|
||||
Ведущий — Сергей Логвинов:
Добрый вечер! В этой актрисе не знаешь, чем восхищаться в первую очередь: то ли её талантом, то ли её сильным несгибаемым характером, который, несмотря на профессиональную востребованность, помогает этой хрупкой женщине воспитывать четверых детей. И при этом она везде успевает. Только недавно она была в Шимановске, Константиновке, Благовещенске, а сегодня уделила несколько минут нашим зрителям.
Актриса Московского художественного академического театра имени А. П. Чехова, народная артистка России Евгения ДОБРОВОЛЬСКАЯ сегодня у меня в гостях.
– Здравствуйте, Женя!
– Здравствуйте.
– Волнуюсь ужасно…
– Не волнуйтесь.
– …больше чем, вы, наверное.
– Я не кусаюсь, и я вообще не волнуюсь, поэтому вы тоже не волнуйтесь.
– Женя, четверо детей – могу понять, респект огромный. Но ещё три собаки! Не могу понять, зачем?
– Детям нужны животные.
– Как вы сказали сегодня на пресс-конференции, эти живые коврики лежат по всей квартире.
– Ну, да, лежат. Большие.
– И вас хватает на всё это огромное семейство?
– Во-первых, животные ещё и успокаивают. Они несут такую хорошую ауру в доме, потому что собака – это друг. А когда эта собака ласковая, ты её гладишь – просто прекрасно.
И потом есть прекрасные прогулки с животными. Вечером вышел, погулял, подышал воздухом…
– И вас на это хватает?
– Вообще я считаю, что это необходимо. Всё равно после спектакля нельзя сразу прийти в себя, пойти куда-то, лечь и заснуть. Заснуть вообще не получается. А вот эта прогулка с другом, она просто очаровательна.
– А вы не корите себя за то, что что-то недодаёте детям? Я уверен, что вам всё равно кажется, что вы недодаёте своим детям, потому что вы не так часто бываете дома. Так же? Честно.
– Я им столько даю… И потом я стараюсь быть всё время с ними, или они со мной.
– Театр и дом, театр и дом, да?
– Театр – кино – дом.
– Как-то в одном из интервью вы сказали, что не любите уезжать из дома. Но ведь постоянные гастроли заставляют вас это делать, да?
– Да. Но я этого не люблю.
– Московский зритель и провинциальный сильно отличаются?
– Да. Но отличаются не тем, что как бы чем-то там… Люди везде одинаковы. Просто в Москве очень много театров и есть возможность ходить. Человек может выбирать, куда пойти – в кино или театр.
Есть и театральные провинциальные города. Там тоже очень грамотный зритель, то есть зритель должен быть подготовлен к театру.
А есть города, как, например, мы вчера были там…
– Город, это громко сказано. Константиновка.
– Я считаю, что это город.
– Серьёзно?
– Это просто потрясающе. Мне понравилось там всё: люди, как они живут, как у них всё устроено, и сколько внимания они уделяют детям. Это потрясающе. Это видно.
– Как вы успели увидеть за два часа пребывания там?
– Потому что у них такая энергетика, такая отдача. Они, во-первых, были рады. Но беда в том, что театр туда редко приезжает. Театр, драматические спектакли, которые надо учиться смотреть, потому что это не так просто. Есть концерт, когда номер идёт за номером. А театр….
– … сюжетная линия.
– Только этим отличается провинциальный зритель. Но воспринимает он лучше и благодарнее.
– Самый приятный, с точки зрения удовольствия, спектакль с участием Добровольской во МХАТе? Наверняка есть. Все говорят, что все роли любимые, театральные и киношные.
– Да, да, да. Это правда.
– Не бывает так. Не верю.
– Бывает, бывает. Все роли любимые, но, знаете, когда вечером усталый приходишь в театр… То есть я люблю очень Чехова. Я, когда сталкиваюсь с драматургией Антона Павловича, сама себя под этим чищу. И мне очень нравится и каждое слово, и глубокий смысл, который открывается с каждым возрастом. То есть с каждым годом я что-то новое там нахожу. И мне это нравится, потому что не всегда удаётся что-то почитать, перечитать особенно. Такое количество детей чревато тем, что я просто перестала читать. Потому что всё время маленькие, всё время нет времени, или ты так устаёшь, что, как только ты открываешь книжку, ты засыпаешь. И я от этого очень страдаю.
