Ведущий — Сергей Логвинов:
Добрый вечер! Сегодня мы будем говорить о здоровье, о нашем с вами здоровье. О том, что мы сами готовы терпеть, переживать и куда, собственно, катимся. В начале сентября в ОКЦ Благовещенска состоится I Амурский медицинский фестиваль «Добрый знак», инициатором которого выступила областная детская клиническая больница.
Для чего медики обратились к деятелям искусств – об этом сегодня мои простые вопросы к заместителю главного врача больницы Людмиле ГЕРШЕВИЧ и известному благовещенскому хореографу, режиссёру-постановщику фестиваля Елене ИВОЛГИНОЙ.
– Куда, собственно, катимся, Людмила Соломоновна, и для чего фестиваль?
– Л. Г.: Проблемы серьёзные, проблемы с томографией, о которой знают все, и мы это очень ощущаем в своей работе. Потому что, когда наша больница открывалась 15 лет назад, детского населения в возрасте до 14 лет было 245 тысяч. Сегодня этого же населения, до вот этого же возраста, всего 145.
– Минус сто тысяч?
– Л. Г.: Да. А заболеваний гораздо больше. И открыты новые отделения. И численность пациентов этого же отделения превышает уже все нормы. И нам хотелось бы поговорить об этих проблемах. В первую очередь, конечно, о рождаемости и о тех причинах, которые вызывают такое её снижение. И главное – поговорить о мужской и женской репродукции. Как раз на эту тему основные моменты нашего фестиваля и направлены.
Каждая шестая семья в России бесплодна. В Амурской области – каждая пятая. Среди детей 30 процентов девочек больны инфекционными заболеваниями. Из них каждая третья начинает раннюю половую жизнь.
– Это всё сказывается на будущем бесплодии?
– Л. Г.: Конечно. Это сопровождается наличием инфекции.
– Почему?
– Л. Г.: Дети неграмотны, дети не пользуются контрацепцией.
– Молодой организм допускает в себя то, что потом сказывается на будущем?
– Л. Г.: Конечно. Недосмотр родителей. И вот эти запущенные проблемы потом приводят к женскому бесплодию. Если раньше 80 процентов бесплодия среди общего числа принадлежало женщине, а 20 процентов принадлежало мужчине, то уже в конце 80-х – начале 90-х годов они уравнялись, мужское и женское бесплодие. У мальчиков тоже с раннего возраста оно формируется. Немногие родители знают, что для мальчиков вредны памперсы, которые повышают температуру мошонки. В организме так устроено, что температура мошонки должна быть ниже. И если мальчики постоянно преют в этих памперсах, то это тоже угрожающее состояние для будущего.
Это многие заболевания анатомического характера, когда родители не знают, что это вредно и вовремя не устраняют эти моменты. Поэтому в любом случае каждый ребёнок должен диспансерно наблюдаться.
– Людмила Соломоновна, вот эта угрожающая статистика, которую вы приводите, она всецело зависит от нас самих? Это мы так доводим ситуацию, или это наша экология, наше питание? Что так влияет? Или мы сами искусственно идём к этому регрессу, а не прогрессу?
– Л. Г.: Очень часто от нашей грамотности.
– Е. И.: От невежества.
– Л. Г.: От нашего сознания, от отношения друг к другу, от отношения к детям и себе. И очень часто люди откладывают занятия собой, а потом становится очень поздно.
– Е. И.: И боязнь прийти к доктору. Опять же это недоверие. У нас же как всё сейчас в прессе? Вот доктора преступники. У нас все сейчас преступники: учителя не учат, врачи не лечат. А на самом деле это просто боязнь прийти к врачу. И упускаются сроки, бывает поздно.
– Л. Г.: И поэтому среди молодёжи столько запущенных случаев. Конечно, это всё связано с ранней половой жизнью. Вот эти инфекции, которые поражают юные организмы, должны лечиться вовремя.
– Я так понимаю, что вы хотите достучаться до людей, чтобы они задумались?
– Л. Г.: Да, до сердец родителей.
– А какого зрителя вы ждёте?
– Е. И.: Любого, на самом деле. Любого, кому небезразлично здоровье близких.
– То есть молодёжь, которой нужно понять, или родителей, кого?
– Е. И.: По идее сам спектакль не такой уж сложный по восприятию, потому что просматривается перспектива человека от его рождения до его финала. И определёнными образами, путём тех или иных видов искусства мы раскрываем переживания человека, его поиск пути к себе. То есть насколько надо себя понять, чтобы понять этот мир. На основе древних учений, эзотерических учений мы в какой-то степени покажем строение человека, его мир, из чего он создан на самом деле.
Когда человек стремится к красоте, гармонии, он и порождает красивое потомство. Все стремятся сейчас накачаться, пластические операции себе сделать. Конечно, это всё искусственно, может быть, имеет место быть, это и красиво. Но посмотрим на те же древнегреческие фигуры, насколько красивы тела, насколько красивы глаза и лица, даже очертания лиц. К примеру. Я не могу сказать точно, только к примеру.
