“Простые вопросы”: Елена Воробей, артист разговорного жанра

Ведущий — Павел Савинкин:

Несмотря на то, что я произнесу слово «воробей», говорить мы будем не об орнитологии. У нас в гостях любимица публики, артист разговорного жанра Елена ВОРОБЕЙ.

– Елена, этот амурский букет – вам.

– Ой, где же вы такое взяли, в такие морозы?

– У нас климат такой, что цветы растут! Кстати о морозах – на всем протяжении вашего гастрольного маршрута свирепствует грипп, да еще и свиной. Вам не страшно? Чем профилактируетесь?

– Я хотела пошутить: «Лишь бы не птичий, чтобы нас, птиц не коснулось», но это, конечно, не смешно. На самом деле, я думаю, что лучше перестраховаться и принимать иммунномоделирующие препараты. Большое количество их мы возим за собой. Знаем, что во многих городах дефицит лекарств в аптеках – не знаю, так ли это или нет здесь, в Благовещенске.

– Про чеснок я хотел узнать (смеется).

– Да люблю я чеснок, люблю! (смеются)

– Не погрешил я против истины, сказав, что вы – любимица публики. Это так. А вот когда вы осознали, что эта публика покорена, что вы стали мастером (если вы так считаете)?

– Вчера (смеется). Мне позвонили мои родные, друзья и сказали, что на канале «Россия» я была в программе «Легенды XXI века» как открытие, символ юмористического жанра. Мне было очень приятно. Особенно цитировать человека, которому я очень благодарна – Владимиру Натановичу Винокуру. Оказывается, в одном интервью он сказал: (голосом Винокура) «В России всего два нормальных юмориста – Воробей и Винокур».

– Легко происходит контакт со зрителем?

– Давайте я сейчас расскажу вам маленькую, коротенькую историю. Это не притча, это быль. Мы только вернулись из Находки – у нас тур по Дальнему Востоку, – я была в гостях у местной радиостанции «Лемма», звонили радиослушатели, задавали вопросы, авторов самых интересных вопросов награждали. Одна из позвонивших была очень взволнована, что слышит меня. Я хотела ее раскрепостить, спрашиваю: «Как у вас настроение, Анастасия Назаровна?», а она «Ой, я так волнуюсь, я не понимаю, что говорю» Спрашиваю: «Вы хорошо готовите?», она: «Обожаю готовить» Я: «Что вы сегодня ели на обед?» «Я сварила борщ» «Здорово, – говорю. – А мы с дороги, все сухими пайками, сейчас бы борща» Приезжаю в концертный зал и мне передают передачку…

– Неужто тарелку борща?

– … от той женщины, которая общалась в эфире. Передала мне борща, настоящего, дальневосточного. Вот это, наверное, и есть любовь.

– Современным молодым исполнителям, наверное, не очень сложно живется. Достаточно спеть несколько хитов, а потом жить на этой программе всю жизнь. Я недавно разговаривал со Скляром, и он примерно такую мысль высказал, что можно петь всю жизнь «На недельку до второго». Я к тому, что сначала песни слушают на пике популярности, потом на волне ностальгии. А вот вам, артистке разговорного жанра, произносить смешно то, что смешно, наверное, сложно. Как подбираете материал, с кем работаете? Есть люди, которые пишут специально под Елену Воробей?

– Таких людей немного, но они все-таки есть. В данном случае, я полагаюсь на свой светлый разум. И на свое чувство юмора, которое меня, как правило, не подводит. Вы заговорили о песне (поет) «На недельку до второго я уеду в Комарово». Только ехала в поезде и думаю, какие песни – милые, добрые, про наши красивые российские места… А сейчас-то что поют? «Поеду в машине, увидимся в Портофино» – где это Портофино находится, правда? Нет бы спеть: «Я сяду в маршрутку, возьму билет у Джамшутки», или «Я Жанна Фриске, увидимся в Новороссийске». Нет бы продвигать наши курортные места! Правда?

– Конечно!

– Вот отсюда и берется мое чувство юмора.

– Кто занимается вашим имиджем? Кто-то советует использовать какие-то приемы? Я вот к чему – у писателя-фантаста Беляева есть малоизвестный рассказ «Мистер Смех». Человек изобрел некий алгоритм рассмешивания людей и ему было достаточно – условно – показать палец. Как вам удается смешить? Кто-то – или вы сами – пишете?

– Пишу для себя, честно говоря. Потому что я не хочу никого обижать, как говорят на Первом канале известные телеведущие. Просто меня лично тяжело рассмешить, поэтому я стараюсь писать так, чтобы я улыбалась. И предполагаю, что это, скорее всего, вызовет смех.

– Кто из ваших коллег способен вас рассмешить?

– Сережа Дроботенко. У него «быстрый» юмор, он КВНщик – этим сказано многое.

– Недавно у нас была Клара Новикова вместе с Иммануилом Виторганом и Леонидом Каневским. Они приезжали с серьезным спектаклем.

– Я знаю. У вас играли антрепризный спектакль.

– У вас нет таких мыслей – попробовать себя?

– Что вы, я уже давно в этом смысле не девственница. У меня пара спектаклей.

– Вот как? Прошу прощения.

– Клара Борисовна, кстати, недавно была на моем спектакле и была приятно удивлена, как и многие мои коллеги. Потому что я же театральная актриса по образованию – окончила театральный Ленинградский институт имени Черкасова. Моей первая любовь была, есть, и будет связана с театральной сценой, с театральными подмостками. Прослужив в театре долгие годы в любимом театре Буфф, я волею судьбы оказалось популярной артисткой-юмористкой. Тем не менее, я с большой любовью – это как возвращение к любимому человеку, которого любишь всю жизнь – я приняла предложение, и сейчас мы выпускаем замечательный спектакль по Кальдерону «С любовью не шутят».

– О людях, я позволю себе так сказать, смешного жанра пишут, приводя в пример того же Де Фюнеса, Чарли Чаплина, Фернанделя, что комики – люди мрачные, сварливые, противные. А вы по жизни противная?

(противным голосом) Я вообще ужасный человек, а сейчас я сижу, напряглась вся. (нормальным голосом): А вообще я люблю, когда у тех, кто рядом со мной хорошее настроение. Если кто-то грустит, стараюсь рассмешить. Недавно у меня гостила вся моя семья, а у меня были гастроли. На несколько дней я их оставила. Помню, на второй же день они мне позвонили и сказали: «Как же без тебя грустно». Я люблю смешить и детей, и сестру, и племянника, и отца с мамой. Даже бабушка моя, которая недавно ушла из жизни, когда я ее навещала и если я была в кураже – по телевизору звучала какая-то любимая песня – я пускалась в пляс. Это у меня какая-то страсть такая нереализованная. Но танцую я очень по-своему. Бабушка смеялась до слез. ,(бабушкиным голосом): «Хватит! Что ты делаешь?»
Вообще у моих родных плохое чувство юмора. Это у меня по отцовской линии.

– Елена, вопрос, может быть, даже философский. Юмор – это серьезно?

– Юмор – это очень серьезно. Я думаю, что это лучшее лекарство от любой эпидемии, от любых проблем.

– Мне очень жаль, что наша программа состоит всего из 10 минут. Вы – обаятельная, красивая женщина. Спасибо вам за ваше творчество, удачи вам, всего доброго!

У нас в гостях была Елена Воробей – этим сказано все. Всего вам доброго.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/11/13/1433.html