“Простые вопросы”: Эдуард Грачев, директор МУ «Дорожно-эксплуатационное управление»

Ведущий — Павел Савинкин:

Существенной частью одной популярной песни являются слова «Нам дороги дороги». Ошибался или нет поэт-песенник, попробуем разобраться при помощи директора МУ «Дорожно-эксплуатационное управление» Эдуарда ГРАЧЕВА, только-только назначенного на эту должность.

– Вас поздравлять с назначением или повременить?

– Наверное, все-таки да.

– «Да» – это повременить?

– Поздравлять.

– А что тут такого? Вам же досталось очень беспокойное хозяйство.

– Хозяйство беспокойное; но в этой теме я уже давно, поэтому мне уже все знакомо. То, что оно беспокойное, я подтверждаю. Но там можно все отладить. В принципе, там все уже отлажено.

«Уровень благоустройства в Благовещенске остается довольно высоким, а культура не повышается»    
 
 

– Тогда давайте по порядку. Ротация была несколько неожиданной для обывателя: буквально вчера вы были директором управления ЖКХ, а уже сегодня – отвечаете за эксплуатацию и ремонт дорог. Согласно «табеля о рангах» это повышение, понижение или просто перемещение?

– Я считаю, что это перемещение в одной плоскости. Не понижения, ни повышения здесь не просматривается.

– Получать станете больше или меньше?

– Точно так же, как раньше.

– Прямо скажу, ваша должность – не синекура, о чем мы только что говорили. Вы готовы к тому, что вами постоянно будут недовольны практически все: простые горожане и чиновники, водители и пешеходы, благовещенцы и гости города. Да еще будут при этом Гоголя поминать.

– Нет, я этого не боюсь.

– Вы к этому готовы?

– Больше такого не будет.

– Скажите, на чем зиждется ваша уверенность?

– Уровень благоустройства в нашем городе остается довольно высоким, а культура не повышается.

– Вы только что упомянули, что все проблемы этого хозяйства вам знакомы. Какие они; и какие проблемы вы собираетесь решать в первую очередь?

– В первую очередь нужно решать следующие две проблемы.

«В первую очередь, нужно цивилизованным способом сделать платным проезд по дорогам»    
 
 

– Про которые говорил Гоголь?

– Нет, не те (смеется). Мы говорим только о второй проблеме и о двух путях ее решения. В первую очередь, нужно цивилизованным способом сделать платным проезд по дорогам. Здесь просьба не пугаться! Платный проезд подразумевается только в том случае, когда дороге наносится ущерб. Легковой автомобиль, автомобиль массой до трех тонн не наносит ущерба дорогам. А тяжеловесы и крупногабариты, ездящие по дорогам города, потенциально опасны для проезжей части и для коммуникаций, которые расположены под дорогой. Как известно, особенностью застройки почти всех российских городов является то, что именно коммуникации являются основным источником появления всевозможных разрытий, провалов и просадок. Потому что сети ветшают, их нужно ремонтировать.

– В городе это видно.

– Да. Осенью и зимой появляются перекопы, провалы, просадки, которые и вызывают в весенний период основную массу недовольства горожан.

– Кто должен платить – лично водитель или предприятие, которому принадлежит транспорт? А если это частник?..

– Здесь без разницы, кто получает разрешение. Оно будет платное. Это разрешение подразумевает дифференцированный подход к тому, кто получил это разрешение. Соответственно, для частника это будет одна ставка, для фирмы, зарабатывающий на этом деньги – другая.

– Наверное, механизм каким-то образом продумывается.

– Безусловно.

– Тогда давайте продолжим.

– Второе направление касается тех же разрытий. Нужно сделать некий страховой фонд, обеспечение. Вдруг у заказчика весной на следующий год, после толков горожан, не окажется денег на восстановление своего перекопа? Поэтому перед тем, как приступить к работам, организация-заказчик будет вносить некую сумму на расчетный счет, чтобы потом у города была возможность воспользоваться средствами из этого фонда и за счет этих средств восстановить разрушенный дорожный покров.

– Денег никогда не хватает и тем не менее: каким образом утверждается бюджет? На этот год у вас средств больше, чем в прошлом, или меньше? И в связи с чем?

