“Простые вопросы”: Евгений Громов, заместитель начальника УВД по Амурской области по кадрам

Ведущий — Павел Савинкин:

Я – воспитанник советского времени и с мальчишества запомнил фразу Михаила Ивановича Калинина, выложенную золотыми буквами в вестибюле городского УВД: «Милиция есть зеркало советской власти». А что сегодня отражает милиция – об этом разговор с заместителем начальника областного УВД по работе с личным составом полковником милиции Евгением ГРОМОВЫМ.

– Евгений Иванович, честное слово, не хочется строить беседу на основе нашумевшего интернет-обращения майора Дымовского о порядках в милиции. В конце концов, завтра об этом обращении все забудут. Да и, наверное, слишком много чести… Я вот о чем – почему человек в милицейской форме сегодня перестал вызывать уважение? Почему слова «мент», «мусор» используются даже в речи сотрудников милиции?

– Можно говорить о многих причинах. Может быть, сейчас сложилось такое положение в обществе, когда статус милиционера несколько меняется. Когда мы больше говорим о плохом в деятельности милиции, показываем об этом по телевизору.

– Раньше не было плохого? Куда делись герои Аркадия Адамова, братьев Вайнеров?

– Я тоже об этом часто вспоминаю. Может быть, время наложило свой отпечаток, может быть, изменилось наше общество. Но и сейчас есть достойные герои, которых можно называть Анискиными, которых можно называть достойными людьми.

– Но что интересно: народ-то больше не читает, которые публикуются под рубрикой «Разглашению подлежит», а больше читают те, где рассказывается о майоре Евсюкове, расстрелявшем покупателей в магазине, о милиционерах, расстрелявших в Туве подростков, и так далее. Все это – с участием сотрудников милиции.

– Позиция Министерства внутренних дел и позиция начальника Амурского УВД и в старые советские времена не говорили, что такие случаи были, но наша милиция должна быть открыта для наших граждан. Мы открыто говорим о наших проблемах, о наших бедах, которые существуют в милиции. Безусловно, граждане должны знать не только о героических поступках, но и о плохих делах, которые имеются в милиции, о тех «оборотнях», которые преступают закон. Я думаю, что это правильно.

– Хрестоматийное жегловское «Вор должен сидеть в тюрьме», естественно, поддерживается всеми гражданами России. Но почему зачастую вор в тюрьме не сидит? Я не говорю о мелких жуликах, уличных грабителях и воришках – в частностях, я думаю, мы сейчас можем просто увязнуть. Я вообще о том, что не слышно сейчас каких-то больших дел о коррупции, о мошенничестве?

– Такие дела есть, есть много «громких» дел, наверное, уже и по телевидению об этом говорили – это «чеченское» дело по нашей Амурской области, которое получило большой общественный резонанс. Дело в том, что о той работе, которую проводят сотрудники милиции по раскрытию этих преступлений, мы говорим мало, но такие дела имеются, раскрываются такие дела и силами сотрудников милиции. К сожалению, об этом мало говорим. По тому же нашумевшему делу об убийстве девочек в Шимановске не рассказывали о той титанической работе, которая проводили сыщики, сутками рыская по Шимановску, отрабатывая версии, месяцами сидя на «дошираке». Это была глобальная работа.

– Честь и хвала таким сотрудникам и дай бог, чтобы именно из таких состояла вся наша милиция. Вы же сказали, что недостатки есть, а есть ли у вас служба внутренней безопасности? И если да, то какие функции выполняет эта служба и второе – мы ведь живем в небольшом пространстве, где каждый друг другу родственник?

– У нас в министерстве существует департамент собственной безопасности, то же самое есть и в управлении внутренних дел – отдел собственной безопасности, который занимается выявлением преступлений, правонарушений, которые связаны с нарушением законности среди личного состава. Я должен сказать, что эта служба активно работает, и многие преступления, которые совершили сотрудники органов внутренних дел, абсолютное большинство этих преступлений выявлено службой собственной безопасности.

– Евгений Иванович, отдельные страницы печатных средств массовой информации, многие программы радио и телевидения говорят о разгуле преступлений, о происшествиях. На ваш взгляд, с чем связан этот разгул?

– Я думаю, что, наверное, больше стали об этом говорить в средствах массовой информации и уделять больше внимания, показывать недостатки в обществе. А среди личного состава, я думаю, это прежде всего открытость нашего министерства о тех преступлениях, которые совершаются. Вчера министр внутренних дел проводил коллегию МВД и он открыто заявил: «Давайте о тех наших плохих делах, о наших чрезвычайных происшествиях чтобы граждане узнавали из наших уст». Я думаю, что это совершенно правильно, что если мы будем сами об этом говорить, это будет помогать нашей работе.

оставшаяся часть будет опубликована 26 ноября в первой половине дня

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/11/25/1441.html