“Простые вопросы”: Евгений Шайдуров, начальник отдела пропаганды УГИБДД УВД по Амурской области

Ведущая — Эльвира Оверченко:

Здравствуйте! Это «Простые вопросы». И сегодня мой собеседник – начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции Евгений ШАЙДУРОВ.

– Евгений Викторович, повод для сегодняшней встречи – поправки в Правила дорожного движения, которые вступают в силу аж 20 ноября, и уже сегодня мы о них говорим. Зачем так рано?

– Это сделано в первую очередь для того, чтобы за эти шесть месяцев – если говорить о постановлении правительства Российской Федерации, которое было подписано примерно 10 мая 2010 года и опубликовано в «Российской газете» 20 мая – постановление о внесении изменений в правила дорожного движения вступило в силу. То есть оно вступает в силу по истечении шести месяцев.

– То есть полгода для подготовки?

– Абсолютно верно.

– Сейчас нам всем надо готовиться, потому что изменяется там много чего.

– Изменений очень много, которые касаются как пешеходов, так и водителей.
Сегодня основная задача ставится на обеспечение безопасности самых незащищённых участников дорожного движения, то есть пешеходов и пассажиров. Вторая часть – это, конечно же, водителей. Но основные изменения касаются именно этого и направлены.

– С пешеходов начнём. Изменение отношений «водитель – пешеход». Говорят, что в новых Правилах дорожного движения всё будет в пользу пешехода. Пешеход занёс ногу над дорогой в любом её месте – все машины должны встать и его пропустить. Это так?

– В соответствии с вносимыми изменениями меняется трактовка, уточняется. Если раньше, в действующих на сегодняшний день правилах дорожного движения говорится так, что водитель транспортного средства обязан предоставить преимущество движения пешеходу, двигающемуся по пешеходному переходу, но не уточняется, каким образом: либо он должен, как сегодня, ускориться, то есть быстрее освободить пешеходный переход, либо снизить скорость и остановиться, то в Правилах дорожного движения чётко говорится: снизить скорость и остановиться для того, чтобы пропустить пешехода.

– То есть пешеход переходит дорогу, все машины встали. Где это должно происходить?

– Перед зоной пешеходного перехода.

– Пешеходный переход – это что такое?

– Зона пешеходного перехода в соответствии с Правилами дорожного движения обозначается специальными знаками «Пешеходный переход» и разметкой 1.14.1.

– «Зебра». Или светофор?

– Это нерегулируемый пешеходный переход. Либо регулируемый пешеходный переход оборудуется кнопкой вызова.

– Их не так много, таких мест. А если нерегулируемый перекрёсток, каким образом там происходят взаимоотношения пешехода и водителя? Чей приоритет? У нас таких перекрёстков просто масса.

– На сегодняшний день в Правилах дорожного движения в данном случае формулировка абсолютно точная: «При повороте направо и налево водитель обязан предоставить преимущество движения пешеходу», то есть пропустить.

– Как прежде?

– Пока да.

– Что касается фар. Это коснётся абсолютно всех автомобилистов. Теперь в любом месте в любое время водитель должен двигаться с включённым ближним светом фар. Это так?

– На сегодняшний день в первую очередь в первом разделе это термины, вводится понятие «ходовые огни». И на автомобилях как в населённом пункте, так и вне населённого пункта должны быть включены либо ходовые огни, либо ближний свет фар. Данные требования прописаны для того, чтобы повысить видимость автомобиля в дневное время суток.

– Насколько это повышает безопасность движения? Это влияет на снижение аварийности на самом деле?

– На самом деле да.

– Сейчас водитель сел в машину, пристегнулся ремнём безопасности, включил фары и поехал. Теперь только так, с 20 ноября?

– Да.

– Некоторые водители уже в тревоге, потому что говорят: «Прощай, аккумулятор. Я где-нибудь припарковался, вышел, забыл выключить фары, и аккумулятор сел. Пришёл – машина не заводится». Что делать в этом случае? Вы лично что будете делать на своей машине?

– У меня уже есть мнение по этому поводу. Я постараюсь сделать небольшую переделку с помощью автоэлектриков для того, чтобы при запуске автомобиля включался ближний свет фар.

– Можно так сделать? Вы не будете возить запасной аккумулятор? Это сразу на автомате – вставил ключ в замок зажигания и включились фары?

