Ведущая — Эльвира Оверченко:
Министр правительства Амурской области по строительству космодрома Восточный, курирующий вопросы авиаперевозок Константин Чмаров сегодня гость наших «Простых вопросов». Мы поговорим об авиации – какие компании будут работать на нашем рынке и чего нам – пассажирам и жителям Амурской области, – ждать в будущем.
– Константин Васильевич, вы часто летаете?
– Приходится.
– Когда летали в последний раз?
– 10 дней назад.
– Совсем недавно на нашем авиационном рынке работала только одна компания – «Якутские авиалинии». Сейчас будет три авиакомпании. С какого момента в области начнется работа всех трех авиакомпаний?
– Будем корректны в количестве авиакомпаний: да, если считать рейсы на Москву, то «Якутские авиалинии» были основной компанией. Но кроме нее еще три авиакомпании осуществляли вылеты, в основном регионального характера. Это «ИрАэро», «Сахалинские авиатрассы» и наша компания «Амурские авиалинии».
– Я говорю о перелетах в Москву, которые выполняли только «Якутские авиалинии».
– Да, к сожалению, надо отметить и определенное хорошее качество якутской компании – с конца лета, с осени она оставалась одна на рынке и выполняла свои перелеты, не бросила Благовещенск. Вчера на наш рынок авиаперевозок, в аэропорт Благовещенск, пришла другая авиакомпания – «Трансаэро». Пока состоялся рабочий визит, первые рейсы начнутся с 21 апреля. Первый рейс будет из Москвы в Благовещенск. Из Благовещенска в Москву самолет полетит 26 апреля. Это одна из крупнейших авиакомпаний нашей страны, поэтому очень приятно, что она пришла в наш район с частотой два вылета в неделю. С 4 июня добавится третий вылет. Авиакомпания «Якутия» тоже увеличивает количество вылетов. В зимний период было три вылета; с 8 апреля появился четвертый вылет в Москву; с середины мая, сразу после праздников, появится пятый вылет. Итого, с 4 июня мы насчитали с вами уже восемь вылетов.
– Это две компании, но есть еще третья?
– Третья авиакомпания – «ВладивостокАвиа». Она придет тоже в мае, и будет осуществлять два вылета. Получается, что с 4 июня из Благовещенска в Москву будет 10 вылетов в неделю.
– Вы говорили спасибо «Якутским Авиалиниям» за то, что в трудные времена не бросили Благовещенск. Почему так получилось, что никто не хотел с нами работать? Говорят, это рука предыдущего губернатора.
– Я занимался не рукой предыдущего губернатора, а рассматривал технические и другие условия для возвращения авиакомпаний. Поэтому пришлось очень плодотворно работать и в «РосАвиации». Что можно сказать? Все жители Благовещенска и Амурской области должны понимать, что для авиации здесь очень неудобный рычаг – 7 000 километров. Должен быть прямой вылет из Москвы. Не очень большое количество воздушных судов может осуществлять этот прямой вылет. К этим судам относятся наши современные лайнеры «Ту – 204» и «Ту – 214», на которых к нам приходит «ТрансАэро». И, соответственно, «боинги», которые остаются в авиакомпаниях. Вот у кого есть эти самолеты, типы судов и еще ряд условий должен, грубо говоря, срастись. Тогда авиакомпания рассматривает этот вылет. Очень существенным условием является и стоимость горючего. Почему у нас до сих пор реально кусающиеся цены на авиабилеты?
– У нас цены больше, чем где бы то ни было? Дороже, чем в Хабаровске?
– Пока получается дороже. Мы не будем сравнивать разные регионы – это в определенной степени коммерческая тайна. Пока у нас авиакеросин очень кусается, именно для авиакомпаний. Конечно, пришлось очень много поработать.
– На какой рычаг вы надавили? Или они подсчитали, что на самом деле выгодно или пришлось какие-то другие механизмы включить? Почему они к нам все-таки пришли? Как вы их убедили?
– Не я надавил; надавило правительство Амурской области, надавил губернатор Амурской области Олег Николаевич Кожемяко и другие должностные лица, чтобы заставить компании прийти. Я единственное, что хочу сказать с экрана телевизора: большое спасибо руководителям «Росавиации»! Трудно сейчас и мало находится чиновников, особенно в центральных органах власти, где бы вот так по-нормальному отнеслись к региональным проблемам. В этом плане я отмечу «Росавиацию» и руководителя Курзенкова Геннадия Кузьмича, который непосредственно чуть ли не ставил задачи, в том числе и авиакомпаниям, чтобы они возвратились сюда. А мы уже в рабочем порядке отрабатывали с ним вопросы и старались оказать им нормальную помощь в том, чтобы они могли сюда войти поспокойнее, чтобы у них было меньше проблем, чтобы они могли разворачивать свою деятельность.
