Ведущий — Артем Александров:
Здравствуйте, друзья! Сегодня у меня в гостях в программе «Простые вопросы» одни из самых популярных хип-хоп-исполнителей на российской эстраде – Баста и Тати.
– Здравствуйте, Баста и Тати. Спасибо, что заглянули к нам.
– Здравствуйте.
– Скажите, что же всё-таки такое Баста? Это один человек или проект, или группа?
– Б.: До сих пор неизвестно.
– Это покрыто тайной? Вы приехали не одни?
– Б.: Да мы просто приехали.
– Выступить, обрадовать своим творчеством?
– Б.: Это как получится.
– В коллективе, который называет себя «Баста», не один человек?
– Б.: Нас девять человек приехало.
– Тати, давно ты работаешь с Бастой?
– Т.: Наверное, уже года четыре.
– Расскажи про человека, которого зовут Баста, он же Василий Вакуленко. Возникают ли какие-то конфликтные моменты, а, если не возникают, я не поверю.
– Т.: Они не возникают.
– Но всегда бывает в коллективе, это же творчество.
– Б.: Я хороший, добрый.
– Т.: Да, это так.
– Б.: Я не бью никого, не обижаю.
– Но лидер однозначно ты в группе?
– Б.: Нет, лидер у нас настроение.
– Как вы поднимаете настроение перед творчеством?
– Б.: Никак, просто оно формируется из настроения всех участников наших передвижений, путешествий. Мы формируем своё настроение, оно является нашим лидером.
– Как давно ты в хип-хопе, как давно этим занимаешься? Сколько уже лет?
– Б.: Лет десять, наверное.
– Тебе скоро тридцать, сейчас двадцать девять. За десять лет в хип-хопе какое твоё самое глобальное достижение в музыкальном мире?
– Б.: Да нет ещё. Ничего такого мы ещё не сделали.
– А в восемнадцать лет песня «Моя игра»?
– Б.: Тогда это было да, событие.
– Но в восемнадцать лет такое написать? Это уже ушло, и в принципе, если посмотреть на десятилетний опыт, это было, и это уже не есть событие, не есть вспышка?
– Б.: Нет, это этап, это путь такой. Пишется, что-то получается, а что-то – нет.
– Тебе двадцать девять лет, 20 апреля исполнится тридцать. И в этот день состоится премьера третьего альбома «Баста III».
– Б.: Да.
– В клубе?
– Б.: Да, в клубе Milk. Это большой клуб на три с половиной тысячи человек. Мы будем живьём играть большой концерт. В нём примут участие наша незаменимая Тати и ещё очень много музыкантов живых. На мой взгляд, это будет довольно интересное событие.
– Довольно странный, на мой взгляд, способ отпраздновать тридцатилетие.
– Б.: Я буду отмечать на следующий день.
– Но в тридцать лет ты подводишь какие-то итоги своей жизни, музыкальной карьеры?
– Б.: Да нет. Итоги можно подводить, когда сделано что-то серьёзное. Пока чего-то такого нет.
– То есть, то, что ты сейчас сделал, не считаешь серьёзным?
– Б.: Я не считаю это несерьёзным. Это просто моё любимое дело, я делаю его, и останавливаться и подводить какие-то итоги, на мой взгляд, к сожалению или к счастью, ещё рано.
– Кроме музыки ты ничем не занимаешься? Это основной вид деятельности?
– Б.: Нет, я в Подмосковье нашёл нефть.
– Качаешь?
– Б.: Нет, я качаюсь с теми людьми, которые мешают мне качать нефть. (смеются)
– Понятно.
– Б.: Камешки, зернишко, золотишко, металл, мех – всем понемножку.
– Тати, как давно ты в хип-хопе, как давно ты занимаешься музыкой?
– Б.: Не говори ему ничего про золото.
– Т.: Шесть лет.
– И четыре года совместно с Бастой?
– Да.
– Больше ни с кем, или есть сольные проекты?
– Т.: Сольные тоже делаем.
– Б.: Тати будет петь песню. Она стесняется говорить, но у неё есть собственные очень крутейшие песни. Тати просто одна из немногих, максимум две-три девушки есть в России, которые поют на чистом английском языке, то есть очень фирменно, очень круто. Тати сама себе пишет музыку, песни, сама исполняет.
– Когда-нибудь вам приходилось гастролировать по Дальнему Востоку?
