“Простые вопросы”: Олег Имамеев, директор дорожно-эксплуатационного управления

Ведущая — Оксана Руденко:

Здравствуйте! Обычный летний дождик превращается для благовещенцев в настоящее бедствие. Проще назвать в городе те участки, которые не заливает. Поговорим сегодня о состоянии дорог, а также о том, будет ли и на наших улицах сухо. Мой гость – директор дорожно-эксплуатационного управления Олег ИМАМЕЕВ.

– Олег Гатауллович, то, что ливневые канализации у нас не справляются с водой, это и так всем понятно: все знают, что они старые и изношенные. Давайте скажем о том, что вы делаете для того, чтобы мы после каждого дождя не сталкивались с такими проблемами?

– Действительно, ливневая система города Благовещенска достаточно устаревшая, и практически на 90 процентов трубы заилены или попросту сломаны. Дорожно-эксплуатационные службы и собственно дорожно-эксплуатационного управление города Благовещенска занимаются как содержанием, так и текущим ремонтом ливневой канализации в городе.

– Этот ремонт вообще производится?

– Да, ремонт производится. Но, к сожалению, не на достаточном уровне. Опять же по простой причине недостатка финансирования. То есть, если на содержание всей дорожной сети, по просчётам наших специалистов, требуется около ста миллионов рублей ежегодно.

– Только содержание?

– Содержание и текущий ремонт.
То в данный момент, за 2009 год, было использовано всего лиш9ь пять миллионов рублей в рамках тех субсидий, которые нам выделяются управлением ЖКХ. Но, тем не менее, работы ведутся, мы пытаемся уйти от глобальных замен и перейти на зачистку и промывку труб. Это тоже достаточно большой пласт работы. Трубы нужно вытащить из земли, прочистить и уложить на место.

– Раскопать сначала дорогу, вытащить трубу?

– Да-да. Это тоже определённый слой работы, который, может быть, он не такой финансово ёмкий, но по ёмкости он даже более трудоёмкий.

– Потом ещё нужно дорогу сделать?

– Дорогу в любом случае надо восстанавливать назад, это однозначно. Все работы очень денежные, очень денежно ёмкие.

– Но вот этим летом какие участки вы успеете привести в порядок, где хотя бы не будет топить?

– Я понял. Я скажу, что за последние три года ливневая система в городе была исправлена всего на трёх участках. Это Кузнечная – Ленина, мы все знаем, раньше эту улицу топило. Это Шевченко – Зейская и Шимановского – Амурская. Это было последние три года. До этого, насколько я знаю, с советских времен ливневая система не ремонтировалась. В этом году, благодаря администрациям города и области, было выделено порядка девяти с половиной миллиона на капитальный ремонт наиболее проблемных районов города. В частности, нашим предприятием уже начат ремонт на улице Зейской, в район Зейской – 50-летия Октября. Это проблемный участок, который постоянно затапливает. Там фактически отсутствует ливневая система в виду своего контруклона. То есть, в своё время трубы были «продавлены» – у нас же земля «гуляет» за счёт нашей климатической зоны, – и получился контруклон, который забился землёй, и вода перестала уходить.

– А ещё на каких участках вы собираетесь ремонтировать ливнёвки?

– Мы планируем ещё несколько участков. Сегодня мы продиагностировали переулок Святителя Иннокентия, участок между Ленина и Краснофлотской. В конце улицы Святителя Иннокентия трубы упираются в участок, где производится берегоукрепление. На данном участке трубы не менялись порядка сорока лет, полностью забиты илом, уложены, скажем так, не по технологии (старые технологии практически отсутствовали), всё заросло корнями. А именно через этот участок проходят все ливневые отводы с улиц Калинина, Зейской, некоторые воды отходят даже от Мухина.

– Это всё идёт в Амур?

– Да, это всё идёт в Амур. И на этом участке коллектор забитый, и у нас создаются проблемы даже в районе Калинина – Амурской. То есть, если мы ликвидируем эту пробку, которая там образовалась, то мы решим проблему.

– Сейчас будете заниматься этим?

– Да.
Постараемся в этом году решить проблемную зону на Красноармейской, между Шевченко и Пионерской. Это зона центрального рынка, это перекрёсток, который постоянно в воде. Там практически тоже отсутствует ливневая канализация в связи с тем, что трубы банально провалились.