– Нет. Сегодня все новые автомобили в Европе уже изначально оборудованы данными приборами. То есть при запуске двигателя включаются сразу же ходовые огни либо ближний свет фар.

– Если инспектор ДПС увидит, что машина едет без ходовых огней, без ближнего света, это повод для выписки штрафа?

– Обязательно.

– Сколько штраф?

– В данном случае штраф за нарушение использования внешних световых приборов – сто рублей.

– Поговорим об обгоне. Что нового в самом термине и правилах обгона?

– Предусмотрены серьёзные изменения. Если раньше обгон понимался как выезд транспортного средства с ранее занимаемой полосы и возвращением на неё, то сейчас обгон подразумевает выезд на полосу встречного движения и возвращение в свой ряд, ранее занимаемый.

– Что это меняет? Слова как-то изменились, а что по сути меняет?

– Две полосы движения, по первому ряду идёт автомобиль. Раньше обогнать его, хотя имеется две полосы движения на запрещённом участке, было нельзя. Сегодня на участке, где в одном направлении две полосы движения, в принципе его, автомобиль, можно опередить, не выезжая на полосу встречного движения, и потом вернуться в тот ряд, где вы ехали раньше. Это серьёзные различия. И трактовка Правил дорожного движения позволяет сегодня избежать многих казусов именно в определении виновности водителя, связанных с обгоном.

– Давайте о хорошем. Скоро 1 сентября. У вас опять начинается акция по безопасности дорожного движения, патрули и так далее.

– Для родителей это приятный и торжественный случай, когда дети идут первый раз в класс. Ну, и каждый год акция повторяется в течение нескольких лет.

– Вы участвуете в обследованиях по приёму школ. Всё ли вам нравится, все ли школы безопасны для того, чтобы дети нормально ходили в школу?

– Сегодня очень много вопросов к образовательным учреждениям. Мы на примере города Благовещенска столкнулись с проблемой, что значительно снизилась эффективность средств организации дорожного движения – и пешеходных переходов, и искусственных неровностей, и светофорных объектов с вызывной кнопкой, и леерных ограждений, на обустройство которых потрачено значительные бюджетные средства.

– Почему?

– Из-за элементарных вещей. Неисполнение или нарушение санитарно-эпидемиологических требований к этим школам. То есть многие образовательные учреждения лишились ограждений, заборов.

– Они должны быть по ГОСТам?

– В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями каждое общеобразовательное учреждение, дошкольное учреждение должно иметь забор, территория должна быть ограждена.

– Что значит «лишились», школы их снесли?

– Либо их снесли, либо их ликвидировали, либо их разворовали.

– Они должны быть по закону?

– Да.

– А школы принимают в таком состоянии?

– Некоторые.

– А кто принимает?

– Комиссия. В состав комиссии входят и представители Роспотребнадзора.

– Это правила, которые устанавливал Роспотребнадзор?

– Главный санитарный врач по Российской Федерации.

– А школы в таком виде принимаются?

– Пока выдаются предписания. Сегодня отсутствие заборов либо отсутствие пролетов в заборах указывается как недостатки. Мы надеемся, что на это обратят внимание.
Почему это проблема? Потому что сегодня специально обустроенные пешеходные переходы вблизи общеобразовательного учреждения устанавливаются при наличии забора. То есть мы знаем, как движутся пешеходы, куда они идут. А когда ребенок, выбегая из здания, имеет возможность на все 360 градусов, куда глаза глядят или куда его позовут друзья, бежать, естественно, ребенок, играя, побежит из школы в кратчайшем расстоянии.

– У вас есть какой-нибудь ещё рычаг для того, чтобы воздействовать на тех, кто должен принять решение и поставить забор – на школу, на комиссию, на Роспотребнадзор?

– Мы получаем информацию об этих нарушениях, обобщаем и будем представлять, конечно же, министру образования, в органы исполнительной власти и в правительство Амурской области.

– По сути такие школы открывать нельзя для учебного года, так?

– Роспотребнадзор должен принимать меры для того, чтобы эти недостатки были ликвидированы.

– Спасибо за разговор. Мы сегодня говорили об изменениях в Правилах дорожного движения, о 1 Сентября, о чём нужно подумать, прежде чем отпускать своего ребёнка в школу и как нужно оборудовать эти самые школы.
Мой гость сегодня – начальник отделения пропаганды областной Госавтоинспекции Евгений Шайдуров.

Это были «Простые вопросы». Всего вам хорошего.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/08/25/1705.html