“Простые вопросы”: Михаил Корнеев, генеральный директор ООО «Россия»

Ведущая — Оксана Руденко:

Разговоры о том, что у фирмы «Россия» хоть и сложное финансовое положение, ходят по Благовещенску долго и упорно. Различных домыслов много, официальной информации очень мало. Что же происходит с фирмой – мы узнаем сегодня, что называется, из первых уст. В гостях программы «Простые вопросы» генеральный директор ООО «Россия» Михаил КОРНЕЕВ.

– Давайте начнет с вопроса, который интересует многих. Фирма «Россия» – банкрот?

– Фирма «Россия» – банкрот. Сегодня, действительно, в арбитражном суде есть дело в отношении ООО «Россия», в рамках которого нам предъявлены определенные налоговые претензии, с чем сейчас мы работаем. Судебное производство перенесено на 21 июля. Я думаю, что к этому времени бóльшая часть налоговой задолженности будет закрыта, но полностью мы, к сожалению, рассчитаться не успеем, и в этой ситуации будем находиться еще примерно месяца три.

– Сколько долгов у «России» перед налоговой?

– Порядка 100 миллионов рублей.

– Сколько вы сможете погасить и сколько еще останется?

– Я думаю, что около 50 процентов задолженности мы сможем погасить. Еще 50 миллионов рублей у нас останется на следующий срок гашения.

– Вы будете просить о том, чтобы дело приостановили?

– Нет, мы будем просить о том же, о чем просили 23 марта. Мы просили дать нам отсрочку на гашение. В рамках действующего законодательства суд может рассматривать и принимать такие решения, поэтому мы сейчас работаем в правовом поле – это то, что нам разрешено по закону.

– Давайте начнем с самого начала: когда начались проблемы у фирмы и с чем они были связаны?

– Вы знаете, проблемы начались, примерно, года два назад, когда мы получили государственный заказ в лице губернатора Колесова на предмет строительства резиденции в поселке Мухинка.

– Та самая «колесовская дача», как ее назвали в народе?

– Да. К сожалению, мы передоверились – будем так говорить. Мы не могли предполагать, что в лице губернатора мы получим такого… ненадежного партнера. Мы заручились, фактически, честным словом. После того как мы выполним определенный объем работ, с нами будет определен механизм расчетов и будут производиться расчеты. Но получилось то, что получилось.

– Что получилось?

– Наработали 100 миллионов рублей и на сегодня не получили ни копейки. Эта сумма, как вы можете заметить, совпадает с суммой налоговой недоимки. Я никоим образом не провожу параллель, но сумма в 100 миллионов рублей даже для такого крупного предприятия, как наше, не могла пройти безболезненно. Тем не менее, на тот момент мы рассматривали и просчитывали варианты компенсации понесенных затрат. Но сегодня, к сожалению, этот механизм до конца не отработан. Впрочем, я думаю, что в любом случае эти деньги нами будут получены. Мы работаем по этому вопросу.

– Совсем недавно журналисты телекомпании «Альфа-канал» выяснили, что резиденция на Мухинке теперь принадлежит фирме со смешным, судя по табличке, названием «Офеня». Правительство сказало, что собственник этого здания – некая частная фирма. Вы пытались вернуть деньги у этой фирмы?

– Сейчас этот диалог строится в рабочем порядке. Делая поправку на сегодняшнее непростое время – которое у всех сейчас непростое – и с точки зрения получения кредитов, и с точки зрения достройки подобных объектов, есть проблемы. Будь то частная фирма или государственное предприятие – их будут финансировать по остаточному принципу. Действительно, у нас был договор подряда, заключенный с частной фирмой и на сегодня, к сожалению, получилось так, что официальные претензии к правительству Амурской области мы предъявить не можем. Эти вопросы мы решаем. Я думаю, что мы найдем понимание по решению этих вопросов.

– Михаил Владимирович, с резиденцией губернатора была связана трагедия – на стройке погибли двое молодых парней. У них остались семьи с маленькими детьми. Известно, что было уголовное дело, в котором фигурировала ваша фирма. Что сейчас с этим уголовным делом?

– Насколько мне известно, оно приостановлено. Действительно, на стройке погибли два наших работника, два наших молодых человека. ООО «Россия» выплатила компенсации семьям погибших. Я понимаю, что эти компенсации никоим образом не могут восполнить боль утраты этих семей. Но мы сделали, что могли.

– Почему дело приостановлено?

– Я не знаю. Этот вопрос не ко мне. Как несчастный случай.

– Сейчас людей волнуют, по большому счету, два вопроса. Первый – когда вкладчики ООО «Россия» могут начать получать проценты по вкладам. Вы можете сказать – когда?

