Ведущий — Александр Ярошенко:
Торговые киоски, которые часто называют «ночники», прочно вошли в нашу жизнь. В обществе к ним относятся неоднозначно. Для кого-то круглосуточно работающие киоски – палочка-выручалочка, для кого-то – источник раздражения и пропахшая пивом территория, на которой порой бывает небезопасно. Сегодня на эту тему мы поговорим с Натальей ЧЕРНЯК, членом административной комиссии города Благовещенска и Анжеликой ТЕРТЫШНОЙ, юристом, представляющим интересы частных предпринимателей.
– Наталья, скажите – быть или не быть торговым киоскам?
– Н.Ч.: Вопрос не стоит так категорично. Нельзя за один день взять и убрать все торговые павильоны. Павильон павильону рознь – где-то он уместен, где-то нежелателен. Например, в Астрахановке есть павильон на территории частного сектора. Он там нужен.
– На ваш взгляд, каким должен быть павильон?
– Н.Ч.: Во-первых, он должен быть чистым. Посмотрите, какие у нас в основном нарушения: по городу всего 398 павильонов, из 200 продовольственных, 57 павильонов – это «Табакерка» и 12 киосков – «Стрелка». В 17 из них есть биотуалеты. Туалеты есть также у серышевских киосков ИП Мельниченко. В остальных павильонах биотуалетов нет.
– Что там есть?
– Н.Ч.: Пластмассовое ведро с крышкой. Утром можно наблюдать такую картину: продавец или дворник выходит из киоска с ведром и выливает его содержимое либо в канализационный люк, или в ливневку, или же просто под чей-то забор.
– Анжелика, как юрист, который не первый год занимается этим вопросом, скажите – действительно так много нарушений в этой сфере?
– А.Т.: Уже восемь лет мы с предпринимателями пытаемся организоваться и работать в соответствии с действующим законодательством. Каждый день – и об этом знают все предприниматели – я говорю о том, что надо работать без нарушений. По поводу биотуалетов была волна – мы еще 2001 году, при Викторе Юрьевиче Черемисине, говорили об этом. Для того, чтобы поставить биотуалет, нужна элементарно свободная площадь. Есть три павильона, которые стоят на улице Горького, и предприниматель вышел с предложением огородить и поставить биотуалет рядом с киосками. Администрация сказала, что площадей нет.
– Что нужно сделать для того чтобы когда перед покупателем открывали форточку киоска, на него не било удушливой волной и хмурая, сонная деваха не смотрела на него с ненавистью?
– Н.Ч.: Предпринимателям предлагают – перепрофилируйтесь, ставьте нормальные павильоны, например такие, как у Мельниченко. И не только у него, у нас много таких павильонов. Анжелика уже сказала, что у нас много добросовестных предпринимателей, к которым нет никаких претензий. Однако был прецедент: на Спичфабрике, по адресу улица Чайковского, 191 во дворе дома стояла «избушка на курьих ножках». Разумеется, без биотуалета, кругом сплошная грязь. Все, кто пили пиво в этом павильоне, тут же и испражнялись, зимой ходили в подъезды.
– И что – стояла избушка?
– Н.Ч.: Жители дома написали письмо на имя мэра Благовещенска. Предложили опросный лист. Я сама лично ходила по квартирам. Итоги суммировали и положили на стол мэру. Решили, что этот павильон не нужен и перечислили причины.
– Что сказал уважаемый мэр?
– Н.Ч.: Этот павильон убрали. Это было в 2007 году.
– Анжелика, что мешает избавиться от этих «избушек на курьих ножках» и перейти в цивилизованные павильоны? Не хватает денег или чего-то еще?
– А.Т.: Современные торговые павильоны, которые предлагает администрация, стоят около миллиона рублей. Наталья сейчас говорила про старенькие киоски, которые находятся в плохом виде. Мы с вами знаем, какие киоски стоят в районах Спичфабрики или Астрахановки. Предприниматели каждое утро встают с мыслью о том, что в киоске могут быть выбиты стекла или двери. Итак, предпринимателю нужно взять миллион на новый павильон. Где он его возьмет? Понятно, в кредит. Но как можно взять кредит, когда аренду могут продлить только на три месяца. Даже когда аренду продляют на 11 месяцев, этот миллион просто не окупится, и это все прекрасно понимают.
