![]() |
||||
|
||||
Ведущая — Оксана Руденко:
Здравствуйте! В минувшее воскресенье в Благовещенске было нескучно. Одни с восторгом наблюдали, как по центральным улицам с рёвом носятся спортивные автомобили, другие пытались выбраться из многочисленных пробок, которые возникли как раз из-за этих соревнований.
О гонках и не только о них поговорим сегодня в «Простых вопросах». Мой гость – начальник управления по физической культуре и спорту Амурской области Олег ГУМЕНЮК.
– Олег Владимирович, здравствуйте.
– Добрый вечер.
– Первым делом хочу вас поздравить с победой в чемпионате по шоссейно-кольцевым гонкам. Вы заняли первое место в личном первенстве. Наши поздравления.
– Спасибо.
– Почему гонки решили устроить именно в центре города?
– Потому что на данном этапе для проведения таких масштабных автомобильных соревнований, как шоссейно-кольцевые гонки, трасс в городе Благовещенске Амурской области нет. И, естественно, есть такой опыт в других городах, как Тольятти, Ленинград, Москва, где такие соревнования проходят именно в черте города. И самое подходящее место, где есть покрытие, которое позволяет провести соревнования – это именно то место, где они проводились.
– То есть наши дороги, особенно Зейская, позволяют проводить такие соревнования?
– Зейская была немного подлатана, буквально около 180 метров. Скорость там была небольшая, и это позволяло проходить. Есть трассы гораздо хуже, картодромы гораздо хуже, так что эта трасса позволяла проводить именно эти соревнования.
– Чья была идея провести гонки?
– Эта идея родилась при обсуждении плана развития спорта в Амурской области, когда мы с Олегом Николаевичем думали, как надо взбудоражить общественность, сказать, что, действительно, надо заниматься, уделять внимание видам спорта, чтобы все почувствовали, что будем смотреть на спорт с другой стороны. Зная, что какие очень большие истоки стоят в Амурской области технических видов спорта, решили сделать такое большое неординарное мероприятие. Именно неординарное – на дальневосточной земле и в Сибири такие мероприятия не проводились.
– Интересный способ взбудоражить общественность, потому что вы действительно её взбудоражили. А уделялось ли особое внимание вопросу безопасности на этих гонках?
– Как все видели, было выделено 700 блоков. Большое спасибо строительным компаниям. Не буду их все перечислять. Если бы не эти строительные компании, не было бы этого мероприятия.
Естественно, при проведении таких мероприятий уделяется большое внимание безопасности именно зрителей, а не спортсмену, сидящему в машине, потому что он защищён дугой и каркасом безопасности.
– Было ЧП. Все мы видели, по нескольким каналам показывался ролик, когда машина вылетела, сбила бетонный блок, который должен был обеспечить безопасность, и едва ли не сбила оператора.
– Можно провести очень простой пример, когда оператор снимает футбол и мяч попадает в камеру журналисту или оператору. Это то же самое.
– Очень интересное сравнение.
– Очень правильное сравнение.
– От мяча так не пострадаешь, как от машины, летящей на тебя со скоростью 120 километров в час.
– Так будет лететь и теннисный мяч. А шайба летит ещё быстрее, чем машина едет. Шайба пробивает и пластик, и борт. Мы знаем, что шайба летит больше 200 километров в час. А у нас операторы и судьи находятся на именно пике кризиса, в том плане, когда они именно снимают гонку. Это те люди, которые знают, что идут на риск, чтобы снять сюжет качественно для зрителя.
– А если бы машина вылетела на зрителей?
– Там, где эти машины вылетали, зона безопасности была от десяти метров, и машина бы не долетела. Ещё ведь стояло леерное заграждение.
– Но если бы, не дай бог, конечно, пострадал оператор, кто нёс бы за это ответственность?
– Сам оператор.
– Не организаторы?
– Нет. Он нарушил дистанцию. Все люди, кто был там, находились на расстоянии, которое считается безопасным. Оператор сам решил встать возле блока и снимать сюжет для зрителей, чтобы показать, насколько зрелищное это мероприятие.
– Олег Владимирович, мероприятие было действительно неоднозначное для города. Вы сами это видите. Есть разные мнения. У читателей сайта «Амур.инфо» мы решили выяснить, как они относятся к такому виду соревнований в городе, и провели голосование. Посмотрите на таблицу. 18,8 процентов относятся хорошо: «надо развивать спорт». 21 процент – хорошо: «это зрелищно». Больше, 27,6 процента, считают, что это плохо «это неудобно для пешеходов и водителей». И 21,8 процента считают, что это небезопасно. Мнение зрителей города для вас что-либо значит?