– Я бы так вопрос не ставил – когда. Потому что несмотря на все наши трудности и проблемы, которые имеют место быть, выплаты не приостановлены, они идут в постоянном режиме. Другое дело, что средств, которые мы туда направляем, явно недостаточно для того чтобы восполнить эту брешь, которая образовалась. Сегодня мы работаем по нескольким источникам закрытия данной проблемы, в том числе рассматриваем наши инвестиционные проекты, которые находятся на заключительной стадии и которые, по сути, послужат механизмом по решению данных вопросов. Это, в том числе, один из наших основных объектов – торговый центр «Острова», о котором мы говорим уже давно. Хочется надеяться на то, что вскоре после ввода его в эксплуатацию наши финансовые проблемы будут решаться в том числе и за счет этого источника.

– К «Островам» мы еще вернемся. Сейчас вернемся к вкладам – вы можете хотя бы примерно сказать, когда люди смогут забрать свои вклады? Вкладчиков очень много, и еще весной они не могли забрать свои деньги.

– Я повторюсь: выплаты идут в режиме реального времени каждый день. Другое дело, что денег недостаточно.

– Когда их будет достаточно? Когда запустят «Острова»?

– В том числе и когда запустят «Острова».

– В сентябре?

– О полноценной работе по выплатам по векселям необходимо говорить о месяцах сентябрь, октябрь, ноябрь. Раньше этого не будет. В таком напряженном режиме мы будем работать до осени.

– У нас есть вопрос от телезрителя: «Если до окончания срока векселя сохранится напряженность с наличными деньгами, возможен ли перевод денег на счет Сбербанка?»

– Вопрос понятен.

– Что делать, если, например, срок векселя заканчивается в августе, а ситуация остается напряженной?

– По сути, это ничего не меняет, наличные деньги или безналичные. Существует проблема с деньгами – с наличными и безналичными. Когда мы говорим о том, что скоро ситуация будет выправляться в отношении наличных выплат – этот вопрос несет на себе и по безналичному расчету. Это, в общем, одно и то же.

– Как быть, если срок векселя закончился в августе?

– Мы будем платить за просрочку по проценту, который прописан в векселе, или, если на тот момент будет действовать процент выше, чем прописанный в векселе, по тому проценту, который действует на сегодня.

– Давайте поговорим про строительство. Когда я проезжаю мимо микрорайона Солнечный, я там не вижу никого – там тишина. Нет строителей, нет техники, не ведутся работы. Знаю, что сдача одного из домов задерживается едва ли не на полгода. Когда будет продолжено строительство микрорайона Солнечный и Золотых ключей – в общем, тех объектов, которые сейчас вы строите?

– Вы сказали, что проезжаете мимо объектов и не видите там никакой работы. Я бы так не говорил.

– Но я действительно не вижу там работы.

– Я объясню. Действительно, до сегодняшнего дня (я образно говорю) работа там велась не такими темпами, как хотелось бы. Объект не закрывался ни на один день. Буквально в последних числах мая к нам приехала большая группа наших китайских товарищей, с которыми мы работаем на протяжении шести лет.

– Большая группа – это сколько человек?

– 240 человек. Эти строители распределились на два наших объекта. Первая, незначительная, часть – порядка 30 – 40 человек, работают на «Островах». Они делают те работы, которые необходимо выполнить до ввода объекта в эксплуатацию. Остальные работают на строительстве микрорайона Солнечный.

– Но я не обманываю – я не вижу там китайцев!

– Действительно, человеку, проезжающему мимо стройки, может показаться, что объект приостановлен. Работа сейчас ведется на земле. Мы получили большое количество металла, порядка 3 000 тонн цемента, что сегодня необходимо для продолжения работ на этом объекте. Материалы уже находятся на наших складах, идет изготовление арматурных каркасов, ремонт опалубки. К сожалению, в последние дни подводит погода – дождь мешает начать работы в полную силу. Буквально два дня назад мы проводили планерное совещание на этом объекте. Сегодня есть четкое понимание того, что мы работали на объекте не так, как необходимо работать. Это уже не восполнишь, хотя сейчас будет применяться продленный рабочий день, и работа без выходных. Я думаю, что в ближайшие 7, 10, 15 дней и жители города Благовещенска, и те люди, которые будут находиться в том районе, уже воочию увидят, какие перемены происходят на этом объекте.

– Вопросов к Михаилу Корнееву очень много, их невозможно вместить в 10 минут программного времени, поэтому разговор с генеральным директором ООО «Россия» мы продолжим завтра, 25 июня.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/06/24/1327.html