– Больше, но не намного. На содержание заложено 56 миллионов рублей.

– Я не знаю, как вы считаете – метрами или километрами, но сколько стоит определенный участок асфальтированной дороги.

– Теперь автомобилист может знать: чтобы заделать яму размером в квадратный метр, нужно от 800 до 1 000 рублей.

«Нужно сделать страховой фонд, за счет средств которого можно восстановить разрушенную дорогу»    
 
 

– Не так уж и много.

– Не много, да. Но объем и количество таких ям колоссально. Очень много ям появляется за осень, зиму и весну. Поэтому работа предстоит большая.

– Приходилось ли вверенной вам организации судиться с водителями, попавшими в ДТП из-за плохого состояния улицы?

– Приходилось. Случаи бывают; суд устанавливает истину. Возникает довольно много исков.

– Подают все-таки иски?

– Подают. Здесь очень важно разобраться, откуда эта яма взялась и почему автомобилист попал в нее. Из двух этих, самых главных, вопросов и вытекает ответ.

– Кто, как правило, остается в выигрыше? Приходится вашей организации все-таки выплачивать деньги?

– Если вспомнить многолетнюю практику, получится примерно 50 на 50 случаев.

– Может ли частное лицо или группа лиц, или товарищество жильцов заказать себе дорогу к дому? Или просто заказать строительство дороги? Этот вопрос задали на форуме ИА Аmur.info.

– Безусловно.

– У вас есть это в практике? Куда нужно подавать заявку?

– Заявку можно подать нам. Телефоны есть в объявлениях, которые мы даем в газеты, перед воротами предприятий.

– Читайте, приходите, заказывайте?

– Да. Это вопрос решаемый.

– Еще такой вопрос: как определяется качество дороги? У вас есть своя лаборатория, некий контролирующий орган?

– Лаборатории нет, но в случае необходимости мы заказываем независимую экспертизу в Дорконтроль. Они могут установить, была ли дорога сделана в соответствии с ГОСТом либо при строительстве были допущены отклонения от правил.

– Я не случайно спросил о проверке качества дорог. Почему получается так, что дорогу только построили, а она уже требует ремонта? Это тоже вопрос с форума об улице Текстильной, соединившей улицу Пионерскую с Новотроицким шоссе.

– А также про улицу 50-летия Октября, соединившей район 5-й стройки с районом КПП?

– Таких районов в городе хватает.

– Пока дороги введены во временную эксплуатацию. Капитальный ремонт или строительство этих дорог еще не завершено. Необходимо произвести текущий ремонт первого уложенного основания и уложить второй слой асфальта. Именно двухслойное асфальтовое покрытие позволяет выдерживать нагрузки.

– Существуют ли какие-то нормативы: например, мы уложили определенное количество асфальта, по нему должно проехать определенное количество автомобилей, пройти столько-то пешеходов, и это покрытие должно просуществовать определенное количество лет. Или просто положили по нормативам – и на этом все закончилось?

– Есть институт имени Панфилова, он рассчитывает срок службы городских дорог общего пользования, который равен 10 годам. По прошествии этого времени дорогу нужно капитально ремонтировать.

«Нужно бережнее относиться к своим дорогам»    
 
 

– За рубежом, в тех странах, где дороги хорошие, тоже есть такой институт Панфилова или это только у нас такой «внутренний враг»? Я к тому, что как же добиться, чтобы наши дороги были сравнимы с теми, про которые писал Гоголь?

(смеется) Вопрос интересный. Наверное, нужно бережнее относиться к своим дорогам. Коммуникации из-под дорог мы никуда не денем, поэтому, видимо, про средства говорить уже не будем. А вот про желание работать и ремонтировать, говорить нужно.

– Эдуард Сергеевич, вы только-только заступили на эту должность. Я желаю, чтобы наши горожане и гости никогда не говорили плохо о наших дорогах. Пусть у вас все складывается хорошо; удачи!

– Благодарю.

У нас в гостях был директор МУ «Дорожно-эксплуатационного управление» Эдуард Грачев.

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/05/20/1299.html