– Минимальная цена билета туда и обратно – 20 000 рублей?
– Да.
– Плюс топливные сборы?
– В настоящее время это минимальный тариф. Пока авиакомпании не могут позволить себе меньше.
– Это много?
– Конечно.
– Вернемся к тарифам и к Хабаровску. Сегодня посмотрела в Интернете, у той же «Трансаэро» можно купить билет туда и обратно за 14 560 рублей. У нас это стоит 20 000 рублей и выше. Почему так? Вы рассчитываете на то, что пассажиры будут летать из Благовещенска, а не из Хабаровска, как они уже привыкли за последние полгода?
– Я занимался не сам лично, а через «Росавиацию», через федеральные органы исполнительной власти. Пока не получается снизить тарифы. Хотя я уверен, что за летний период, за счет конкуренции и этот минимальный тариф будет снижен. Наша задача – добиться того, что есть сейчас в Хабаровске.
– Мы будем к этому идти?
– Естественно. Тем более что положили для этого столько сил, чтобы пришли «ТрансАэро».
– У них цена билета туда и обратно – 9 000 рублей. Большая разница по сравнению с нашими 20 000 рублей.
– Константин Васильевич, недавно правительство приняло решение о том, что дальневосточники, чей возраст до 23 лет и после 60-и лет могут воспользоваться льготами на авиаперелеты.
– Да.
– Еще один социальный вопрос – перевозка военных по требованиям. Как будут работать эти компании? Они будут выполнять?
– Я скажу просто: все перечисленные авиакомпании, осуществляющие прямые рейсы в Москву, имеют возможность без всяких ограничений выдать билет по воинским перевозочным документам, и без ограничения продавать билеты пассажирам, которые имеют на это основания по правительственной программе – молодым людям до 23 лет и пенсионерам после 60 лет. Без ограничения.
– Билеты уже продаются?
– Да.
– Есть еще такой момент: техническое оснащение нашего аэропорта. Насколько готовы полоса, взлетно-посадочный комплекс для того чтобы принимать «боинги» и другие крупные самолеты этих авиакомпаний?
– Тот класс воздушных судов, который заявлен в расписании – «Ту – 204», «Ту – 214» и «боинги» без вопросов осуществляют посадку в благовещенском аэропорте, который имеет международный статус. Да, там очень много проблем – и недостроенный международный терминал, и вопросы технического оснащения, но препятствий для приема воздушных судов нет.
– Есть еще один больной вопрос. Я, как коренной житель Амурской области и Благовещенска, помню то время, когда у нас был свой авиаотряд, свои самолеты, которые летали на Москву, с посадками, конечно. Но тем не менее, все было свое и работало. Потом в 90-е годы самолеты куда-то продали. Летчикам нужно было все время летать, но авиаотряд приказал долго жить. Уже нет речи о возрождении амурской авиации или все-таки есть такая мысль и такие намерения?
– Почему нет. Существует авиаотряд охраны лесов. Мало того – я не открою, наверное, большой тайны, – вчера, 14 апреля, был уже выписан сертификат, номер его известен. Это сертификат эксплуатанта – авиаотряд имеет право осуществлять социально значимые вылеты. Надеюсь, будет открыта продажа билетов на социально значимые рейсы.
– Они будут летать по области?
– Да. Не секрет, что следующая задача, которую планируется решить – сделать еще одно предприятие, так называемые местные воздушные линии, казенными, то есть государственными. Поставить на жесткий государственный бюджет с одной целью – чтобы восстановить малые аэродромы для приема малых воздушных судов. Потому что правительству области тяжело содержать такую инфраструктуру. Там порядка пяти аэропортов и 11 посадочных площадок. Поэтому этот вопрос решается; я надеюсь, что к концу года задача, поставленная губернатором и правительством Амурской области, будет решаться. Тоже через «РосАвиацию» придется ее решать. Потихоньку местная авиация, надеюсь, будет приведена в порядок. Вчера сертификат был выписан; надеюсь, сегодня в Москве его получат. Появятся дополнительные деньги, а это новые суда и нормальные ремонты, поддержание готовности и все остальное.
– Спасибо вам за разговор. Я надеюсь, что у нас будут нормальные самолеты, что мы будем летать по нормальным ценам и не будем чувствовать себя оторванными от всей страны, как это сейчас все-таки иногда происходит.
Это были «Простые вопросы». Мой гость сегодня – Константин Васильевич Чмаров, министр правительства Амурской области по строительству космодрома Восточный.
Источник новости: http://www.amur.info/easy/2009/04/15/1276.html