А ведь насколько трепетное было отношение к рождению! Это было таинство. Ведь люди готовились к этому в первую очередь духовно.
Я заметила то, что в средствах массовой информации и между людьми происходит накопление агрессии, накопление негативной энергии. Все мы в этом живём, купаемся. И на самом деле боимся говорить почему-то о доброте, перестали говорить о красоте. Куда идём? Мы должны расти и в духовном плане, и в нравственном. То есть мы должны сделать выбор: либо рост наверх, либо спуск вниз, деградирование. И на самом деле появилась очень большая, просто огромная проблема.
– Л. Г.: И как раз Сократ говорил: «Нельзя врачевать тело, не врачуя душу». Это общее воздействие.
– Если позволите, о душе чуть позже поговорим. Людмила Соломоновна, наверное, неспроста вы взялись за это дело. Потому что ситуация просто угрожающая. Как вы сказали, сегодня, по истечении 15 лет существования больницы, на сто тысяч сократилось детское население. Это просто ужасно, страшные цифры. Но самое страшное ещё не это. А самое страшное то, что если мы не поправим ситуацию, то это будет ещё большей угрозой.
– Е. И.: Так вот я считаю, что ценность фестиваля не просто показать эту проблему. Я смотрю, анализирую те или иные передачи и вижу, что просто констатируют, что у нас есть проблема, и в очень редких случаях показывают выход из неё. Я считаю, что данный фестиваль показывает выход в двух направлениях. В первом случае, конечно же, будет представлена большая выставка достижений медицины, чем владеет на данный момент медицина, чем она на физическом плане может помочь человеку.
– Л. Г.: В первую очередь, конечно, это не реклама детской областной больницы. Мы хотим говорить вообще об амурской медицине. До начала театрализованного представления у нас действительно будет выставка-знакомство с методами лечения и «Ярмарка здоровья», которую будет проводить центр профилактики. Любой человек может прийти и бесплатно определить основные параметры своего здоровья.
Довольно сложно пациентам насильно, каким-то образом, навязать свои рекомендации, поэтому хотелось бы это сделать в художественной форме, на каком-то чувственном уровне разбудить человека.
– Более эмоционально?
– Л. Г.: Да.
– Е. И.: Я на самом деле очень горжусь тем, что я выходец великой школы, белоглазовской школы. И очень рада, что она до сих пор живёт, несмотря на тяжёлое время. Я благодарна Елене Владимировне Фединой, которая сохраняет традиции.
– У вас потрясающий танец «Ангелы».
– Е. И.: Да. И кстати, Елена Владимировна одна из первых откликнулась на наше предложение. Сказала: «Что вы, даже без вопросов! В таких случаях мы всегда принимаем участие».
– Вот неожиданно группа «Купе»!
– Е. И.: Для меня это открытие, потому как рок в большой своей массе имеет всё-таки агрессивную позицию. Но я хочу сказать о группе «Купе» следующее: это честная музыка, написанная душой и сердцем, поисковая музыка с прекрасными стихами, честными стихами.
– «Стрекоза».
– Е. И.: Ну и коллектив прекрасного, талантливого хореографа Натальи Геннадьевны Лысенко. Это школа современной хореографии «Стрекоза». Я считаю, что это один из самых сильнейших и прогрессивных хореографических коллективов по своему содержанию. У них спектакли. Не танцы, не хореографические композиции, а целые мини-спектакли.
И, наконец, Центральная детская школа искусства, её академический хор «Детство» под руководством талантливого педагога Татьяны Бедёриной.
Откликнулся на наше предложение и Леонид Кильчанский, знаменитый художник города Благовещенска и Амурской области. Он будет импровизировать, как начинать жизнь с белого листа. Это будет аллегория под симфонию № 25 Моцарта.
– Людмила Соломоновна, как вам удалось уговорить Елену Иволгину станцевать? Её давно не видели танцующей в городе Благовещенске.
– Л. Г.: Да. И именно поэтому попросили Леночку показать городу её искусство.
– Что танцуешь?
– Е. И.: Новые, совершенно новые постановки.
– С кем?
– Е. И.: Я пригласила своего давнего коллегу, моего друга… И друга, и, скажем, в большей степени коллегу, я даже не знаю, кто больше в данном случае – Доната Карзова. Нами будут представлены два номера – танго-фокстрот и блюз. Причём одну вещь мы исполняем под живой аккомпанемент «Купе», а вторую вещь, очень, казалось бы, сложную – под классическую музыку. Это только называется «танго-фокстрот», но на самом деле это аллегория, которая называется «Он и она».
– Проведение вашего фестиваля – это тоже в определенной степени добрый знак. И ваше появление в студии – тоже. Спасибо вам огромное. Удачи. И надеюсь, что мы тоже задумаемся.
У нас в гостях сегодня были заместитель главного врача детской областной клинической больницы Людмила Гершевич и хореограф Елена Иволгина. Мы говорили о I Амурском медицинском фестивале.
Всего вам доброго!
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/08/11/1685.html