Ведущий — Павел Савинкин:
Моя душа следит с любовью,
Как дождь, наполнив стебли кровью
Прекрасным плодом упадет
И жизнь замрет, и круг замкнется,
Но по весне опять проснется
И будет так за годом в год.
Но годом раньше, годом позже… соврал?
– Позже годом
И я паду тяжелым плодом,
Но знаю – раннею весной
В моем саду набухнут почки
И (вместе) это будет многоточьем
За жизнью, прожитою мной.
– Уважаемые телезрители, здравствуйте. У нас в гостях в рамках фестиваля «Амурская осень» прекраснейшая поэтесса… Хотя так… я, кажется, немножко ошибся. У нас в гостях талантивейшая актриса… И, наверное, это будет не так. У нас в гостях талантливейший человек Марина ДЮЖЕВА. Марина Михайловна, эти цветы вам. С нижайшим поклоном. Спасибо вам за ваше творчество – и за актерско-драматическое и за ваше поэтическое. Вы знаете, совершенно неожиданно открыл для себя эту грань творческой личности и поэтому так: наверное, мы могли бы говорить о ваших фильмах, о ваших театральных работах. Давайте поговорим о вас как о личности, как о женщине, у которой есть муж, у которой есть дети, которая вынуждена ходить в магазины, жарить картошку – ведь все это есть в вашей жизни? Или у вас есть домработница?
– В моей жизни очень мало картошки, в моей жизни в основном макароны.
– Лапша «Доширак» (смеются)?
– Нет, макароны (смеется). Макароны с докторской колбасой. А картошки очень мало едим.
– Как удается так прекрасно выглядеть на макаронах-то, а?
– Я-то этого не ем. Это они едят макароны.
– Они – кто? Давайте поясним – это ваши дети и ваш известнейший супруг, авантюрист Юрий Гейко?
– Я бы не назвала его авантюристом ни в коем случае. Потому что вы, наверное, имеете в виду его две кругосветки за рулем?
– Конечно.
– Я не считаю, что это авантюра, это очень просчитанные вещи. У него больной позвоночник, он очень плохо ходит.
– Он просто очень хорошо ездит.
– Может быть, именно поэтому мы картошку и не едим, потому что все сумки в семье 30 лет ношу я.
– Марина Михайловна, вы пробовали издаваться?
– Нет, и даже печататься никогда не пробовала.
– Почему?
– То, что вы это прочли – для меня было абсолютным сюрпризом.
– Это знакомство с вашим супругом, знаете ли.
– Да. Он на своем сайте это разместил. Вообще он ходил за мной и подбирал листочки. Мне важен процесс написания, а дальнейшее меня не волнует. Кстати, знаете, какое любимое стихотворение моего мужа?
– Нет.
– Я его тоже очень люблю. Краткость – сестра таланта. Вот это, значит, очень талантливое стихотворение:
Ну и прекрасно, и наплевать!
Девочкой я б ни за что не простила.
Девушкой я бы за все отомстила.
Женщиной я научилась прощать.
Ну и прекрасно, и наплевать!
– Я знаю это стихотворение. Спасибо, хорошее стихотворение. Я сейчас вполне понимаю вашего супруга. Вот он – человек за рулем. А вы?
– Я тоже человек за рулем.
– Какой у вас автомобиль?
– У меня Mazda 2.
– Японский, естественно, коль скоро Mazda?
– Да. Это лучший автомобиль 2008 года по соотношению цена-качество.
– Прямо скажу, дальневосточники вас понимают. А правила нарушаете?
– Нет.
– А честно?
– Нет. Честно скажу.
– Женщины всегда нарушают!
– Я родилась не в этой стране. Наша страна – она не предполагает соблюдения законов, она предполагает обхождение. И у нас прав тот, кто ловко эти законы обходит. А я соблюдаю законы, и я счастлива была бы жить в стране – надеюсь, Россия когда-нибудь станет страной, где люди счастливы потому что соблюдают законы. И где законы будут созданы для людей, а не против людей.
– Марина Михайловна, много ли спектаклей выпадает на неделю и как вы все-таки себя держите в форме?
– Я играю очень много. У меня пять названий спектаклей и я играю 10-15 спектаклей в месяц. Это очень много. Если еще учесть, что это разные города – это очень много.
– Сложно перестраивать?
– Мне – нет.
– Как умудряетесь это все сделать, настоить себя? Только что вы были в одной роли, и тут нужно перевоплотиться.
– Никак. Знаете, мне кажется, что если человек до сцены себя настраивает-настраивает, потом выходит, играет… Самое интересное он сделал там, за кулисами. А я пытаюсь это делать на сцене. Я пытаюсь существовать и погружаться на сцене; существовать сию минуту. У меня три спектакля из пяти предполагают крайние эмоции, например, плач. Я не могу к этому подготовиться и я никак к этому не готовлюсь. Я готовлюсь к этому поступками, которые я совершаю на сцене, и мыслями. Это, в общем-то, непростая работа, я бы сказала. Ты – это инструмент, на котором ты играешь. Это твое здоровье, твоя душа. Если будешь себя щадить, ты потом сам себе не простишь.
– Об Амуре – как вам Амур и амурчане?
– Ой, я не пошла в первый день открытия фестиваля на концерт. Я так прошла по красной дорожке. В сторону, в сторону, огородами и – на набережную. Я встречалась с людьми, подходили люди, разговаривали, фотографировались и, что меня очень порадовало, люди очень любят свой город, люди гордятся своим городом. Это замечательно, потому что счастливый человек не может жить в нелюбимом городе. И только счастливые люди живут в городе, который они любят, в городе, которым они гордятся. Здесь мне это очень понравилось – люди с такой любовью говорили, с такой гордостью: «вы посмотрите, как у нас чисто», «вы посмотрите, как у нас красиво». Это замечательно!
– Спасибо вам, спасибо на добром слове! Марина Михайловна, возвращаясь к поэзии, спрошу: что-нибудь родилось в самолете, когда вы сюда летели?
– Нет, нет, нет! Я достаточно давно не пишу стихи и даже знаю, почему. Мне кажется, что стихи пишутся в молодости, когда чувства обострены. И мне кажется, что еще стихи – хорошие стихи – могут писаться, когда человек уже чувствует свой уход, когда чувства тоже обострены. Когда он думает, что он в последний раз видит, как распускаются листочки, видит глаза ребенка… Я пока еще не готова (смеется).
– И не дай бог! И не пишите больше стихов!
У нас в гостях была замечательная актриса Марина Дюжева.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/09/25/1395.html