– Б.: Были во Владивостоке, Хабаровске, Находке, Камчатке.
– Если сравнивать публику – это же не попса, это другая публика, кардинально другая – европейская часть России и Дальний Восток?
– Б.: Одинаково. Не то чтобы все у нас одинаково, но везде приходят люди, которые слушают, люди одного образа жизни и взглядов, настроения.
– Выступление в Благовещенске Басты – это ночной клуб. А приходилось выступать на каких-то других площадках, сценах, зал сидит, и не просто вышел один раз на какой-то премии Муз.ТВ, а вот именно концерт?
– Б.: Да, очень часто. Я люблю сидячие концерты.
– Когда все сидят, никто не куражит, не тусует, не взрывает?
– Б.: Да. А что куражить?! Тем более в моей музыке больше лирических спокойных песен. И людям комфортно, кто захочет – встаёт, кто хочет – сидит.
– Т.: Всё равно встают люди.
– Б.: Конечно, встают люди. Но просто это удобно. Очень много взрослых людей, которые хотели бы прийти на концерт, но не идут, потому что это клуб, там есть какие-то неудобства. А сидячий зал… Я первые два концерта переживал из-за этого, а потом мне понравилось: цветы дарят, всё круто, так мило и душевно. Какая разница, какой зал, стоят люди или сидят, главное, чтобы им удобно было воспринимать музыку.
– Вопрос, который задают постоянно, тебе приходилось неоднократно на него отвечать, но я задам его, потому что зрители подумают, что слукавил. Два проекта совмещает один человек – Баста и Ноггано. Почему такое жёсткое разделение? Если приезжает Баста, то Ноггано не будет, или всё-таки были?
– Б.: Нет.
– Только Баста?
– Б.: Только Баста, конечно. Это не разделение, это просто два настроения.
– Может быть, два разных человека, раздвоение?
– Б.: Да нет. Это всё глубокие игры, даже где-то глупые. Бравада, на мой взгляд, это альтер эго. А так это просто два настроения, два состояния, которые вызывают такую разную музыку.
– Может быть, это правда и ложь? Ноггано – то, что настоящее, а Баста – ложь?
– Б.: Если Баста – ложь, то почему люди это слушают?
– У нас всё слушают. Диму Билана тоже слушают. Я, конечно, не сравниваю.
– Б.: На мой взгляд, Дима Билан лжи никакой не поёт.
– Всё, что от сердца идёт?
– Б.: Естественно, на мой взгляд, конечно.
– Тогда, возможно, Ноггано и Баста – коммерческий проект и некоммерческий?
– Б.: У Ноггано больше концертов, чем у Баста, кстати.
– Вот. Приезжает Баста в Благовещенск, а люди говорят: «А будет Ноггано?» То есть, уже на Ноггано пойдём, а на Баста и Ноггано нет.
– Б.: Значит, они не пойдут на концерт.
– На концерт пойдут, но будут ждать Ноггано.
– Б.: Значит, это их трудности.
– Тати, кто тебе нравится больше, Баста или Ноггано?
– Б.: Дима Билан нравится. (смеются)
– Т.: Я не смогу выбрать.
– Ты не слушаешь Ноггано?
– Т.: Нет, я слушаю Ноггано очень много и Басту также.
– Но мне больше нравится Ноггано.
– Б.: Значит, не приходите на концерт.
– Баста, Тати, какую музыку вы слушаете в плеере, в машине, где она играет?
– Т.: Очень разную. Не могу сказать, что только рэп или r`n`b.
– В последнее время какая музыка?
– Какого стиля?
– Б.: Что у тебя грохочет в плеере, когда мы едем в такси, расскажи.
– Т.: Old School очень много в последнее время. Из русского мало что слушаю.
– Что слушает Баста?
– Б.: Сейчас слушаю аудиокниги.
– Серьёзно.
– Б.: Почему серьёзно, просто удобно.
– У нас так повелось в студии, когда певец, то он поёт, если музыкант, он играет. Что будет делать Баста и Тати?
– Б.: Ничего.
– Может быть, придумаем что-нибудь на ходу, подыграем, напоём. Возможно такое или нет?
– Б.: Нет, сейчас нет того самого настроения, о котором я говорю.
– Спасибо за интересную беседу. Спасибо за то, что согласились на интервью.
Уважаемые телезрители, спасибо за внимание и слушайте хорошую музыку.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/04/09/1533.html