Ведущий — Александр Ярошенко:
Сегодня гость программы «Простые вопросы» – председатель амурского отделения партии «Справедливая Россия» Иван РЯЖСКИХ.
– Первый и очень простой вопрос: чем «Справедливая Россия» отличается от «Единой России»?
– На этот простой вопрос легко и просто ответить. Если мы рассматриваем программу «Справедливой России» и «Единой России», то на первый взгляд можно сказать, что чем-то они похожи друг на друга. Но мы – партия левого толка и можно сказать, что принципы и методы одни и те же, но подход к решению – совершенно разный.
– Но что в вашей партии левого и чем в принципе отличаются партии? Пару примеров.
– Например, Александр, мы сегодня четко говорим о том, что нашей стране нужен социализм. Но мы не зовем назад, в прошлое. Мы просто говорим, что нужен новый социализм, в котором главной ценностью является человеческая жизнь. Об этом никто не говорит. Можно сказать, что об этом говорит коммунистическая партия, но они говорят о прошлом социализме. А мы сегодня говорим о новом социализме. Этим мы резко отличаемся от всех.
«Нужен новый социализм, в которой главной ценностью является человеческая жизнь» | |||
– Как можно говорить о социализме в стране, которая уже много лет живет «по рынку»?
– Новый социализм не означает ликвидации рыночных отношений. Это, наоборот, одна из форм нового социализма, где мы четко проговариваем и о малом бизнесе, о развитии рынка, об инвестициях в страну и так далее.
– Вас часто называют «эсерами». Вы видите с ними сходство или это придумали «злые журналисты»?
– Ведь всегда, когда в нашей жизни есть какой-то новый виток, новое образование – я имею в виду свою партию, – всегда пытаются начать разговор о том, что она кого-то пародирует, она на кого-то похожа. Я так не считаю. Есть программа партии. Кто нас считает эсерами, глубоко заблуждается.
– Вы никоим образом не считаете себя эсерами?
– Нет, не считаем.
– Осенью начнутся выборы в городскую Думу. Уже начинается возня, чтобы забрать самое дорогое – наши голоса. Как вы думаете, на выборы нужно идти по партийным спискам или чтобы кандидаты выдвигались сами, то есть одномандатные выборы?
– Наше мнение – и руководства нашей партии, и мнение нашего регионального отделения состоит в том, что было бы справедливее всего идти по спискам.
– Почему?
– Потому что работая с одномандатниками, люди фактически получают очень мало информации о том человеке, который берет на себя обязанности депутата городской Думы. И потом очень непросто будет предъявить этому человеку претензии за взятые обязательства.
– Можно предъявить претензии партии, и дальше что?
– Нет, я считаю, что каждая партия должна отвечать за каждое слово, уроненное в жизни. От этого и будет зависеть рейтинг партии и ее дела, поэтому на наш взгляд, выборы должны проходить по партийным спискам.
– На мой взгляд, партийные списки это маскарад. Все знают слово «паровоз» – это более-менее раскрученное лицо, а потом за этим «паровозом» таких «вагонов» нацепляют!
– Скажите, Александр, что в нашей жизни – не маскарад?
– Много маскарад, но мы говорим конкретно о партийных списках. Вы не согласны со мной?
– Я не согласен в том, что не все под этот маскарад подстраиваются. Нельзя мерить всех одним мерилом. Ведь есть те люди, которые хотят сделать добрые дела не для себя, а для народа.
– «Справедливая Россия» стоит в отдельном ряду?
– Мы не ставим планку проводить маскарады. Наша цель – работать на благо народа.
«Я пошел в политику для того чтобы она стала чище» | |||
– Как по-вашему, политика – грязное дело?
– Да, не бывает чистой политики.
– Зачем вы пошли в это грязное дело?
– Чтобы она стала чище. Для этого я туда и пошел.
– Вы видите себя неким фильтром для очищения политики?
– Все начинается с крупинок, с пылинок. Я думаю, за мной есть люди, которые поверили мне. Я лично поверил руководителю партии Сергею Михайловичу Миронову. Я с ним лично знаком, уважаю его и буду уважать за его дела и за его действия.
– Вы были коммунистом?
– Да.
– Сколько лет?
– Если мне память не изменяет, я был коммунистом в пределах девяти лет.
– Что может поменяться в человеке, какие взгляды? Мне кажется, вы вступали в коммунистическую партию тоже с идеей?
– Да, конечно.
– Ведь тогда была такая романтика в коммунистической партии. Что могло поменяться в человеке, что он резко уходит из партии и вступает в другую?
