|
||||
Ведущий — Александр Ярошенко:
Добрый вечер! Градус цинизма нашей жизни зашкаливает всё больше и больше. Вот совсем недавно родное Министерство обороны объявило о том, что Благовещенский гарнизонный Дом офицеров Российской армии оно готово передать на тощий бюджет амурского правительства.
Сегодня гость нашей студии – Александр РУДНИК, начальник Благовещенского Дома офицеров.
– Здравствуйте, Александр Михайлович!
– Добрый вечер!
– С какого времени существует в Благовещенске Дом офицеров?
– Дом офицеров существует по решению правительства с 31 декабря 1927 года.
– 83 года?
– Да.
– Все эти годы жил своей жизнью. Когда-то был, наверное, вообще первой площадкой этого города. Потом жизнь менялась, но Дом жил. Какова сегодня ситуация вокруг Дома офицеров?
– Это уже не секрет, что после выхода в свет знаменитого 840 приказа министра обороны многие Дома офицеров, в том числе и благовещенский, ликвидируются в соответствии с данным приказом.
– Сколько человек работает в вашем коллективе?
– 25 человек, включая меня.
– Со всеми уже расторгаются трудовые отношения?
– После получения соответствующих документов 25 ноября я обязан был в соответствии с Трудовым кодексом уведомить всех своих работников о предстоящей ликвидации. То есть через два месяца, 25 января, истекает срок, когда все работники должны быть уволены.
– То есть 25 января с вами всё, грубо говоря?
– Да. Остаётся работать только ликвидационная комиссия: председатель комиссии и члены комиссии.
– Дом офицеров площадью, грубо говоря, 5 000 квадратных метров – огромный организм. Что сегодня там есть? Какие секции, кружки? Чем живёт этот Дом?
– Сегодня там шикарная библиотека на 22 тысячи экземпляров книг. Около 15 секций и кружков различной направленности – танцевальной, спортивной. Цирковая студия есть. Работает шахматная школа, взрослая и детская. Тренажёрный зал, айкидо. Два кинозала работают. Бильярдная есть.
– Сколько примерно человек в день проходит через вашу парадную?
– Если без компании «Мир кино», а это опять же зависит от кинофильма, то порядка тысячи человек, а может быть, даже и больше проходит только на кружки.
– Что будет с компанией «Мир кино»?
– Мы будем вынуждены прекратить договорные отношения. И компания «Мир кино» будет вынуждена съехать, если только у правопреемника данного здания не будет других планов.
– Я знаю, что солдаты-срочники имели какие-то льготы?
– Это всем известно. Военнослужащие срочной службы в выходные, предпраздничные и праздничные дни на бесплатной основе посещают кинотеатр. У меня на балконе кинозала есть 110 мест. Солдаты располагаются и живут в ногу со временем.
– То есть у солдата выходной, он идёт в кино, и это как бы несло в себе ещё и социальную функцию?
– Да.
– Говорят, что вас даже грозятся отключить от электроэнергии. Это правда?
– Есть такое.
– Угрозы на каком уровне? Одна баба сказала, звонок, письмо было?
– Нет, не угрозы. Это официальное предупреждение «Оборонэнергосбыта» о том, что возможно отключение света по причине задолженности объектов Министерства обороны перед «Амурэнергокомфортом».
– Министерство обороны должно только за Дом офицеров в Благовещенске?
– Нет. В том-то и дело, что за все объекты Министерства обороны, находящиеся в Благовещенском гарнизоне.
– Это что ещё?
– Это училище наше, ДВВКУ, топотряд, военный госпиталь.
– А отключать собираются только Дом офицеров?
– Да.
– Наверное, как менее социально значимый?
– Да, в стратегическом плане.
– То есть в госпитале операционные, в ДВВКУ – учебный процесс, мороз -30…
– Топотряд, он стратегического направления. А Дом офицеров, видимо, считают, что он не стратегического плана.
– Дом офицеров много что помнит в жизни, начиная от голоса Лидии Руслановой и Людмилы Зыкиной. Какое, на ваш взгляд, должно быть сегодня применение Дома офицеров?
– Вы понимаете, буквально сегодня у меня прошло совещание отряда пограничного контроля. Подведение итогов было. Даже у пограничников сегодня нет помещения, где они могут собраться на совещания, заседания, подвести итоги работы.
Плюс у нас в стране очень много Дней воинской славы. Именно на базе Дома офицеров мы проводим различные фестивали, конкурсы. Мы планировали в январе провести КВН среди школ. Сейчас это всё находится под срывом.
– И в будущем, чтобы нашим пограничникам где-то собраться, им скажут платить аренду?
– Конечно. А так у меня проводит подведение итогов и МЧС.
– То есть у силовиков есть свой дом?
– Да. У силовиков есть свой дом. Они приходили и проводили свои мероприятия на базе Дома офицеров.
– А вы с членами амурского правительства общались? Что они говорят? Что там будет?
– Я не буду скрывать, что встречался с министром культуры и архивного дела Алексеем Геннадьевичем Самариным. И из разговора я понял, что у них есть планы в левое крыло здания Дома офицеров переместить музыкальное училище, а в правое – на время капитального ремонта филармонии переместить филармонию.
– Да, не везёт нашей филармонии. Сделают ремонт в филармонии, а дальше что?
– А дальше правительство Амурской области будет решать, что там располагать.
Чтобы сохранить Дом офицеров, я обращался к Владимиру Михайловичу Грызлову. Он в свою очередь обращался к высшему руководству Министерства обороны, чтобы сохранить это здание за училищем, чтобы каким-то образом оно осталось за Минобороны. И мы делали экономические расчёты. Экономически можно даже содержать тот штат, который у меня сейчас находится, может быть, минимизировать его. Экономически это возможно.
– Странно получается: офицеры есть, а Дома у них сегодня нет. Это же традиции. Это же какой-то дух, который накопился в этом здании за десятилетия. Это визитная карточка Благовещенска, хотим мы того или нет. Как можно всё это – раз! – и на 180 градусов поменять?
– Я же не могу принять решение за министра обороны! Не вправе мне обсуждать решение правительства.
– Почему не вправе? Вы же налоги платите.
– Мне было непонятно внесение поправки в постановление правительства № 71 2004 года. Поправка была введена 20 декабря 2009 года. В подпункте 1-2 министру обороны предоставлено полное право распоряжаться всеми объектами и имуществом Министерства обороны. Наш Союз ветеранов Афганистана, «Боевое братство» писали письмо на имя министра обороны и имя нашего глубокоуважаемого президента России. Ответ пришел, что данное ваше обращение перенаправлено на рассмотрение Министерству обороны.
– Чиновничья машина не даёт сбоя. Жалобы наши уходят тем, на кого мы жалуемся. Вот такая проза жизни, дорогие друзья.
Есть офицеры, а Дома у них, наверное, скоро уже не будет. Наверное, власти дня сегодняшнего забывают простую истину, вернее, царский афоризм, который стал аксиомой: у России есть только два союзника – армия и флот. А армия без дома – это, извините, уже немного не то.
Я желаю вам всего самого доброго. Берегите себя, и пусть в ваших домах всегда будет свет. До свидания!
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/12/07/1853.html