“Простые вопросы”: Франсис Гойя, гитарист, исполнитель (Бельгия)

Ведущий — Сергей Логвинов:

В Благовещенске знаменитый на весь мир гитарист Франсии ГОЙЯ. Сегодня он в студии программы «Простые вопросы».

– Bonsoir, Франсис!

– Bonsoir!

– Вам принадлежит, на мой взгляд, очень великое изречение: «Я играю, ласкаю струны моей гитары, как женщину». Вы действительно относитесь так к своей гитаре?

– Да, потому что уже много лет я провожу с ней время. Я познакомился с ней раньше, чем со своей женой (смеется). Каждый день играю на ней, мои пальцы скользят по ее струнам… Поэтому я спокойно могу сказать, что она – моя вторая жена.

– А первая жена не ревнует ко второй?

– Да, ревнует. Я часто уезжаю – то на концерты, то на телевидение. И моя жена может заявить: «Ты ее любишь больше, чем меня».

– Уезжаете на гастроли со своей второй женой?

(смеется) Иногда я беру с собой их обеих.

– За что вы так любите Россию?

– Я знаком с Россией уже очень много лет, я ее люблю. Мои родители привили мне любовь к России. Они предлагали мне слушать русскую музыку, которой я всегда наслаждался. Я записывал русский альбом в Москве.

– Вы о том альбоме, который записывали с музыкантами Большого театра?

– Да, да. Это непередаваемый опыт. Мне повезло, я присутствовал на концерте и репетировал с балалаечным оркестром, в котором играют более 80 музыкантов. В оркестре играют начиная с маленькой балалайки до очень большой. Это было незабываемо! Исключительный опыт в моей жизни.

– Совсем недавно наш великий композитор Александра Николаевна Пахмутова отметила грандиозный 80-летний юбилей. Я знаю, что в свое время вы просили у нее разрешения записать ее произведения, и даже выпустили альбом «Посвящение Пахмутовой». Вы действительно были так зачарованы ее музыкой?

– Действительно, мы записывали с ней альбом. Когда я услышал ее песни, они показалось мне очень красивыми, и поэтому я попросил ее, чтобы она дала мне возможность сделать аранжировки ее песен.

– Вместе с Жан-Люком Дрюоном?

– Да, да, Жан-Люк писал оркестровую аранжировку к ее песням. Мадам Пахмутова приехала в Санкт-Петербург потому что там происходила запись. И мы работали вместе.

– На студии «Мелодия»?

– Да.

– Давайте вспомним Александру Николаевну? Это возможно?

играет «Нежность»

– Спасибо, merci beaucoup, tres bon! Мы с вами говорим на разных языках и понимаем друг друга через переводчика. Вы согласны с тем, что для музыки не нужен переводчик?

– Нет, конечно! Музыка – это интернациональный язык.

– Давайте продемонстрируем зрителям, как можно понимать музыку без переводчика? Я буду задавать вам настроение, а вы любой музыкой будете показывать это настроение?

– О’k.

– Грусть?

(играет)

– Теперь играем веселье.

(играет)

– Сразу хочется делать так: (щелкает пальцами в такт). Почему у вас при этом такое серьезное лицо?

(смеются) Потому что я концентрируюсь.

– Можно сыграть благовещенский мороз?

– Да (тихонько играет)

– Точно! Идет снег.

– Да! (смеется)

– Не буду злоупотреблять вашим драгоценным временем и все-таки отпущу вас к благовещенской публике. Но напоследок наряду с вашим божественным исполнительским талантом, хочется услышать вокальное исполнение. Если это возможно – под занавес нашей встречи исполнить то, что сейчас на душе лежит.

(играет, поет по-португальски)

– Я счастливый человек. Потому что для меня сегодня играл и даже пел великий гитарист Франсис Гойя. Большое спасибо! Я желаю вам хорошей публики, хороших доходов. Привет вашей первой жене; вторая рядом, она слышит.

– O’k, merci beaucoup!

– Приезжайте к нам encore (ещё).

– Спасибо, с удовольствием!

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/11/27/1443.html