“Простые вопросы”: Александр Наумов, начальник отдела управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области

Ведущий — Александр Ярошенко:

От тюрьмы и сумы на Руси испокон веков не зарекаются. И правильно делают – жизнь. С 2010 года в России вступила новая мера пресечения – домашний арест. Об этом я сегодня поговорю с моим собеседником – Александром НАУМОВЫМ, начальником отдела федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области.

– Вездесущий Интернет подсказал, что в царской России уже была такая форма как домашний арест. Вот опять мы вернулись к этому. Домашний арест – что это такое?

– Для начала хотелось бы правильно расставить акценты. На сегодняшний день введена в действие не мера пресечения – домашний арест, которая Уголовно-процессуальным кодексом предусмотрена с 2002 года и она действует на сегодняшний день, правда, мало применяется. Введен в действие новый вид уголовного наказания – ограничение свободы. Это совершенно разные понятия, поэтому давайте все-таки вести речь об ограничении свободы.

– Это мера пресечения или это все-таки наказание?

– Ограничение свободы – это уголовное наказание.

– Это наказание можно отбывать дома?

– Оно отбывается осужденными по месту жительства с установлением судом в отношении осужденных определенных правил ограничения.

– Что суд расписывает? Выход на лестничную площадку, в магазин, за 100 метров, 50 метров от дома?

– Суд расписывает данный вид наказания таким образом, что осужденный в рабочее время работает на предприятии, находится на работе, а в нерабочее время находится дома под присмотром наших сотрудников.

– Допустим, я под домашним арестом. У моей квартиры сержант Петров будет сидеть?

– Нет, все делается гораздо проще. Осужденные, в отношении которых суд установит такое ограничение, могут периодически связываться с контролирующими органами по телефону.

– Да я вам из ресторана по телефону могу такой монолог рассказать, что вы поверите!

– Наши сотрудники периодически проверяют местонахождение осужденного по месту жительства. Для обеспечения контроля за осужденными применяются средства электронного контроля в виде аудионаблюдения. Дома у осужденного может быть установлена видеокамера, перед которой он периодически должен появляться.

– И здороваться с гражданином начальником.

– И здороваться с контролирующим его сотрудником. Кроме этого, предусмотрено использование средств электронного мониторинга – электронные браслеты.

– Технологии GPS?

– На сегодняшний день пока трудно сказать, какой из видов электронных браслетов будет использоваться на территории Российской Федерации. В настоящее время существует две формы: одна из них использует спутниковую навигацию GPRS, вторая работает с использованием операторов сотовой связи. В браслет, как в сотовый телефон, вставляется обыкновенная сим-карта. Кроме браслета, надетого на ногу или руку осужденного, в месте его жительства устанавливается базовый блок, удерживающий сигнал электронного браслета на заданном расстоянии.

– Это дорогое удовольствие для налогоплательщиков – тратить тысячи долларов на преступников, блоки им устанавливать да чтобы спутник за ними смотрел?

– Удовольствие дорогое, но в отличие от затрат, которые мы несем на содержание осужденных в местах лишения свободы, это будет гораздо дешевле. Здесь затраты будут разовые – приобретаем определенное количество комплектов оборудования, которое потом будет использоваться многократно.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/01/13/1471.html