– Район очень оживлённый, там много людей ходит.

– Район оживлённый. Много гостей города приезжает в этот район, потому что рядом рынок, рядом торговые центры, и всё стоит в воде. И администрацией города было поручено одной из первых решить эту проблему.

– Нашла такую информацию, что у нас в городе 70 километров ливнёвок и всего две каналопромывочные машины. Это правда?

– Совершенно верно.

– Сколько нужно машин, чтобы вы вовремя могли прочищать ливнёвки и вода быстро уходила?

– Нужно не менее пяти машин. Как показала диагностика, у нас в городе порядка сорока проблемных зон, забитых, где нужно прочищать. Две машины не успевают с этим.

– Сколько стоит одна машина?

– Порядка двух миллионов рублей.

– Вы ходили в администрацию за помощью, чтобы вам купили эти машины? Два миллиона – это разве очень много для бюджета?!

– Мы участвуем в программе по оснащению муниципальных предприятий техникой. В прошлом году мы получили новую каналопромывочную машину. В этом году не получаем, но планируем делать заявки.

– Почему не получаем?

– Есть определённый лимит.

– Решили, что для Благовещенска хватит две машины?

– Нет. Я скажу по-другому. Кроме каналопромывочных машины требуются грейдеры, КамАЗы, которые должны подвозить. Есть другой спектр техники, который необходимо закупать. Мы не можем один участок оснастить стопроцентно, а другой – оголить.

– В итоге ни там ни там.

– Но пытаемся подойти в рамках тех субсидий, которые нам выделяются.

– Олег Гатауллович, заливает не только дороги, заливает ещё и дворы многоэтажек, частные дворы. Кто там должен откачивать воду?

– Дорожно-эксплуатационная служба.

– Вы?

– Да. Я не буду говорить, что это не наша работа. Это наша работа. Но здесь хотелось бы обратить внимание на самих жителей частных подворий. К сожалению, очень часто люди не выполняют банальные санитарные нормы – не очищают канавы, которые отводят воду, в том числе от их дворов, не поднимают свои дворы.

– Откачиваете воду бесплатно?

– Да, конечно. Но я скажу следующее: мы стараемся откачивать в первую очередь магистральные улицы города, там, где осуществляется троллейбусное и автобусное движение. Это по нормам безопасности, по предписанию ГИБДД. Скажу, что на откачке собственная машина у нас только одна.

– Единственная машина только одна, которая откачивает воду?

– Нет, машин много. Но собственная у ДЭУ только одна. И мы берём машины в аренду как у ГСТК, так и у некоторых частных компаний. Берём в аренду, платим за это деньги.

– Соответственно, когда вас вызывают, вы тоже берёте за это деньги?

– Конечно. Вот это так.

– Сколько стоит откачать воду?

– Восемьсот рублей в час.

– Есть какие-то глобальные планы? Понятно, что ливнёвки старые, и город заливает. Но с каждым годом его заливает всё сильнее и сильнее. Может быть, на следующий год произойдут существенные изменения в решении этой проблемы? Или мы так и будем барахтаться и бегать от одного участка к другому, и латать то там, то там?

– Глобальные планы есть, но…

– Денег нет?

– Но хотелось бы отметить, что это планы. Но, тем не менее, мы рано или поздно к этому придём. Изношенность сетей, не только ливневых, но и вообще сетей в городе, достаточно высокая. Я скажу, что 30 процентов воды в городе уходит в речку Бурхановку, а она грязная и не чистилась уже, я не помню, сколько лет. Так вот это одна из причин затопляемости большой части северо-западного участка города. Вода просто-напросто не проходит. Выходные коллекторы находятся ниже уровня воды. Как мы не будем капитально ремонтировать ливневую систему, как не будем прочищать, если, грубо говоря, выходное отверстие закрыто пробкой и вода никогда не выйдет. Это одна из причин, на которые следует обратить внимание. Мы подготавливаем предложения, пытаемся составить смету на работы по прочистке русла Бурхановки, чтобы устранить первоисточник проблемы. Хотим предложить администрации параллельно с теми работами ежегодно брать четыре-пять городских участков для капитального ремонта, с заменой труб. Тогда мы существенно устраним подтопление.