– Давайте сложим три верхние строчки против тех двух, которые остались…
– Будет меньше, чем тех, кто…
– …и давайте тогда спросим у самих зрителей, у тех семи тысяч людей, которые приветствовали ребят, которые приехали из других городо.
– А остальные двести, которые не приветствовали?
– Вы знаете, всегда есть люди, которым даже и золото покажется грязью.
По развитию технических видов спорта на данном этапе уже выбран за городом участок земли, 42 гектара, где мы хотим проводить соревнования по всем техническим видам спорта: картинг, дриф, драг. Те ребята, которые дриф показали… Сколько людей узнали такое мероприятие, как дриф, увидели дым из-под колёс. Как это красиво.
– Как машины горели.
– Это везде в спорте машины горят. Это технический вид спорта. Они горели, вышел человек, затушил. Была пожарная машина. Если понадобилась она в течение минуты, когда бы главный судья позвал, она всё бы затушила.
– Это первые и единственные, или будут устраиваться такие соревнования опять же по тем же улицам, или в других районах вы будете устраивать их?
– Я думаю, что пока мы остановимся на первом и единственном. На том, который провели. Как у вас есть опрос, так и у нас есть совершенно другой опрос, где люди просто кричали и восхищались и до сих пор восхищаются. Везде, сегодня. Как встречают меня на улице и останавливают люди, которых я не знаю. И которые видели меня в шлеме и комбинезоне и говорят «спасибо».
– Вас узнают? Вы теперь герой дня?
– Нет, я не герой дня и не собираюсь им быть. Герой дня у нас – Олег Николаевич Кожемяко, который смог это всё сделать. Если бы не было такого человека, то не было бы этого мероприятия, и мы не зажгли бы в тысячах сердцах искорку надежды возрождения зрелищных видов спорта.
– В дальнейшем вы планируете построить специальный картодром?
– Уже не планируем. Уже земля есть. Она переходит в собственность от ЦРС. Там будет строиться настоящий автодром, где планируется и кросс-стадион, и развитие всех технических видов. Находится он будет в стороне аэропорта. От центра 20 минут. И там планируется весь спектр развития технических видов спорта.
– Будет ли в этом году спидвей? Если будет, то не пострадает ли искусственное покрытие, которое лежит на стадионе «Амур»?
– Мне просто интересно, как люди провоцируют скандал с этим покрытием. Я считаю необоснованными слова тех людей, которые, может быть, не хотят, чтобы он был.
– А кто не хочет, чтобы он был?
– Зачем говорить в эфире, кто не хочет. Кто знает, тот знает, о ком это говорится
– Вы считаете, что покрытие не пострадает?
– Для того чтобы покрытие не пострадало, сейчас закуплено 700 погонных метров тартана.
– Что это такое?
– Это специальное резиновое покрытие, даже лучше, чем транспортёрная лента, кто в этом понимает. А в нём есть ещё специальный слой, самый крепкий, с пропиткой, который очень тяжело порвать. И все виражи, где будут ездить мотоциклы, застелены тартаном. Это очень большие колоссальные средства.
– А какие средства, сколько?
– Большие средства.
– Это бюджетные деньги, поэтому можно говорить.
– Это не бюджетные деньги.
– А какие?
– Нашли инвесторов. Всегда находятся люди…
– Кто это?
– Зачем мне говорить о том. Есть люди, которые не хотят говорить, кто именно и что это делает.
– Это спонсорские деньги?
– Самое главное, что есть люди, которые это хотят. И это очень красиво.
– Поговорим о других видах спорта. У нас есть в Благовещенске единственный бассейн «Надежда», ещё один есть в Белогорье. У нас до сих пор нет крытого катка, хотя в Хабаровске их несколько. Время от времени мы слышим о том, что у нас будут строиться какие-то крупные спортивные объекты, а потом всё это превращается в воздушные замки. Денег своих у нас нет, это понятно. Москва нам их не даёт. Почему?
– Я не компетентен в этом вопросе.
– Ваш взгляд, ваше видение.
