 году практически никто не представлял нас в Государственной Думе.

«Итоги выборов – это в большей мере аванс. Перед нами стоят огромнейшие задачи. Самое главное – начать исполнять то, что декларировалось»    
 
 

– А какие проблемные вопросы?

– Прежде всего экономическое развитие Амурской области. Когда заработает экономика, будут рабочие места, человек будет защищен. Это самое главное.
Второй вопрос касается жилья. Он сегодня стоит очень остро. Необходимы те программы, которые есть на федеральном уровне и на нашем. Вот эти вопросы необходимо решать.
Они в какой-то степени решаются, пошли деньги, но они еще незначительные. Нам надо еще потрудиться, чтобы, как сказал Владимир Владимирович, был один квадратный метр на одного человека.

– Итоги выборов – это оценка деятельности или аванс, данный власти?

– Наверное, это и то и другое. Но в большей мере аванс, потому что перед нами стоят огромнейшие задачи. Сейчас самое главное, чтобы партия начала исполнять то, что декларировалось. Обещаний партия практически не давала. Мы никому нигде не обещали. А то, что было продекларировано в посланиях президента, надо исполнять. Конечно, никто не поймет, если не будет исполнена социальная направленность послания или еще какие-то моменты.

– Спасибо за интервью. Я хочу пожелать вам удачной работы в Госдуме. При этом мы хотим вас чаще видеть в Благовещенске и у нас в студии, чтобы поговорить о решаемых вопросах амурчан.

– Хорошо.

У нас в студии была секретарь амурского регионального политсовета партии «Единая Россия» Наталья Пугачева.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2007/12/04/917.html