В квартире инвалида Стефаниды Бараненко нет тепла уже третью неделю. Чтобы согреться, пенсионерка открывает дверь ванной комнаты – там отопление есть.
«Да ни разу не было тепла, – жалуется женщина. – В туалете есть тепло, змеевик горячий нагревается, а в комнате и на кухне ни разу не было тепла. Надеваю всё на себя и ночью сплю так».
Тепла нет по двум стоякам в двух подъездах пятиэтажного дома. То есть, мёрзнут жители десяти квартир. Жильцы спасаются обогревателями. Детей кутают в тёплые кофты.
«У нас , температура не минусовая, но всё равно уже холодно в квартире, – поясняет ещё одна жительница дома. – Дети ходят одетые, спать невозможно».
Дом обслуживает управляющая компания «Жилкомфорт». После жалобы жильцов на холод, коммунальщики приходили, составили акт. Но проблему не решили.
«Пришёл сантехник, посмотрел, – вспоминает жительница дома Светлана Мухачёва. – Говорит, что там надо воздух спустить и, вроде как, что-то в подвале можно сделать. Спускают неоднократно, но ничего не помогает. Мы платим своевременно квартплату за отопление, за всё. Мы просто требуем своё, требуем тепло».
В управляющую компанию люди написали и письменное обращение.
«У нас три недели назад полетел скоростник, – рассказала старшая дома Надежда Белоусова. – Я обращалась в компанию «Жилкомфорт», обращались жильцы. Но нам отвечают: мы знаем, мы решаем, мы ищем. У многих жильцов до сих пор нет тепла, батареи холодные. Мы уже не знаем куда обращаться».
В «Жилкомфорте» прокомментировать ситуацию отказались. В городском управлении ЖКХ пояснили, подключить к теплу десять квартир коммунальщики не могли, потому что их не пускали в две квартиры на пятых этажах.
«Насколько мне известно, обращения от жильцов поступали, управляющая компания реагирует на это, – рассказал зам. начальник управления ЖКХ администрации Благовещенска Виталий Рудненок. – Там именно по этому дому была небольшая проблема, нет доступа в квартиру на пятом этаже. То есть, для того, чтобы произвести развоздушку системы отопления. Это вся проблема на данный момент».
Даже, если доступа в квартиры нет – с точки зрения закона – это не повод мёрзнуть. Сообщили в областной прокуратуре.
«Управляющая компания заявляет, что нет возможности пройти в ту или иную квартиру, чтобы принять соответствующие меры, – рассказал помощник прокурора Амурской области Валентин Бурсянин. – Это конечно не основание для отказа в удовлетворении сообщения потребителей, что нет доступа. Они обязаны в течение 24 часов принять соответствующие меры.
Как стало известно после, коммунальщики всё же нашли способ попасть в нужные квартиры. Дело в том, что когда они приходили до этого, хозяев не было дома. Так что проблему уже устранили. В квартирах, наконец, потеплело.
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/10/17/49.html