И я очень люблю современную драматургию. Она мне нравится. Я считаю, что в ней надо существовать и существовать комфортно, и чтобы она была правдой. У меня есть спектакль, называется «Гримёрная», где всего сто человек зрителей. Во МХАТе несколько сцен: большая сцена, малая и совсем маленькая сцена, которая называется «Новая». И вот на этой сцене безумно интересно играть. Когда ты играешь для ста зрителей, это невероятно, это очень здорово. Когда ты видишь просто непосредственно их, и они видят тебя, когда просто поворот глаз – это уже мизансцена.
– Я знаю, что не все режиссёры устраивают Добровольскую. А Кирилл Серебренников в это число не входит?
– Кирилл Серебренников сказал, что его надо внести в Книгу рекордов Гиннеса. Он поставил со мной три спектакля, и при этом мой друг.
– А за что в Книгу Гиннесса?
– За то, что я три спектакля с ним отработала, и мы не поругались.
– То есть ни одному режиссёру трижды не удавалось Добровольскую пригласить?
– Нет, просто в театре это просто такая шутка.
– Но он такой новатор.
– Прекрасный.
– Вы всё принимаете, что он делает?
– Я не всё принимаю, но мне всё интересно.
– Много разговоров было про спектакль «Изображая жертву».
– Отличный спектакль. Отличный просто!
– А там есть те же самые речи, что потом в фильм вошли? Монолог этот финальный?
– Есть.
– Серьёзно? И со сцены это произносится?
– Есть. И со сцены. И по делу.
– И вы принимаете это?
– Абсолютно! Потому что он по делу. Это мат не ради мата, это на самом деле.
– То есть понимаешь, что этого следака настолько достала эта жизнь?
– Так нет, всех. Сидит зрительный зал, который точно так же реагирует. Там же слова: «А где наши футболисты? Где то, где это, где футбол, а где хоккей вообще? Почему мы проиграли эту Олимпиаду?»
– А как же нести со сцены нести доброе, вечное?
– А там это доброе, вечное… Это должны уже другие люди думать о том, как мы живём, в чём мы живём, куда мы потеряли эту страну.
– Есть один строгий и хмурый режиссёр. Зовут его Станислав Говорухин. Вы сразу согласились работать с ним, когда он предложил вам сценарий «Артистки»?
– Нет, не сразу. Я думала.
– А думали из-за чего?
– Он тяжёлый человек.
– Вот именно из-за этого? Но потом, по-моему, получили колоссальное удовольствие?
– Нет. Это было всё очень тяжело. После этой картины я очень долго болела.
– То есть на самом деле то впечатление, которое он производит на людей, не знающих его, так оно и есть? Я сталкивался с ним на «Кинотавре»…
– Нет. В жизни это совершенно очаровательный человек. После картины, после того как мы сняли картину, мы проездили с ним полстраны, и просто совершенно замечательно мы дружим. Но работать я не хотела бы больше.
– Вас останавливает только Говорухин. А сам сценарий и роль актрисы Анны?
– Да замечательная! Об этом можно просто мечтать!
– Наверное, вам многое было близко в образе этой героини?
– Да.
– А у вас больше с ней сходства или отличий?
– Не знаю. Но отличий, наверное.
– Вы другая? Она там более несчастная, ожидающая роли. А вы говорили, что у вас таких простоев особо не было.
– У меня не было.
– Вы не грешите на это?
– Нет.
– Вы счастливы?
– Да. Я считаю, что с появлением сериалов у артистов появилось больше шансов стать известными. То есть если раньше было просто кино, и попасть в кино, надо было попасть в обойму. И как-то это долго было, и пробиться было очень сложно тогда, когда я начинала. А сейчас с появлением сериалов нужны очень свободные лица, не обременённые ни театром, ни кино, ничем другим. Они должны быть просто свободными для того, чтобы изо дня в день сниматься в сериале.
– Жень, а такая маленькая роль, на мой взгляд, страшная… Сыграть в фильме «Весельчаки» вот эту бедную мать гея, в окружении бутылок, окурков, бомжеватых мужиков… Неужели с кайфом берётесь за такие роли?
– Да. Мне очень нравилось. Причём я была глубоко беременная на этой картине, и играть пьяную было вообще чудно.
– А мечта есть?
– Нет.
– И мечты нет?! Тяжело жить без мечты.
– Да ладно! Тяжело жить без надежды, а без мечты возможно.
– Ой, не знаю. А пятого ребёнка хочется?
– Куда?! Вы что!
– Спасибо вам огромное.
– Спасибо вам. Спасибо всем.
– У меня в гостях была народная артистка России Евгения Добровольская.
Всего вам доброго!
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/10/01/1761.html