– Давайте я сразу сделаю акцент на том, что в нашей новой жизни все то, что мы сегодня построили нового, примерно 30 процентов забираем обратно с того времени – с постсоветских и коммунистических времен. Сначала мы сразу все отвергли, а этого делать было нельзя. В нашей программе, в наших движениях на иной взгляд тоже просматриваются коммунистические идеи, социализм. А ведь сколько хорошего мы оставили «за бортом»?.. Что мы снова предлагаем: это доступную медицинскую помощь, обслуживание для всех. Мы говорим о достойной зарплате за достойную работу. Говорим о жилье. Разве это не коммунизм? Бывший.
– Как соотносятся эти «говорим» с реалиями жизни? Здесь, в студии, была передовая доярка области, семь тысяч литров на фуражную корову надоила. Вы по образованию зоотехник, понимаете, о чем я говорю. При советской власти она бы получила звезду Героя соцтруда.
– Совершенно верно. Я с вами согласен.
– А она получает 9 400 рублей в месяц. В Благовещенске живет 100-летняя бабушка, получает три тысячи рублей в месяц. А мы говорим о каких-то социальных гарантиях. Да это маниловщина, Иван Владимирович!
– Нет, не маниловщина. Раз уж мы коснулись социального обеспечения, наша фракция работает над внесением законопроекта в Государственную Думу. В нем мы четко проговариваем: пенсионное обеспечение должно составлять не менее 65 процентов от бывшей заработной платы. Так почему маниловщина? Я же понимаю, как на самом деле живут пенсионеры.
– Правительство скажет – денег нет. Не станок же включать.
– Кто говорит, что у нас нет денег?
– Включите телевизор – каждый день говорят об этом.
– Говорят не так. Говорят, что мы добавляем из резервного фонда, из валютного фонда – значит, в стране есть резервы. Просто надо перераспределить потоки денег. Не брать кредиты в иностранных банках, чтобы не залазить в кабалу. Работать надо своим потребителям.
«У меня другой взгляд на решение финансовой программы у нас в России» | |||
– Вы против курса Путина?
– Ну почему против?! У меня другой взгляд на решение финансовой программы у нас в России.
– Немного отойдем от политики. Я знаю, что вы руководили рыбным ведомством. Почему в Благовещенске, стоящем на двух реках, нет в продаже хорошей рыбы? Та, что продается, похожа на эксгумированную. В 500 метрах от нас Китай – оттуда, признаться, я вожу контрабандой свежую рыбку.
– На эту тему я могу говорить очень долго. У нас в Амурской области природой было заложено так – те, кто постарше, помнят – дважды в год обязательно был паводок. Я не говорю про наводнение. Та вода, которая выходила на пойму, заполняла все нерестилища новыми производителями, меняла воду.
– В природе-матушке все шло своим чередом.
– Именно. Летом происходил естественный нерест, осенью это заполняла вода и все скатывалось. Был определенный баланс. Видел своими глазами, как рыбаки вытаскивали из Амура 40 видов рыбы – в пределах трех-четырех тонн. Машина ГАЗ-51 наполнялась полностью. После за регулированием реки Зея рыбные запасы снизились до нуля. И они будут уменьшаться, потому что нет воспроизводства рыбных запасов. Никто не занимается этим.
– Почему?
– Потому что это экономически невыгодно. Я говорю об этом как специалист – сегодня вырастить рыбу и поставлять ее на амурский рынок невыгодно. Дешевле привезти, чем растить.
– Почему у китайцев выгодно? Всего 500 метров от нас плещется это живое серебро и стоит дешево, между нами говоря.
– Отрегулируй рынок и все. Нишу заняли те производители, которые уверенно стояли на ногах, выращивали рыбу и сегодня поставляют ее сюда, в Амурскую область. Речная рыба дороже чем морская. Нонсенс?
– Согласен.
– Что население будет брать? Морскую рыбу.
– Населению вариантов не оставляют. Я не понимаю этой политэкономии – за 500 метров отсюда за 60 рублей можно купить килограмм рыбы – сазаны, как лоси, плещутся. У нас все иначе, хоть и те же мера, вера, солнце – а все не выгодно.
– Это политика такая у нашего государства.
– «Справедливая Россия» сделает все по-другому.
Это были «Простые вопросы» для Ивана Ряжских, председателя амурского отделения партии «Справедливая Россия». Хочется закончить программу тем, что Россия у нас одна. Без всяких прилагательных.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/05/13/1294.html