– Дороги – извечно русская проблема. В этом году у меня такое ощущение, что очень мало дорог в городе ремонтируется. Обычно половина улиц перекрыта, что-то делают. Может быть, я не права, но такое впечатление, что в этом году совсем не выделили денег. Расскажите.

– Насчёт денег я скажу, что субсидий выделили значительно меньше, чем в прошлом году. Если в прошлом году предприятию было выделено субсидий порядка 60 миллионов рублей, и то это было недостаточно, потому что работы были выполнены, по-моему, на 73 миллиона рублей, то в этом году выделено всего 47 миллионов рублей. Мы планируем получить деньги при уточнении бюджета в конце года. Тем не менее мы не будем останавливаться, будем работать.

– Какие участки дорог в этом году успеете сделать?

– В программе капитального ремонта улиц города мы работаем по капитальному ремонту Забурхановской – многострадальная наша улица. Мы её однозначно сделаем, хотя денег недостаточно, и мы будем просить ещё денег. По плану реконструкции и приведению в нормативное состояние мы работаем на участке дороги между турбазами «Мухинская» и «Колосок».

– Посетители сайта «Амур.инфо» как раз и спросили, когда планируется окончание работ, и на всём ли протяжении будет асфальтовое покрытие?

– По графику работы должны быть окончены в октябре, мы же планируем окончить их в сентябре. Асфальтовое покрытие будет на участке 2,2 километра. Весь участок приведения в нормативное состояние составляет 4,9 километра, а 2,7 будет у нас гравийная дорога.

– Насколько денег хватило?

– Опять же мы работаем в рамках той сметы, которые довели до нас субсидии.

– Кто отвечает за дороги в частном секторе? Например, большегрузные машины разбивают дорогу, а кто должен восстанавливать улицу, и куда обращаться в данном случае?

– Обращаться нужно в ДЭУ. Мы стараемся охватить весь частный сектор. Периодически у нас выходят грейдеры на грейдеровку улиц всего частного сектора. Но нужно понять, что выдалось дождливое лето. И после грейдеровки, если два дня идёт дождь, результаты практически сводятся к нулю. Приходится опять посылать машину.
Дорог очень много. Сейчас приводим в нормативное состояние школьные маршруты, то есть акцент ставим на это, но тем количеством техники, которая имеется у нас.

– Обращаться к вам? Нужно прийти и написать заявление?

– Да.

– И вы это сделаете бесплатно?

– Да. Платить не надо.

– Есть ли какие-то планы, намётки на деньги на следующий год? Может быть, планируется какой-то капитальный ремонт какой-нибудь улицы?

– Я думаю, деньги, наверное, найдём на капитальный ремонт. Более того, мы предложили пять улиц, которые в следующем году планируем капитально ремонтировать.

– Это какие?

– Улица Институтская, между Новотроицким шоссе и Василенко. Улица очень разбитая, плюс там надо сделать реконструкцию перекрёстка в районе улицы Дьяченко. Перекрёсток непонятный, и он достаточно опасный для движения.
Также многострадальная улица Студенческая, от участка Игнатьевское шоссе до поворота на Загородную. Улица практически проваливается. Очень много стоит луж, воды. Кто ездит в этом месте, тот видит, что улица уходит под землю и её нужно полностью капиталить.
Также мы планируем закончить работы на Театральной, между Горького и Октябрьской. Работы довелись до Горького, надо, чтобы было логическое завершение хотя бы по магистрали. Там дальше уже ремонтировался участок.
В этом году выделили 10 миллионов рублей, а это в два раза меньше требуемой суммы. Мы сейчас пишем письма, просим деньги. Сейчас предприятие работаем в долг по ямочному ремонту. Постоянно из ГИБДД приходят предписания. В случае невыполнения мы попадаем под административную ответственность. Более того, с автолюбителями, которые попадают в ДТП по вине, в том числе и дорожных служб, мы на вполне законных основаниях встречаемся в суде. Они взыскивают с нас деньги. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы дороги были в норме. И просим эти деньги.

– Спасибо большое за информацию. Спасибо, что вы рассказали о планах. Надеемся, что они сбудутся.
А зрителям я хочу сказать, что сегодня мы попытались выяснить, на каких участках мы наконец-то перестанем плавать и где мы сможем проезжать по хорошим дорогам.

Я желаю вам всего хорошего. До свидания!

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/08/19/1697.html