“Простые вопросы”: Игорь Марьин, автопредприниматель, депутат городской Думы

Ведущий — Павел Савинкин:

Сегодня у нас в гостях человек, который, несмотря на действия нашего правительства, направленные в том числе и против него, продолжает свою деятельность в автомобильном бизнесе. Игорь МАРЬИН, предприниматель, депутат городской Думы.

– Собственно, а вам-то что переживать – вы занимаетесь, насколько я знаю, запчастями. Это товар ходовой, всегда востребованный. В страну завезли такое количество японских автомобилей, что хватит, наверное, до конца света.

– Я занялся бизнесом, когда у нас на Дальнем Востоке начали появляться автомобили японского производства. У японцев принцип – подари зажигалку, а газ к ней продавай. На любой японский автомобиль нужно продавать запчасти. Машины имеют свойства биться, ломаться. Часто из строя выходят двигатели и топливная аппаратура – из-за того, что у нас некачественное топливо. Соответственно, чтобы дать вторую жизнь этому автомобилю, мы и организовали компанию, которая работает на обеспечение запчастями для нас, автомобилистов.

– Ваши прогнозы, не только как предпринимателя-капиталиста, но и как политика? Я имею в виду действия наших федеральных властей. Продлят ли они в очередной раз сроки таможенных пошлин или их уже не будет смысла продлевать, потому что все равно нас уже пересадят на «жигули» и на лошадей?

– Правительство уже на протяжении многих лет повышает ставки и пошлины. Конечно, в первую очередь от этого страдают автовладельцы. Проблема, которая на сегодняшний день существует, понятна: государство должно отстаивать интересы нашего производителя, «АвтоВАЗа». Но не такими методами, как оно сейчас действует – путем повышения пошлин, путем ужесточения требований. 23 сентября в «Российской газете» опубликовали новый автомобильный техрегламент, который прямого запрета на праворульные машины не содержит, но тем не менее, предусмотрен 17-значный VIN-номер. Автомобили, произведенные в Японии, имеют 11-значный VIN.

– Да японцы перейдут на 17-значный номер, лишь бы продавать машины! Правда же? Я надеюсь, что у японцев все-таки хватит – не буду говорить, ума, но… духа предпринимательского!

– Япония – маленькая страна. Россия в последние годы стала покупать машины японского производства. Японцы почувствовали, что Россия брала много машин, особенно в 2008-й год, когда для людей было и кредитование, и ипотечное кредитование, люди могли спокойно взять кредит и купить новую машину. В прошлом году автомобильный бум вообще был очень большой. И через границу, через таможенные посты в Россию везли очень много автомобилей японского производства.

– При этом было очень много отчислений в казну.

– Конечно. Бюджет и таможенные платежи были очень большие в государственную казну. Повышение пошлин резко снизило этот поток. Те планы, которые были спущены на Владивостокскую таможню, непосредственно на таможенный пост, люди просто хватались за голову и таможенники сидели без дела, потому что начиная с января…

– … нечего было проверять?

– Многие судовладельцы вообще закрыли свои суда, поставили их на прикол.

– Игорь Владиславович, Владимир Маяковский на нашем форуме отмечает, что в Китае ввели запретительные пошлины и их автопром – и процитирую – «попёр». Может, действительно, власти заботятся о жизни, о судьбах простых россиян, о продвижении нашего автопрома, а мы просто не можем масштабно мыслить?

– Китайцы покупают технологии и просто «слизывают» те автомобили у Тойоты, Хонды, Мицубиши, БМВ, Ауди. Они делают точно такие же автомобили. Конечно, по качеству они намного хуже, но соотношение цена-качество устраивает тех же китайцев.

– Наша страна немножко побуянила, сначала по поводу введения новых таможенных пошлин, потом по поводу их продления. Потом немного поакционировали по поводу техрегламента, и, в общем-то, все подумали, что плетью обуха не перешибешь. Может быть, поэтому ни вы, ни представители той партии, в которой вы состоите, не участвовали в последней акции, которая прошла 24 октября? Или я ошибаюсь, как ошибаются и те, кто спрашивает об этом на форуме?

– 24 октября состоялась всероссийская акция протеста против техрегламента, против повышения пошлин, налога на транспорт. В данной акции я не участвовал, потому что находился в командировке по спецтехники для одной организации, которая заказала эту технику. Но…

– Но душой вы были с участниками акции?

– Да, душой был с участниками, читал об акции в Интернете, на сайте Федерации автомобилистов России, где опубликовали даже обращение к президенту Медведеву по поводу техрегламента, повышения пошлин, качества бензина и его подорожания.

– Я принимал участие в одной из акций и должен сказать, что колонну очень грамотно рассекали сотрудники ГИБДД. Честь им за это и хвала, прямо скажу. Но это еще раз подчеркивает, что простому обычному человеку спорить с государством – все равно что биться головой о стену. Кстати, у вас есть какие-то данные о том, что все-таки эти акции приносят какую-то пользу тем, кто участвует в них или это бесполезное воздухосотрясение?

– Мое мнение, как предпринимателя, как автовладельца и как жителя Благовещенска, таково: для того чтобы правительство все-таки услышало глас и чаяния народа, такие акции, может быть, где-то уместны, но они как таковой роли не играют. И никоим образом не нужно политизировать – то есть не нужно пиарить свою партию, например, если мы за народ, то нас поддерживает партия Народная. Есть исполнительная власть, есть правительство, которое предпринимает определенные меры для поднятия своего автопрома. Эти акции не должны быть политизированными и должен быть диалог между правительством и простыми гражданами России.

– Кстати, о диалоге. Вы сейчас депутат городской Думы, а планируете ли вы со своими коллегами инициировать вопрос руководству страны – пусть через много инстанций – на тему щадящих мер по отношению к дальневосточникам?

– Конечно, однозначно. Любой депутат, имеющий право запроса, это человек, который избран народом. Он должен отстаивать интересы наших простых граждан. Мы обязаны и должны через законодательную власть области, по инстанциям, писать, что есть вопрос для дальневосточников. Тяжелый вопрос, больной вопрос, его нужно решать и правительство должно услышать с разных точек зрения – и политиков, и граждан.

– Как вы думаете, тáм прислушаются?

– Для меня это начало политической деятельности. Не знаю, как это будет выглядеть, но, по крайней мере, возможности такие есть – именно донести до правительства, до руководителей политических партий мысль о том, что проблемы есть и что их нужно решать.

– Пожалуйста, донесите. Успехов вам.

– Спасибо.

У нас в гостях был Игорь Марьин, автопредприниматель, депутат городской Думы. Всего доброго.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/11/17/1435.html