Ведущий — Артем Александров:
Люди этой профессии всегда пользовались большой популярностью. Сказок, былин, анекдотов про них существует огромное количество. Сегодня у меня в гостях, в студии программы «Простые вопросы» – кузнец Сергей ТАРАСОВ.
– Правильно назвал? Вы действительно кузнец?
– Немножко неправильно. Я бы обозначил свою профессию по-другому.
– Вы работаете с металлом?
– Да. Но сейчас в работе с металлами – очень много направлений. Последние работы мы делали методом чеканки.
– Кузнец – это человек, который бьет по металлу тяжелым молотом, мехами раздувает жар. У нас есть такое?
– У нас есть. У нас очень много кузнецов.
– Я думал, что это уже пройденный этап.
– Нет, почему? Просто раньше были молоты ручные, а сейчас уже появились электрические. Паровых молотов уже давным-давно нет.
– Вы по-другому работаете с металлом?
– Да, мы используем другие инструменты. У нас есть гильотина, листогиб, различные сварочные аппараты, «болгарки» – угловые шлиф-машинки.
– Какие новые веяния есть в работе с металлом? Новые, современные направления, XXI век?
– Сейчас металл обрабатывают лазерами – раскрой лазерным лучом. Это довольно дорого и пока мы не можем приобрести это оборудование для себя.
– Как так получилось, что вы стали работать с металлом?
– Я с детства любил что-то мастерить – строгал пистолеты, ходил в разные кружки: ракетные, судомодельные. У меня было очень много моделей.
– Какое-то специальное образование есть? Учат работе с металлом?
– Именно этой профессии меня не учили, но побочно учили. Я окончил технологический техникум и не закончил АмГУ, тогда он назывался технологический институт. Началась перестройка, кооперативы и так далее. Я работал в кооперативе, времени было очень мало.
– Вообще где-то учат этой профессии?
– Ну да. Я же говорю, в технологическом институте мы проходили слесарную практику. Я очень благодарен преподавателям этого техникума, они многому научили меня. Они и были моими учителями.
– Существует ли сезонность в работе с металлом? Или изделия из металла всегда пользуются спросом?
– Существует; зимой заказывают меньше. Я это связываю с тем, к концу года люди стараются закрыть свои дела и отдохнуть.
– Зимой просто холодно.
– Холод да, тоже играет свою роль, но многие вещи можно изготавливать и в цехе. А так – круглый год.
– Сергей, у нас в студии есть одно из ваших творений, которое лично мне интересно более, чем козырьки, ворота, ограды. Расскажите подробнее об этом? Это какой-то воин?
– Да, действительно, мы изготовили приз на кубок по пейнтболу.
– Пейнтбольный клуб на кубок мэра Благовещенска?
– Да. Частенько стали заказывать такие нестандартные изделия.
– Это же сложно – много мелких деталей?
– Может быть, для кого-то сложно; для меня это не очень сложно.
– Что делать сложнее – ограды или такую интересную красоту?
– Порой даже бывает сложнее сделать ограду, чем это.
– Это дорогая вещь? Сколько она стоит, сколько за нее вам заплатили, если не секрет? Если секрет, то не буду настаивать.
– Секрет. Искусство не поддается оценке.
– Это была ваша идея? Или к вам пришли и заказали? Часто вообще такое заказывают?
– Частенько стали заказывать. Человек просто говорит, что ему нужно, а дальше приходится додумывать самому.
– Были ли еще такие интересные работы? Я знаю, что в одном из торговых центов города стоит большой динозавр вашей работы?
– Да.
– Вообще грандиозное творение! Я даже не думал, что у нас в городе такое возможно сделать. Оказывается, ваших рук дело. Долго вы делали этого динозавра?
– Динозавр, конечно, был посложнее, чем этот кубок. Мы его делали вдвоем порядка месяца.
– В свободное от работы время?
– Да, приходилось совмещать работу и свободное время. Дело в том, что эта тема очень популярна. Почему мы выбрали именно динозавра? Потому что наш город занимает уникальное местоположение. У нас, насколько я знаю, одно из четырех мест в стране, где были найдены целые скелеты динозавров. Поэтому возникла идея – воссоздать копию динозавра из металла. Уже потом мы подумали, что можно создать галерею. У нас в проекте создание галереи.
– Целая галерея динозавров из металла?
– Да, может быть, конечно, не один к одному, а в каком-то масштабе, но это не главное.
– Уже начали делать или все еще только в планах?
– Начали. Мы пытались воссоздать образ тиранозавра.
– Сколько весит динозавр, который стоит в торговом центре, какие у него размеры? Он достаточно массивный.
– Только с виду. Вообще, он весит 35 килограммов.
– Там же столько металла! Или он пустой внутри?
– Он пустотелый, потому что создан путем дифовки – это метод чеканки. Берется миллиметровая листовая сталь, воссоздаем эту деталь. Поэтому он весит очень мало.
– Самая оригинальная или самая масштабная работа? Или просто работа, которая больше всего запомнилась?
– Да все работы запоминающиеся. Каждую работу мы пытаемся делать непохожей на другие, так что выделять какую-то одну из них я бы не стал.
– Сергей, огромное спасибо за интересную беседу. Ждем новых творений, ждем галерею из металлических динозавров. Вам, друзья, огромное спасибо за внимание. У нас в гостях был мастер по металлу Сергей Тарасов.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/10/26/1417.html