– Наталья, у вас есть статистика по нарушениям – сколько было проверок и сколько нарушений было выявлено в павильонах и торговых киосках?
– Н.Ч.: Есть, конечно. Конкретно по благоустройству было проведено 70 проверок, выявлено 58 нарушений – это только за 2009 год.
– Получается, больше двух третей. Какие в основном нарушения?
– Н.Ч.: У большинства из предпринимателей нет договоров с ГСТК по вывозу твердых бытовых отходов. Контейнеры засоряются коробками, некоторые даже сжигают коробки прямо там же, в контейнерах. Проезжайте и смотрите – в 6 часов утра контейнеры горят где угодно. А на окраинах города, например, на Спичфабрике, мусор выбрасывают в овраг. Мусор стараются быстренько вынести, выбросить, сжечь. Продавцы тоже далеко не все работают добросовестно. Все знают, что продавец работает с выручки. Есть такие прецеденты, Анжелика, что продавцы торгуют своим товаром в ночное время. Таких случаев много.
– Мои хорошие, мы понимаем, что истина посередине и невозможно сейчас закрыть все павильоны и торговые киоски – без них уже трудно представить нашу жизнь. И нарушения тоже имеют место. Что нужно сделать, чтобы мы больше не собирались и не спорили по этому поводу?
– Н.Ч.: Я думаю, что если предприниматель торгует не только на свою выручку, он должен понимать, что работает в городе. Нужно помогать обустраивать город, ухаживать за своей территорией, содержать газончик и не наезжать на него машиной при разгрузке товара. Если предприниматель будет выполнять все требования, если павильон будет нужен жителям – то прямая дорога ему, пускай работает!
– Анжелика, ваше мнение по этому поводу?
– А.Т.: Когда мы пришли в администрацию, первая мера, которую мы предложили – давайте создадим какой-либо орган. При Черемисине мы создавали рабочую группу для улучшения работы, для выработки положений, законов.
– Возвращаем Виктора Юрьевича?
– А.Т.: Ни в коем случае! Даже в те нестабильные времена мы смогли найти общий язык с администрацией. Когда мы разговаривали с мэром, он сам интересовался этой проблемой, говорил: «Анжелика Анатольевна, я вам всем помогу, чем смогу». Мы пока ждем.
– Вам нужно услышать друг друга.
– А.Т.: Надо услышать! Благодаря информационной встрече, которая прошла 2 апреля, нас услышали представители СМИ. Это уже важно! Мы участвуем в акции «Чистый город», будем мыть павильоны, киоски, посадим саженцы.
– Павильоны и киоски – часть народа.
– А.Т.: Да, и никуда от этого не денешься – понимаете? И мы тоже делали опросные листы. Киоски – это магазины шаговой доступности. В своем последнем выступлении премьер Путина сказал: «Оставим без проверок на три года этот самый малый бизнес».
– Ой, опасно оставлять его на три года без проверок…
– А.Т.: Я предлагала и всегда предлагаю создать саморегулирующую организацию. Я «за» то, чтобы все работали по закону и чтобы не было нарушений. Наталья озвучила данные по благоустройству. На встрече встали представители администрации управления потребительского рынка и сказали, что тенденция – это очень хорошо, нарушений нет. Сейчас было проведено столько рейдов, а нарушений нет.
– На этом оптимистичном заявлении о том, что тенденция хорошая и нарушений нет (или их стало меньше), мы и поставим точку в этом разговоре.
Конечно, дело не в киосках и не в павильонах. Дело в нас – в том, как мы себя ведем, куда мусорим или не мусорим. Как воспитала нас мама, так мы и будем жить, и такова будет наша жизнь. Поэтому давайте начнем с себя; пусть наш город будет чистым, пусть мы всегда будем его любить, чтобы он был лучше.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/04/29/1286.html