увеличить Фото: funnyfarm666.beon.ru |
Максим – инвалид. Через год и девять месяцев после его рождения врачи диагностировали у мальчика детский церебральный паралич, эпилепсию, гидроцефалию. «С самого его рождения я неотлучно была с ним. Мы, его семья, понимаем, что ему нужно, общаемся с ним. Я никогда не расставалась с ним надолго», – рассказывает Наталья Михайловна.
Весной состояние Максима ухудшилось – усилились и участились судороги, приходилось ежедневно вызывать скорую помощь. Мать пыталась настоять, чтобы сына положили в больницу, но врачи, по словам Натальи Михайловны, отказывались: в обычной больнице нет условий для содержания беспомощного инвалида. А положить Максима в палату с матерью нельзя – мало мест. На оплату отдельной палаты у семьи недостаточно средств.
В итоге Максима всё-таки пришлось положить в специализированное учреждение. Вечером 17 августа родители передали сына в руки врачей психдиспансера. Затем они узнали, что состояние их ребёнка ухудшилось настолько, что Максим оказался в реанимации первой горбольнице. Наталья Михайловна не может спокойно говорить, когда вспоминает об этом: «Максим раздетый, грязный, без сознания, температура 39,6. Его не кормили, не поили и глушили тяжёлыми лекарствами, а когда поняли, что дело плохо, привезли в больницу и выбросили, как тряпку ненужную!» Оказалось, что у Максима пневмония. В течение пяти дней его лечили в реанимации, затем перевели в палату, где с сыном постоянно находятся родители – маму сменяет отец. Будаковы уверены: такого бы не случилось, если бы в психдиспансере к их сыну отнеслись внимательно.
В психоневрологическом диспансере, куда корреспондент ИА «Амур.инфо» обратился за комментарием, разговаривать отказались: «Та, о ком вы говорите, написала заявления везде – в минздрав, в прокуратуру. Комментировать ситуацию я не стану», – сказала заместитель главного врача учреждения Виктория Олейникова. Главный врач областной психиатрической больницы Александр Ягафаров, как пояснили в приёмной медучреждения, находится в отпуске.
Помощник прокурора Амурской области Валентин Бурсянин подтвердил: Наталья Будакова действительно написала заявления с требованием разобраться, почему её сын попал в реанимацию из психиатрической больницы. «Ответ министерства здравоохранения Амурской области поступит в прокуратуру. На проверку по закону даётся месяц», – добавил Валентин Петрович.
Родители Максима тем временем продолжают выхаживать сына. «Пока Максим рос, моего ребёнка обзывали и уродом, и недочеловеком. Но он для меня – всё, – говорит Наталья Михайловна. – И если его не станет, то и мне жить незачем. Мы чуть не потеряли Максима. То, как в “психушке” отнеслись к нему, это бесчеловечно. Для них, может быть, он и не человек, но для нас-то он близкий и родной».
Поделиться:
Источник новости: http://www.amur.info/news/2014/08/29/41.html