– Сейчас выделено из бюджета Амурской области девять миллионов, в помощь, на строительство детской ванны в бассейне «Надежда». С торца там будет пристраиваться маленький детский бассейн, чтобы разгрузить ванну. Сейчас эти девять миллионов практически со счёта управления спорта переходят в администрацию города Благовещенска.
– Их хватит?
– Естественно, их не хватит. Это одна часть. Естественно, администрация города Благовещенска должна добавить денег и так же поучаствовать в софинансировании.
– Они согласны добавить? Не получится так, что начнут строить и всё опять заглохнет?
– Я думаю, что вы должны так же пригласить людей по социальным вопросам и спросить у них. Но я вам официально заявляю, что девять миллионов правительство Амурской области выделило на строительство детской ванны именно для плавания. Также мы знаем, что есть территория возле стадиона «Амур». Там у нас уже не планируется, а уже есть в перспективе большая постройка спортивного объекта.
– И деньги есть на это?
– Я думаю, что на этот вопрос можно будет ответить буквально через неделю уже точно, когда будет начинаться стройка и когда она будет заканчиваться.
– А что это за спортивный объект?
– Это спортивный именно социальный объект. Я думаю, что такую новость должен сказать тот человек, который «пробил» это всё. И естественно, без этого человека не было бы этой стройки. Но работа ведётся. Я ездил два раза в Москву, куда меня посылали, в Министерство спорта, культуры и туризма, где этот вопрос поднимался. Я думаю, что на этот вопрос должен ответить сам Олег Николаевич.
– Но раз вы у нас в студии, загадками не говорите. Хотя бы намекните, что это будет.
– Я ещё раз говорю, что не компетентен. Я не имею права делать такое заявление. Имеет право сделать только наш губернатор. Я одно могу сказать, что сейчас большие закупки ведутся для… Вот я слышал, что вы занимаетесь лыжным видом спорта, любите. Мы знаем, что у нас есть три города: Зея, Тында и Благовещенск. Сейчас для этих трёх городов закуплены «Бураны», специально где их просили. Сейчас закупается для них лыжное оборудование. Олег Николаевич будет дарить ребятам по этим городам.
– Вы имеете в виду беговые лыжи?
– Да.
– У нас, слышала, был проект строительства горнолыжной базы возле Натальино. Что там?
– Ведутся документы. Сейчас там земля находится в стрёх категориях. Сейчас самое главное – категория федеральная, чтобы вывести её. Там ведутся проекты. Работа ведётся. Самое главное – отдать землю области. Чтобы земля принадлежала области.
– Будет ли она там и когда?
– Это опять вопрос не ко мне. Это надо узнавать, кому принадлежит земля, документы. Хождение документов – это очень долго, но это ведётся, и есть уже проекты, и не просто на словах, а на бумаге.
– Олег Владимирович, на какие виды спорта вы, как начальник областного спортуправления, будете делать ставку? Или будут только гонки, или ещё что-то планируете развивать?
– Гонки – это в том плане, что мы хотим просто восстановить то, что когда-то было забыто.
– Что греха таить, этот вид спорта вам ближе.
– Я, знаете, если надо, и шахматы буду развивать. Надо развивать все виды спорта понемножку.
– Денег на всё не хватает, правильно?
– Естественно. Где-то есть ребята более талантливые, значит, надо помочь им подняться более выше, чтобы они несли знамя Амурской области. И также не забывать о тех, кто только начинает развиваться.
– На словах, конечно, у вас всё очень перспективно звучит, всё радужно. Будем надеяться, что это действительно воплотится.
И последний вопрос. Не могу не спросить про футбольный клуб «Амур». Долго ли он будет играть в любительской лиге, когда мы увидим профессиональный футбол?
– Это такой вопрос, конечно. Футбол должен быть. Опять же вернёмся к истокам. Какая была команда, всё было!
– Мы это всё знаем. В итоге будет ли?
– Вы быстро просите ответ. Но быстро никогда не получается в спорте. Нельзя за два сезона стать чемпионом мира.
– В этом году «Амур» будет играть во второй лиге или так и останется в любительской?
– В планах стоит, что «Амур», процентов семьдесят, будет играть во второй лиге.
– Спасибо большое за беседу.
– Пожалуйста.
– Спасибо телезрителям за внимание. Сегодня мы пытались выяснить, что же ждёт в будущем наш амурский спорт.
Я желаю вам всего хорошего. До свидания.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/10/05/1765.html